КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Модель МоделированиеТребования к моделям(М). 1.Универсальность(наиболее полное отображение св-в реал. О) 2.Точность(степень совпад-ия знач-ий параметров реал. О и значений соответ. пар-ров М должна быть значительно высокой)3.Адекватность(отображ-е необходимых св-в объекта с погрешностью, не выше заданной) 4.Экономичность(min затраты на произваодство М)
Схема разработки модели(М). 1.Вербальная постановка задачи 2.Построение мат. М 3.Построение алгоритма решения 4.Проверка(получено ли решение), если нет, то переход к 3, если да, то: 5.Изучение св-в М 6.Проверка (удовлетворяют ли эти св-ва) если нет, то переходим к 2, если да, то: 7.Построение физич-ой М 8.Проверка(уд-ют ли св-ва)если нет, то 2 если да, то: 9.Опытное использование 10.Проверка(уд-ют ли св-ва)если нет, то корректировка М т.е. 2. Исторически сложилось, что на первоначальном этапе развития было 2 метода познания: Экспериментально наблюдательный и абстрактно логический. Но в последнее время появился еще один способ познания – моделирование, которое сочетает в себе черты 2-х первоначальных методов. По сути метод моделирования – экспериментальный но не над реальными предметами, а над их моделями. Модель – это некий возможно и мысленный образ изучаемого объекта или наоборот прообраз (образ и прообраз понятия противоречивые) от лат Modulus – норма, мера, образ. Образ, примеры: карта, глобус, т.е. модель уже существующего предмета, а прообраз – модель не существующего предмета. Модель – материальный или мысленно представляемый объект, который в процессе познания или изучения замещает объект оригинал, сохраняя важнейшие для данного исследования типичные черты. Модель всегда проще реального объекта, т.к. отражает только его важнейшие св-ва. Модель необходима: 1. Понять как устроен конкретный объект, какова его структура, осн св-ва, этапы развития и связи с окружающим миром. 2. Научиться управлять объектом или процессом и определить наилучшие способы управления при заданных целях и критериях. 3. Выразить прямые и косвенные последствия реализации заданных воздействий на объект. Хорошо построенная модель дает более углубленные познания в объекте. Моделирование основано на сходстве 2х объектов: оригинала и модели и представляет собой исследования об-тов познания не непосредственным, а косвенным путем при помощи анализа вспомогат об-тов (моделей) Изучать модели проще и дешевле. Поскольку модель воспроизводится лишь в наиболее важных сторон изучаемого объекта. Моделирование позволяет выявить существенные факторы к-рые отвечают за те или иные об-ты. На основании чего мы имеем право переносить св-ва модели на изучаемый объект. В каждом конкретном случае необходимо
Как можно более строже обосновывать построение модели. Моделирование – это представление различных хар-к физической или абстрактной системы оригинала с помощью др. системы модели. Выявление св-в об-та путем построения и исследования модели. Типы моделирования: Мод-е можно рассмотреть по хар-ру объектов, по среде применения, по глубине моделирования. М-е по х-ру объектов: 2 группы: 1. материальное (предметное), 2. идеальное (мысленное) Материальное мод-е воспроизводит осн. св-ва (динамические, функционльные) Материал: 1. Физическое 2. Аналоговое Физическое: об-т и модель имеют одинаковую природу это увеличенная или уменьшенная копия предметов В последствии результаты мод-я переносятся на оригинал с учетом теории подобия. Аналоговое мод-е – суть его в то, что модель и об-т имеют разную физическую природу, но подчиняются единым законам и описываются одинаковыми ур-ми. Схема разработки модели
1. Постановка задачи 2. Построение мат модели – формализация задачи 3. Построение алгоритма решения. 4. Проверка получено ли решение 5. Изучение св-в модели 6. Проверка Удовлетворяют ли св-ва модели 7. Построение физической модели. 8. Проверка физ св-в модели 9. Опытные использования 10. Корректировка проверка 9 практического использования
Если рассмотрим афинные преобразования, то необязательно получим подобные фигуры - объект - модель И объект и модель есть ф-я от одних тех же параметров -ые принимают разные значения След – для всех параметров -ые хар-ют поведение объекта - если выполняются, то М и О подобны. Не все могут принимать произвольные значения, поэтому некоторые параметры могут зависеть от других
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 314; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |