Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рынок и его характеристика




Тема 11. Рынок и механизм рыночной конкуренции.

 

1) Рынок и его характеристика;

2) Издержки. Виды издержек;

3) Прибыль и рентабельность;

4) Формирование средней прибыли и цены производства.

Товарное производство предполагает:

  • Разделение труда;
  • Обособление производителей.

Обособление формирует необходимость:

Ø воспроизводства;

Ø обмена;

Обмен – отношение между продавцом и покупателем по поводу купли – продажи продукта труда.

В процессе обмена подтверждается общественный характер затрат и производства, то есть товар признаётся необходимым и соответствующим потребностям.

Рынок:

v совокупность отношений в сфере обмена, посредством которого осуществляется реализация товаров и окончательное признание общественного характера затрат;

v форма связи между обособленными субъектами;

v система экономических отношений между субъектами, которые реализуют свои интересы, следуя определённым правилам;

v информационная система, в рамках которой действия любого субъекта воспринимаются в виде информационных импульсов (сигналов): издержек, цен, условий продаж.

Рыночный механизм – совокупность спроса, предложения, цен и конкурентности.

Рыночный механизм позволяет обществу решить:

1) Что производить?

2) Как производить?

3) Для кого производить?

Спрос – совокупность намерений покупателей приобрести данное количество товара по данной цене.

Существует индивидуальный спрос (спрос со стороны домашних хозяйств), рыночный спрос (совокупность индивидуальных), совокупный спрос (сумма потребительского, инвестиционного и государственного).

Закон спроса: чем ниже цена, тем больше спрос.

Факторы спроса:

1) Цена;

2) Вкусы и предпочтения потребителей;

3) Денежные доходы;

4) Ожидание;

5) Число потребителей.

На объём спроса при неизменности других факторов влияет только цена.

При изменении прочих факторов происходит изменение спроса (увеличение или уменьшение). Графически кривая спроса смещается:

Ø Вправо вверх;

Ø Влево вниз.

Теория субъективной полезности считает:

1) потребитель стремится максимизировать полезность, используя ограниченный доход;

2) с увеличением объёма потребления, в котором последующая единица одноимённого товара приносит полезности меньше, чем предыдущая.

 

Предельная полезность – дополнительная полезность от потребления дополнительной единицы товара.

Предложение – совокупность намерений продавца продать данное количество товара по данной цене.

Закон предложения: чем больше цена, тем больше предложения.

Факторы предложения:

Ø цена;

Ø цена ресурсов;

Ø технология (способ производства товара);

Ø налоги и дотации;

Ø цены других товаров.

Изменение цены при неизменности прочих факторов приводит к изменению объёма предложения. Изменение прочих факторов приводит к изменению предложения (увеличению или сокращению).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 291; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.