Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Федеральные налоги США




Система налоговых платежей во многом определяет доход­ную часть бюджета. Поэтому налоговая система США по своей структуре схожа с бюджетной системой и является главным ис­точником доходов федерального бюджета, бюджета штатов и ме­стных органов. Федеральное правительство получает около 70 % всех налоговых поступлений, правительства штатов — 20 %, местные власти - 10 %.

В XIX в. федеральный бюджет США формировался глав­ным образом из таможенных пошлин и сборов, акцизных пла­тежей, а также доходов от продажи государственных земель. До Гражданской войны 1861 - 1865 гг. федеральный бюджет был в основном сбалансирован и не испытывал серьезных напря­жений при формировании доходных частей. В ходе войны рас­ходы существенно превысили бюджетные поступлениями для пополнения федеральной казны был использован временный чрезвычайный федеральный подоходный налог.

Финансовый кризис 1929 г. привел к огромной несбалансиро­ванности федерального бюджета, во многом связанного с падением жизненного уровня десятков миллионов рядовых налогоплатель­щиков и резким снижением абсолютных и относительных разме­ров сборов от подоходных налогов. В 1934 г. подоходные налоги обеспечили всего 14 % федеральных доходов, доля налогов на при­были корпораций составляла 12 %, а треть поступлений приходи­лась на акцизные сборы.

В конце Второй мировой войны, к 1944 г., в результате стремительного роста экономического потенциала страны из-за развития военного производства и достижения полной занятости трудоспо­собного населения удельный вес индивидуальных подоходных наг логов достиг 45 %, налогов на прибыли корпораций - 34, акцизов - 11, отчислений в фонды социального обеспечения - 8 %. Налоговые реформы середины 1960-х и первой половины 1980-х гг. не изме­нили сложившейся структуры федеральных доходов.

Доходная часть федерального бюджета США формируется за счет в основном прямых налогов, в том числе:

- индивидуального подоходного налога. Он составляет примерно 43-48 % всех доходов бюджета;

- налога на прибыль корпораций - около 10 - 11 %;

- налогов на наследство и дарение – 1 %;

Доля косвенных налогов незначительна: акцизы дают около 3 %, таможенные пошлины – 1,5–2 %.

В таблице 26 приведены основные источники доходов федерального бюджета США.

Таблица 26 - Доходы федерального бюджета США по основным

источникам

Источник дохода   2002 фин.г. 2003 фин.г. 2004 фин.г.
сумма, в млрд. долл. в процентах, к итогу сумма, млрд. долл. в процентах, к итогу сумма, млрд. долл. в процентах, к итогу
Индивидуальный подоходный налог 590,2 43,5 793,7 44,5 809,0 43,0
Налог на прибыль корпораций 157,0 11,6 131,8 7,4 189,4 10,1
Взносы на социальное страхование 484,5 35,8 713,0 40,0 733,4 39,0
Прочие доходы 123,5 9,1 143,8 8,1 148,3 7,9
Всего доходов 1355,2   1782,3   1880,1  

 

В настоящее время федеральные налоги выполняют три основные функции:

- служат главным источником для финансирования расходных статей федерального бюджета;

- являются мощным и гибким средством государст­венного экономического регулирования и использу­ются для стимулирования экономического роста;

- служат эффективным инструментом перераспределе­ния национального дохода в целях уменьшения нера­венства в объемах получаемых доходов и имеющихся богатств различных слоев населения.

Наибольшее значение в американской, налоговой системе имеют прямые налоги, а именно налоги на личные доходы (ин­дивидуальный подоходный налог), целевые отчисления в фонды социального обеспечения, налоги на прибыли корпораций.

Для индивидуального подоходного налогообложения в США характерны следующие особенности:

- прогрессивный характер налогообложения;

- дискретность налоговых отчислений - каждая более высо­кая ставка применима лишь к строго определенной части облагаемой суммы;

- регулярное изменение в законодательном порядке ставок налогообложения;

- универсальность обложения - при равенстве сумм дохода обычно действуют одинаковые налоговые ставки;

- наличие большого количества целевых скидок, льгот и ис­ключений;

- обособленность от налоговых сборов в фонды социального обеспечения;

- фиксированный минимальный уровень индивидуальных доходов, не подлежащий налогообложению.

Подоходный налог в США формирует свыше 40 % налоговых доходов федерального бюджета.

Налог взимается по прогрессивной шкале. Имеется необлагаемый налогом минимум доходов и пять налоговых ставок. Налогом может облагаться либо отдельный человек, либо семья. В последнем случае суммируются все виды доходов членов семьи за год.

Объектом об­ложения является сумма доходов физического лица (лиц), полученная в отчетном году. При этом для резидентов США и американских граждан в сумму этих доходов включаются также и доходы, полученные за рубежом (при определен­ных обстоятельствах резиденты США могут претендовать на исключение из облагаемого дохода до 80 тыс. дол. из состава своих иностранных доходов). Нерезиденты облагают­ся только по доходам, полученным из источников в США. Иностранные граждане признаются резидентами США, если они или имеют «Грин-карту» (разрешение на посто­янное проживание), или удовлетворяют тесту на обычное проживание, согласно которому 183 дней в течение трех последующих лет достаточно, чтобы быть квалифициро­ванным как налоговый резидент США. Став налоговым резидентом США, далее достаточно пребывать в США сро­ком не менее 31 дня в году, чтобы постоянно сохранять этот статуе.

Объект обложения этим налогом включает в себя три вида доходов:

- «заработанные доходы» - доходы от соб­ственного труда и предпринимательской деятельности;

- «портфельные доходы» - доходы от инвестиций в виде про­центов, дивидендов, роялти и т.д.;

- «пассивные доходы» - доходы от владения недвижимым имуществом.

Исчисляется налог следующим образом. Для определения совокупного валового дохода суммируются все полученные доходы: заработная плата, доход от предпринимательской деятельности, пенсии и пособия, выплачиваемые частными пенсионными и страховыми фондами, государственные пособия свыше определенной суммы, доход от ценных бумаг, а так же проценты по ссудам на получение образо­вания, расходы на получение высшего образования, взносы на личные пенсионные счета, часть медицинских расходов, налоги, уплаченные за рубежом, и т.д. Раз в два года мож­но исключать из облагаемого дохода прибыль, полученную от продажи основного жилья (в пределах до 250 тыс. дол.).

Из совокупного валового дохода вычитаются деловые издержки, связанные с его получением. К ним относятся: расходы на приобретение и содержание капитальных актов: земельный участок, здание, оборудование, текущие производственные расходы и т.д. Эти затраты учитываются не только у предпринимателей, но и у людей свободных профессий. После вычитания затрат получается чистый доход плательщика.

Из величины чистого дохода вычитаются индивидуальные налоговые льготы, прежде всего необлагаемый минимум доходов. Кроме необлагаемого минимума чистый доход уменьшается на взносы в благотворительные фонды, налоги, уплачиваемые властям штата, местные налоги, проценты, полученные от ценных бумаг правительств штатов и местных органов управления, суммы алиментов, расходы на медицинское обслуживание (в размерах, не превышающих 15 % облагаемой суммы), проценты по личным долгам и по ипотечному долгу в залог недвижимости. Путем таких вычетов образуется налогооблагаемый доход.

Необлагаемый минимум доходов – величина переменная, имеющая тенденцию к увеличению. В начале 2000-х годов необлагаемый минимум по этому налогу составляет 14,6 тыс. дол. на семейную пару (или по 7,3 тыс. дол. на каждого супруга - при подаче раздельных налоговых деклараций) и 10,5 тыс. дол. - для индивидуального налогоплательщика. Кроме того, широко применяются дополнительные (стандартные) вычеты, дифференцированные по отдельным налогоплательщикам (конец 90 - х годов):

- для одиноких - 4150;

- для главы семьи с иждивенцами - 6050;

- для супружеской пары - 6150 долларов США.

Пожилые и слепые имеют право на дополнительный вычет от 800 до 2000 долларов США. Представленные цифры свидетельствуют о достаточно высоком уровне вычетов.

Вместе с тем необходимо отметить, что стандартные вычеты представляют интерес лишь для налогоплатель­щиков с низкими доходами. Для представителей средне­го класса и богатых экономически выгоднее использовать постатейные вычеты. По этой схеме из дохода могут исключаться местные налоги, налоги на недвижимость и личное имущество, проценты по закладным на жилье, про­центы по ссудам на покупку автомобиля или недвижимо­сти, на оплату страховки и расходов на обучение, пенси­онные взносы, отдельные медицинские расходы, затраты на переезд на другое место жительства и др. Расчеты пока­зывают, что в конце 90-х гг. прошлого века гражданин США с доходами в год до 15 тыс. долл. США реально уп­лачивал от 11 % полученных доходов, при доходах от 15 до 30 тыс. долл. США с 50 %, при доходах свыше 30 тыс. долл. США -соответственно с 75 % доходов.

Начиная с 1997 г. появились новые возможности снижения налоговых выплат. Прежде всего, они связа­ны с возможностями вычета 1,5 тыс. долл. США в год на обучение детей в высшей школе, либо до 1 тыс. долл. США за обучение по другим программам самого нало­гоплательщика и членов его семьи. Исключаются так­же проценты по ссудам, полученным на оплату высше­го образования. Раз в два года налогоплательщик мо­жет выводить из-под налогообложения затраты на аренду основного жилья на сумму до 500 тыс. долл. США семьям и до 250 тыс. долл. США - одиноким.

До 1986г. в стране действовали 14 ставок подоходного налога, величина которых нарастала от 11 до 50 %. В ходе налоговой реформы 1990-х годов шкала ставок была упрощена: максимальная ставка существенно снижена, необлагаемый минимум увеличен. На протяжении последних 20 лет дифференциация ставок федерального подоходного налога США несколько раз менялась, таблица 27.

Таблица 27 - Изменение дифференциации ставок федерального

подоходного налога в США в 1990 – 2006 гг.

 

Года Ставки, в процентах
1990 г.: 15 - 28 - 31 - 36,9 %  
1999 г. 15 - 28 - 33 - 28 %  
2003 г. 15 - 28 - 31 - 36 - 39,6 %  
2006 г.   15 - 25 - 28 - 33 - 35 %  

 

Следует отметить, что США, как и ФРГ, как и Франция, относятся к немногим государствам, системы подоходного обложения, в которых признают основной единицей налогообложения не отдельного человека, а семью.

Для целей взимания подоходного налога все резиденты США классифицируются на следующие группы: не женат; глава семейства; женат и заполняет декларацию совместно с супругой; вдовец; женат и заполняет декларацию отдельно от супруги.

К неженатым налогоплательщикам относятся лица, которые не стоят в браке или разведены и не удовлетворяют условиям других видов налогоплательщиков. Этот статус определяется на конец налогового периода, кроме случая, когда супруг (супруга) умирает до конца налогового периода. В последнем случае статус определяется на день смерти супруга (супруги). Законодательство каждого штата определяет такие юридические понятия, как: «женат», «разведен» или «проживает отдельно».

Налогоплательщики, состоящие в браке, могут заполнять налоговую декларацию совместно, объединяя свои доходы, расходы, налоговые льготы и налоговые кредиты.

Рассмотрим различия в расчете подоходного налога в США в зависимости от статуса налогоплательщика.

Таблица 28 - Статус налогоплательщика: не женат

Налоговая база, в долларах США Размер налога
до 23350 15 %
От 23351 до 56550 3502,5 долл. + 25 % с суммы, превышающей 23351 долл.
От 56551 до 117950 12789,5 долл. + 28 % с суммы, превышающей 56551 долл.
От 117951 до 256500 31932,5 долл. + 33 % с суммы, превышающей 117951 долл.
Свыше 256500 81710,5 долл. + 35 % с суммы, превышающей 256500 долл.

 

Таблица 29 - Статус налогоплательщика: глава семейства

Налоговая база, в долларах США Размер налога
От 0 до 31250 15 %, превышающей 0 долл.
От 31251 до 80750 4687 долл. + 25 % с суммы, превышающей долл. 31251
От 80751 до 130800 18547 долл. + 28 % с суммы, превышающей долл. 80751
От 130801 до 256500 34063 долл. + 33 % с суммы, превышающей долл. 130801
более 256500 79315 долл. + 35 % с суммы, превышающей долл. 256500

 

Таблица 30 - Статус налогоплательщика: женат и заполняет

декларацию совместно с супругой; вдовец

Налоговая база, в долларах США Размер налога
От 0 до 39000 15 %, превышающей 0 долл.
От 39001 до 94250 5850долл. + 25 % с суммы, превышающей 39001 долл.
От 94251 до 143600 21320долл. + 28 % с суммы, превышающей 94251 долл.
От 143601 до 256500 36618,5долл. + 33 % с суммы, превышающей 143601 долл.
Более 256500 77262,5долл. + 35 % с суммы, превышающей 256500 долл.

Таблица 31 - Статус налогоплательщика: женат и заполняет

декларацию отдельно от супруги

Налоговая база в $ США Размер налога
От 0 до 19500 15 %, превышающей 0 долл.
От 19501 до 47125 2925долл. + 25 % с суммы, превышающей 19501 долл.
От 47126 до 71800 10660долл. + 28 % с суммы, превышающей 47126 долл.
От 71801 до 128250 188309,25долл. + 33 % с суммы, превышающей 71801 долл.
Более 128250 38631,25долл.+ 35 % с суммы, превышающей 128250 долл.

 

Взносы в фонды социального страхования - вторая по величине статья доходов федерального бюджета США (в 1999 г. - 33,5 %, в 2000 г.- 34,7 % доходов федерального бюджета). В соответствии с действующим в США законом о формировании фондов федерального страхования взносы на социальное страхование включают три федеральных социальных налога:

- налог для целей социального страхования;

- налог для обеспечения медицинского обслуживания;

- налоговые выплаты в федеральный фонд пособий по безработице.

Первые два социальных налога уплачиваются по одина­ковой ставке как работодателем, так и наемным работником. Объектом обложения является фонд оплаты труда. Макси­мальный размер объекта обложения и ставка налога для со­циального страхования меняется ежегодно при формирова­нии федерального бюджета. Так, в начале 90-х годов общая ставка составляла 15,02 % от фонда заработной платы, при этом работодатель и работник вносили по 7,51 %. При этом облагался не весь фонд заработной платы, а лишь пер­вые 48,6 тыс. долл. США. На 1999 г. и 2000 г. ставка этого налога составляла 6,2 % (совокупная ставка - 12,4 % от ФОТ), а максимальная величина объекта обложения (налого­облагаемой суммы) равнялась в 1999 г. - 72 600 долл. в год и в 2000 г. - 76 200 долл. в год. В 2003 г. взносы в фонды социального страхования взимаются только с первых 90 тыс. дол. годового заработка.

Ставка налога для обеспечения медицинского обслуживания в настоящее время установлена в размере 1,45 % (суммарно - 2,9 % от выплаченной заработ­ной платы), а максимальная величина налогооблагаемой сум­мы не ограничивается. Выплаты в федеральный фонд посо­бий по безработице на 2000 г. осуществлялись по ставке 6,5 % фонда оплаты труда при максимальной величине налогообла­гаемой суммы 7000 долл. в год. Этот налог выплачивают из своих средств только работодатели.

Все отчисления имеют строго целевое назначение: на пенсионное обеспечение, компенсацию временной потери трудоспособности или потери рабочего места, а также на обязательное медицинское страхование.

В каждом из штатов США также существует система выплат в фонды социального страхования (на пенсионное обеспечение, выплату пособий безработным, медицинское страхование и т.д.).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 2920; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.041 сек.