КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Строение и деятельность апикальной меристемы побега
Нарастание побега осуществляется за счет апикальных меристем. Апекс побега отличается от апекса корня отсутствием чехлика и наличием листовых зачатков (примордиев). Гладким остается лишь кончик апекса, ко- торый называется точка роста. В апексе побега имеются инициальные клетки, делящиеся непрерывно. У многих споровых имеется лишь одна инициаль тетраэдрической формы. У семенных растений апекс, как правило, представлен массивом инициальных клеток. В апексе цветковых растений выделяют два участка инициалей. На дистальном конце апекса хорошо выделяются два (реже 1–4) слоя клеток, делящихся антиклинально (перпендикулярно поверхности) и обеспечиваю- щих рост апекса в поверхность. Эта зона инициальных клеток называется туникой. Несколько слоев клеток, лежащих под туникой, делящихся во всех направлениях и увеличивающих объем апекса, называют корпусом. Там, где должен возникнуть листовой зачаток, деление клеток усили- вается, они становятся периклинальными; стираются границы между внут- ренним слоем туники и корпусом. Эта меристема называется перифериче- ской (область инициального кольца). В центре оси апекса обособляется стержневая меристема, образующая сердцевину. Теорию «туники и корпуса» сформулировал немецкий ботаник А.Шмидт (1924). Из наружного слоя туники возникает протодерма, обра- зующая впоследствии эпидермис. На уровне первых листовых зачатков (в пределах периферической зоны) между бугорком и осью закладывается про- камбий, дающий начало первичным проводящим тканям. Основная мери- стема, образующая ткани первичной коры, формируется либо из внутренне- го слоя туники, либо из наружных слоев корпуса. Протодерму, прокамбий и располагающуюся между ними основную меристему можно назвать гистогенами, т. е. уже специализированными ме- ристемами, судьба которых предопределена: они порождают строго опреде- ленные типы тканей.
Контрольные вопросы и задания 1. Назовите основные органы семенных растений. 2. Какие функции выполняет корень? 3. Назовите и опишите строение зон молодого корня. 4. Каковы особенности апикального нарастания корня у однодольных и двудольных растений? Укажите гистогены корня и ткани, формируемые ими. 5. Опишите первичное строение корня. Какую функцию выполняют пояски Каспари? 6. Назовите основные этапы формирования вторичных элементов в корне. 7. Опишите вторичное строение корня. Какие ткани относят к вторич- ной коре? Для каких корней каких растений характерна поликамбиальность? 8. Какие типы корней вы знаете? Назовите отличительные особенности боковых и придаточных корней. 9. Что такое корневая система, какие типы систем вам известны? 10. Какие органы входят в состав побега, какие функции они выполня- ют? 11. Назовите основные типы ветвления побега. Почему симподиальный тип считается эволюционно продвинутым? 12. Каковы особенности апикального нарастания побега?
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 2840; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |