Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Типы моделирования(М-я)

Лекции по Моделированию

1. Модель(М). Моделирование(М-е). М-е -это по сути экспериментальный метод познания, но не над реальными предмета-ми, а над их моделями. М -это матер-ный или мысленно представляемый объект, к-рый в пр-ссе познания или изучения замещает объект(О) оригинал, но сохраняет при этом важнейшие для данного исследования св-ва. М всегда проще реал. О (т.к.отражает только осн. св-ва). М необходима: 1. Понять как устроен реальный О, какова его структура и осн. св-ва.

2. Научиться управлять О, или пр-ссом и определить наилучшие способы управления при заданных целях и критериях.

3. Выразить прямые и косвенные последствия реализации заданных воздействий на О. М-е основано на сходстве 2 О-ов и представляет собой исследование О-ов познания косвенным путем при помощи анализа вспомогат. О-ов (М). Изучать М проще и дешевле. М-е позволяет выявить существенные факторы, к-рые отвечают за определ-е св-ва О. На основании чего мы имеем право переносить св-ва М на изучаемый О. М-е –это представление различных хар-к физической или же абстрактной сис-мы оригинала с помощью др. сис-мы модели (выявление св-в О путем построения и исследования М).

 

: М-е можно разделить по х-ру О, по средствам М-я, по сфере применения, по глубине М-я. М-е по х-ру О-ов: 1. Материальное 2. Идеальное. Материал. М-е воспроизводит осн. св-ва(геометрич-е, физич.,функционал-е)

Материал.М-е: 1. Физич-е 2. Аналоговое.При физич.М-ии О и М имеют одинаковую природу(уменьш./увел. копии предметов)

Впоследствии рез-ты М-я передаются на оригинал с учетом теории подобия. Суть анал-го М-я в том, что М и О имеют разную физич. природу но подчиняются единым законам и описываются одинаковыми уравнениями. Пример:

Мех-е клеб-я тела массой m на пружине жесткости k и колебательный контур(послед.: источ.(U(t)) R,C) Ур-е движ-я тела:

(1) m d2x/dt2 +B dx/dt +kx =F0 sinwt (2) L d2Q/dt2 +R dQ/dt +Q/C =U0 sinWt Ур-я аналогичны: m®L, B®R, k®1/C. Исходя из этого можно рассматривать з-ны мех. кол-ий на кол-ях в эл. цепи. Эл. цепи изучать легче чем мех. сис-му. При материал. М-ии мы имеем дело с натурным экспериментом. Идеал. М-е основано на мысленном сходстве оригинала и М и можно сказать носит теоретич. хар-р. Разделяется: 1.Интуитивное 2.Знаковое М-е.

Оно применяется там, где наука не развита и нет четкого представления о моделях или же пр-сс не поддается формализации. При знаковом М-ии исп-ся различ. чертежи, схемы и таб. Мат. М-е–знаки мат. Логики и др. мат. методы. Мат. М-е имеет чисто теоретич. хар-р, но с его помощью можно гораздо лучше описать различ. пр-ссы. Мат. М это совокупность мат. О таких как числа, вектора,… и отношений между ними к-рые адекватно описывают св-ва исслед-го О.

 

Классификация моделей(М).

1. Область применения(экономич, социал-я облость) 2. Класс решаемых задач (дискриптив-е оптимизаци-ные имитац-ные информац-ые) 3. Хар-р отображаемых св-в. делят на: топологич-е(состав О и их взаимосвязь (таб.,списки..)) и геометр.(тополог. + геометрич-е св-ва О.) и функционал-е.(отображает физич-е и информац-ые пр-ссы происходящие в О) Q®|X|®Y Y=F(X,Q) Взаимосвязь может быть статич-я(установивш. пр-ссы)(опис-ются сис-ми лин. и не лин. ур-ий) и дин-е сис-мы –изучение переходных пр-ссов в объекте.(опис-ся различ.ДУ).Функционал-е М могут быть реализованы в аналитич-ой или алгорифмич-ой форме. Аналитич. форма-явное выр-е вых. парам-ов через вх-е и внут-ие. Чаще мы имеем дело с алгорифмич. пр-ссами(вых. параметры могут быть описаны спом-ю какого либо алгоритма)(Имитационное М-е т.е. поведение О-ов во времени при задании некоторых внеш. воздействий). 4. Место в иерархии описаний: микро-, макро-, мето- уровень.(микро- рассм-ся пр-ссы непрер. в пр-ве и времени(поля темпер-ур)

Ур-я в част. производных; макро- изучается укрупненная дескритизация пр-ва или времени(мех. сис-мы)Сис.алгеб.ур-ий или обык.ДУ);мето- в качестве исследу-го О могут быть представлены достаточно слож. компоненты или их совокуп-ти)

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Редактирование объекта штриховка | Модель Моделирование
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 259; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.