КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Монопольная цена и монопольная прибыль
Конкуренция и монополия Конкуренция вытекает из монополии, а монополия – из конкуренции. Монополия конкуренцию не уничтожает, а изменяет. Конкуренция и монополия образуют противоречивую пару: каждый капитал конкурирует с другими для получения средней и избыточной прибыли, так одна группа предприятий пытается создать и сохранить монополию, другие – разрушить в то время, когда желают войти в тот сектор экономики, где большие доходы. С развитием монополии, под её воздействием, конкуренция изменяет формы, так как меняется структура – на место мелких предприятий приходит одно большое объединение: 1) Совершенная конкуренция существует в немонополистическом секторе, представлена мелким и среднем бизнесом. Характеристика: v много мелких производителей и продавцов; v однородная продукция; v отсутствие контроля над ценами. 2) Несовершенная конкуренция: монополия: продукты производятся и продаются одним производителем; высокая степень контроля над ценами. Монополия устанавливает цену при которой прибыль максимальна. Монопольные цены ограничены доходами и количеством товаров – заменителей; дуополия: два продавца на рынке, однородная продукция, частичный контроль над ценами; олигополия: ограниченное число фирм, продукция дифференцирована (разнообразна); частичный контроль над ценами, координация ценообразования; монопольная конкуренция с дифференциацией продукта: много производителей, существенные различия продукции (реальные различия и мнимые); слабый контроль над ценами (дифференциация продукции позволяет «привязать» потребителя к товару и влиять на цену), используется реклама. 3) Ценовая конкуренция. (разница цен). Оказывает меньшее влияние на рынок, характерна для ограниченного количества товаров и рынков; 4) Неценовая конкуренция. Основана на качестве ассортимента, рекламе, сервисе. Связана с научно-техническими открытиями, борьбой за государственные заказы (они обычно имеют большой объём, а значит, стабильный доход на некоторое время), за государственную поддержку бизнеса.
Монополия модифицирует (изменяет) механизм ценообразования. Свободноеценообразование предполагает: Ó взаимодействие спроса и предложения; Ó неизвестность потребителя; Ó отсутствие информации о спросе и уровне цен. Монопольное ценообразование: T возникает возможность изучения и прогнозирования спроса; T известность покупателя; T использование различных цен для максимизации доходов; Закон стоимости действует в модифицированном виде в условиях монополии. Монопольные цены: 1) монопольно высокие (например, для реализации продукции монополии); 2) монопольно низкие. T приобретение товаров у других фирм; T монопольная реализация себя в получении монопольно высокой прибыли. Монопольная прибыль – модификация избыточной прибавочной стоимости; более общее определение: форма перераспределения части общественного продукта. Монопольная цена включает: 1) издержки; 2) среднюю прибыль; 3) добавочную прибыль; 4) монопольную сверхприбыль. 2,3,4 образуют монопольную прибыль. Добавочная прибыль – форма избыточной прибавочной стоимости, отражающая преимущество монополии в научно-технической, информационной, технологической сферах. Монопольная сверхприбыль – реализация монопольного положения в производстве, сбыте, финансах. Немонополистический сектор – совокупность мелких и мельчайших, средних предприятий и фирм. Отраслевая принадлежность: торговля, с/х, сфера услуг, промышленность. Мельчайшие предприятия: занятость 1 – 4 человека, основаны на личной собственности, личный труд и семьи, управление и труд совмещены. Мелкие: до 100 человек, основа: объединённая собственность и наёмный труд, труд отделяется от управления. Средние: более 100 человек, объединение нескольких предприятий, акционерная форма собственности, отделение общего управления (менеджер) от профессионального (мастер). Немонополистический сектор зависит от крупного бизнеса. Сателлиты – фирмы, находящиеся в производственной и финансовой зависимости от крупного бизнеса. Виды: 1) дилеры – посредники, сбывающие продукцию монополии на комиссионной основе; 2) субподрядчики – фирмы или предприятия, специализирующиеся на производстве продукции для крупных фирм. Роль мелкого бизнеса: 1) обеспечение занятости; 2) внедрение нововведений; 3) развитие сферы услуг; 4) развитие информационных технологий; 5) стимулирование роста экономики. Проблемы мелкого бизнеса: 1) нестабильность; 2) незащищённость (экономическая: проблемы льгот; правовая, бюрократия).
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1206; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |