КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Рынок и его характеристикаТема 11. Рынок и механизм рыночной конкуренции.
1) Рынок и его характеристика; 2) Издержки. Виды издержек; 3) Прибыль и рентабельность; 4) Формирование средней прибыли и цены производства. Товарное производство предполагает:
Обособление формирует необходимость: Ø воспроизводства; Ø обмена; Обмен – отношение между продавцом и покупателем по поводу купли – продажи продукта труда. В процессе обмена подтверждается общественный характер затрат и производства, то есть товар признаётся необходимым и соответствующим потребностям. Рынок: v совокупность отношений в сфере обмена, посредством которого осуществляется реализация товаров и окончательное признание общественного характера затрат; v форма связи между обособленными субъектами; v система экономических отношений между субъектами, которые реализуют свои интересы, следуя определённым правилам; v информационная система, в рамках которой действия любого субъекта воспринимаются в виде информационных импульсов (сигналов): издержек, цен, условий продаж. Рыночный механизм – совокупность спроса, предложения, цен и конкурентности. Рыночный механизм позволяет обществу решить: 1) Что производить? 2) Как производить? 3) Для кого производить? Спрос – совокупность намерений покупателей приобрести данное количество товара по данной цене. Существует индивидуальный спрос (спрос со стороны домашних хозяйств), рыночный спрос (совокупность индивидуальных), совокупный спрос (сумма потребительского, инвестиционного и государственного). Закон спроса: чем ниже цена, тем больше спрос. Факторы спроса: 1) Цена; 2) Вкусы и предпочтения потребителей; 3) Денежные доходы; 4) Ожидание; 5) Число потребителей. На объём спроса при неизменности других факторов влияет только цена. При изменении прочих факторов происходит изменение спроса (увеличение или уменьшение). Графически кривая спроса смещается: Ø Вправо вверх; Ø Влево вниз. Теория субъективной полезности считает: 1) потребитель стремится максимизировать полезность, используя ограниченный доход; 2) с увеличением объёма потребления, в котором последующая единица одноимённого товара приносит полезности меньше, чем предыдущая.
Предельная полезность – дополнительная полезность от потребления дополнительной единицы товара. Предложение – совокупность намерений продавца продать данное количество товара по данной цене. Закон предложения: чем больше цена, тем больше предложения. Факторы предложения: Ø цена; Ø цена ресурсов; Ø технология (способ производства товара); Ø налоги и дотации; Ø цены других товаров. Изменение цены при неизменности прочих факторов приводит к изменению объёма предложения. Изменение прочих факторов приводит к изменению предложения (увеличению или сокращению).
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 291; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |