КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Дыхательная система
ВИТАМИНЫ
При характеристике витаминов отметить важную роль исследований русского ученого Н.И. Лунина, который один из первых в 1880 г. доказал, что жизнь невозможно обеспечить только белками, жирами, углеводами и минеральными веществами. Есть и другие важные вещества. В начале XX века они были названы витаминами. Рассказать о свойствах витаминов: · являются низкомолекулярными органическими соединениями; · очень непрочные; · биологическую активность проявляют в малых концентрациях; · входят в состав небелковой части многих ферментов; · являются катализаторами разных биохимических реакций. Отметить, что витамины, в основном, поступают в организм с пищей, но некоторые из них могут синтезироваться в организме (привести примеры). Показать, что все витамины делятся на две большие группы: жирорастворимые (А, Д, Е, К) и водорастворимые (В, В3, В2, В6, В12, С, РР). Рассказать о суточной потребности для взрослого человека, основных источниках и физиологической роли витаминов. Отметить, что длительное голодание, недостаточное поступление витаминов с пищей, употребление в пищу продуктов после длительного хранения, неправильной переработки, нарушения работы пищеварительной системы могут привести к недостаточному поступлению витаминов в организм и развитию гиповитаминоза. Полное прекращение поступления витаминов - к более серьезным изменениям - авитаминозу определенного витамина, избыточное поступление витаминов - к гипервитаминозу. Привести примеры болезней человека, связанных с авитаминозами жиро- и водорастворимых витаминов.
При характеристике дыхательной системы необходимо: Подчеркнуть ее главное значение - обеспечение процесса дыхания. Отметить важность защитной (согревание атмосферного воздуха, увлажнение и очищение вдыхаемого воздуха, рефлекторное замедление дыхания, защитные рефлексы в виде кашля и чихания) и выделительной функции (удаление летучих метаболитов, СО2, аммиака, ацетона, воды, продуктов обмена дыхательной системы). Дать определение дыхания как совокупности процессов, обеспечивающих поступление во внутреннюю среду организма кислорода его использование для окисления в клетках органических веществ и удаление из организма углекислого газа. Отметить, что функция дыхания обеспечивается внешним и внутренним дыханием, а также системой кровообращения, осуществляющей транспорт газов. Рассказать о строении дыхательной системы, выделив в ее составе воздухоносные пути и респираторную зону, представленную альвеолами легких, где непосредственно осуществляется газообмен. При характеристике воздухоносных путей отметить: · их главную функцию - доставку воздуха в респираторную зону; · входящие в их состав органы (носовая полость, носоглотка, гортань, трахея, ветвление бронхов до дыхательных бронхиол легких, где начинает осуществляться газообмен) и рассказать об особенностях их строения; · на связь носовой полости с околоносовыми пазухами; назвать пазухи и привести примеры некоторых связанных с ними болезней; · роль голосовых связок гортани в формировании звуков. При характеристике легких: · указать на их местоположение, границы и парность органа; · описать форму, назвать поверхности, строение корня, особенности разделения каждого легкого на доли, сегменты и дольки; рассказать о структурно-функциональной единице легких - ацинусе; · подчеркнуть, что легкие являются частью воздухоносных путей и главным органом для внешнего дыхания; отметить большую дыхательную поверхность легких (около 100 м2); · рассказать о наружной соединительнотканной оболочке легких плевре, ее листках и плевральной полости; указать на роль небольшого количества жидкости и отрицательного давления в плевральной полости; назвать органы средостения. Рассказывая о дыхании, следует: · указать на сложность и трехфазность процесса (внешнее дыхание, транспорт газов кровью, внутреннее дыхание); · раскрывая механизмы внешнего дыхания: · рассказать о ритмических движениях грудной клетки (вдох и выдох), обеспечивающих вентиляцию воздуха в легких и поддержание постоянства его состава; назвать число дыхательных движений в минуту в состоянии покоя; · раскрыть роль дыхательного центра продолговатого мозга и дыхательных мышц в регуляции вдоха и выдоха; перечислить основные и вспомогательные мышцы; · обратить внимание на особенности процентного состава кислорода и углекислого газа в альвеолярном воздухе и крови легочных капилляров при дыхании; раскрыть механизмы законов диффузии при переходе газов из легких в кровь и наоборот; · дать общее понятие о сурфактанте альвеолярного эпителия и его важной роли в дыхании; · дать понятие об общей емкости легких (4200-6000 мл) жизненной емкости легких (3300-4800 мл), остаточном воздухе (1200 мл); раскрыть, из каких объемов складывается жизненная емкость легких и каким прибором она измеряется; · раскрывая механизмы транспорта газов кровью, подчеркнуть, что перенос кислорода кровью к тканям осуществляется в составе оксигемоглобина (соединения О2 с гемоглобином эритроцитов); транспорт СО2 от тканей к легким осуществляется, в основном, в химически связанном состоянии (в виде бикарбонатов и карбаминогемоглобина - соединение СО2 с гемоглобином эритроцитов) и в свободном состоянии (менее 10%); · раскрывая механизм обмена газов между кровью и тканями, отметить, что он осуществляется на основе концентрационного градиента этих газов между кровью капилляров и интерстициальной жидкостью; назвать показатели напряжения СО2 и О2 в крови и отметить более быструю диффузию СО2 в кровь (примерно в 20 раз) по равнению с О2. Раскрывая вопрос о регуляции дыхания, отметить: · главную роль регуляции дыхания в обеспечении оптимального газового состава, внутренней среды организма; · решающее значение в этом процессе нервной системы, работающей на основе рефлекторных реакций, возникающей при возбуждении рецепторов легких, хеморецепторов дуги аорты, разветвления сонных артерий, продолговатого мозга, терморецепторов кожи, болевых рецепторов и др.; · роль центральных отделов нервной системы (продолговатый мозг, кора больших полушарий головного мозга, спинной мозг) в регуляции дыхания; привести примеры экспериментов, доказывающих их участие в этом процессе; объяснить механизмы автоматизма и произвольности управления дыханием; · взаимодополняющую роль центральных и периферических рецепторов в регуляции дыхания (раскрыть на примерах): · доказательства важной роли блуждающего нерва в регуляции дыхания. Рассказать об особенностях дыхания в особых условиях: при повышенном атмосферном давлении (например, в кессоне) или пониженном атмосферном давлении (например, в верхних слоях атмосферы). Привести примеры некоторых болезней органов дыхания (грипп, ангина, туберкулез, дифтерия и др.). Рассказать о причинах их возникновения и мерах предупреждения. Остановиться на вредной роли курения, вредных выбросов промышленных предприятий,
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 358; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |