КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Федеральные налоги США
Система налоговых платежей во многом определяет доходную часть бюджета. Поэтому налоговая система США по своей структуре схожа с бюджетной системой и является главным источником доходов федерального бюджета, бюджета штатов и местных органов. Федеральное правительство получает около 70 % всех налоговых поступлений, правительства штатов — 20 %, местные власти - 10 %. В XIX в. федеральный бюджет США формировался главным образом из таможенных пошлин и сборов, акцизных платежей, а также доходов от продажи государственных земель. До Гражданской войны 1861 - 1865 гг. федеральный бюджет был в основном сбалансирован и не испытывал серьезных напряжений при формировании доходных частей. В ходе войны расходы существенно превысили бюджетные поступлениями для пополнения федеральной казны был использован временный чрезвычайный федеральный подоходный налог. Финансовый кризис 1929 г. привел к огромной несбалансированности федерального бюджета, во многом связанного с падением жизненного уровня десятков миллионов рядовых налогоплательщиков и резким снижением абсолютных и относительных размеров сборов от подоходных налогов. В 1934 г. подоходные налоги обеспечили всего 14 % федеральных доходов, доля налогов на прибыли корпораций составляла 12 %, а треть поступлений приходилась на акцизные сборы. В конце Второй мировой войны, к 1944 г., в результате стремительного роста экономического потенциала страны из-за развития военного производства и достижения полной занятости трудоспособного населения удельный вес индивидуальных подоходных наг логов достиг 45 %, налогов на прибыли корпораций - 34, акцизов - 11, отчислений в фонды социального обеспечения - 8 %. Налоговые реформы середины 1960-х и первой половины 1980-х гг. не изменили сложившейся структуры федеральных доходов.
Доходная часть федерального бюджета США формируется за счет в основном прямых налогов, в том числе: - индивидуального подоходного налога. Он составляет примерно 43-48 % всех доходов бюджета; - налога на прибыль корпораций - около 10 - 11 %; - налогов на наследство и дарение – 1 %; Доля косвенных налогов незначительна: акцизы дают около 3 %, таможенные пошлины – 1,5–2 %. В таблице 26 приведены основные источники доходов федерального бюджета США. Таблица 26 - Доходы федерального бюджета США по основным источникам
В настоящее время федеральные налоги выполняют три основные функции: - служат главным источником для финансирования расходных статей федерального бюджета; - являются мощным и гибким средством государственного экономического регулирования и используются для стимулирования экономического роста; - служат эффективным инструментом перераспределения национального дохода в целях уменьшения неравенства в объемах получаемых доходов и имеющихся богатств различных слоев населения. Наибольшее значение в американской, налоговой системе имеют прямые налоги, а именно налоги на личные доходы (индивидуальный подоходный налог), целевые отчисления в фонды социального обеспечения, налоги на прибыли корпораций. Для индивидуального подоходного налогообложения в США характерны следующие особенности:
- прогрессивный характер налогообложения; - дискретность налоговых отчислений - каждая более высокая ставка применима лишь к строго определенной части облагаемой суммы; - регулярное изменение в законодательном порядке ставок налогообложения; - универсальность обложения - при равенстве сумм дохода обычно действуют одинаковые налоговые ставки; - наличие большого количества целевых скидок, льгот и исключений; - обособленность от налоговых сборов в фонды социального обеспечения; - фиксированный минимальный уровень индивидуальных доходов, не подлежащий налогообложению. Подоходный налог в США формирует свыше 40 % налоговых доходов федерального бюджета. Налог взимается по прогрессивной шкале. Имеется необлагаемый налогом минимум доходов и пять налоговых ставок. Налогом может облагаться либо отдельный человек, либо семья. В последнем случае суммируются все виды доходов членов семьи за год. Объектом обложения является сумма доходов физического лица (лиц), полученная в отчетном году. При этом для резидентов США и американских граждан в сумму этих доходов включаются также и доходы, полученные за рубежом (при определенных обстоятельствах резиденты США могут претендовать на исключение из облагаемого дохода до 80 тыс. дол. из состава своих иностранных доходов). Нерезиденты облагаются только по доходам, полученным из источников в США. Иностранные граждане признаются резидентами США, если они или имеют «Грин-карту» (разрешение на постоянное проживание), или удовлетворяют тесту на обычное проживание, согласно которому 183 дней в течение трех последующих лет достаточно, чтобы быть квалифицированным как налоговый резидент США. Став налоговым резидентом США, далее достаточно пребывать в США сроком не менее 31 дня в году, чтобы постоянно сохранять этот статуе. Объект обложения этим налогом включает в себя три вида доходов: - «заработанные доходы» - доходы от собственного труда и предпринимательской деятельности; - «портфельные доходы» - доходы от инвестиций в виде процентов, дивидендов, роялти и т.д.; - «пассивные доходы» - доходы от владения недвижимым имуществом.
Исчисляется налог следующим образом. Для определения совокупного валового дохода суммируются все полученные доходы: заработная плата, доход от предпринимательской деятельности, пенсии и пособия, выплачиваемые частными пенсионными и страховыми фондами, государственные пособия свыше определенной суммы, доход от ценных бумаг, а так же проценты по ссудам на получение образования, расходы на получение высшего образования, взносы на личные пенсионные счета, часть медицинских расходов, налоги, уплаченные за рубежом, и т.д. Раз в два года можно исключать из облагаемого дохода прибыль, полученную от продажи основного жилья (в пределах до 250 тыс. дол.). Из совокупного валового дохода вычитаются деловые издержки, связанные с его получением. К ним относятся: расходы на приобретение и содержание капитальных актов: земельный участок, здание, оборудование, текущие производственные расходы и т.д. Эти затраты учитываются не только у предпринимателей, но и у людей свободных профессий. После вычитания затрат получается чистый доход плательщика. Из величины чистого дохода вычитаются индивидуальные налоговые льготы, прежде всего необлагаемый минимум доходов. Кроме необлагаемого минимума чистый доход уменьшается на взносы в благотворительные фонды, налоги, уплачиваемые властям штата, местные налоги, проценты, полученные от ценных бумаг правительств штатов и местных органов управления, суммы алиментов, расходы на медицинское обслуживание (в размерах, не превышающих 15 % облагаемой суммы), проценты по личным долгам и по ипотечному долгу в залог недвижимости. Путем таких вычетов образуется налогооблагаемый доход. Необлагаемый минимум доходов – величина переменная, имеющая тенденцию к увеличению. В начале 2000-х годов необлагаемый минимум по этому налогу составляет 14,6 тыс. дол. на семейную пару (или по 7,3 тыс. дол. на каждого супруга - при подаче раздельных налоговых деклараций) и 10,5 тыс. дол. - для индивидуального налогоплательщика. Кроме того, широко применяются дополнительные (стандартные) вычеты, дифференцированные по отдельным налогоплательщикам (конец 90 - х годов):
- для одиноких - 4150; - для главы семьи с иждивенцами - 6050; - для супружеской пары - 6150 долларов США. Пожилые и слепые имеют право на дополнительный вычет от 800 до 2000 долларов США. Представленные цифры свидетельствуют о достаточно высоком уровне вычетов. Вместе с тем необходимо отметить, что стандартные вычеты представляют интерес лишь для налогоплательщиков с низкими доходами. Для представителей среднего класса и богатых экономически выгоднее использовать постатейные вычеты. По этой схеме из дохода могут исключаться местные налоги, налоги на недвижимость и личное имущество, проценты по закладным на жилье, проценты по ссудам на покупку автомобиля или недвижимости, на оплату страховки и расходов на обучение, пенсионные взносы, отдельные медицинские расходы, затраты на переезд на другое место жительства и др. Расчеты показывают, что в конце 90-х гг. прошлого века гражданин США с доходами в год до 15 тыс. долл. США реально уплачивал от 11 % полученных доходов, при доходах от 15 до 30 тыс. долл. США с 50 %, при доходах свыше 30 тыс. долл. США -соответственно с 75 % доходов. Начиная с 1997 г. появились новые возможности снижения налоговых выплат. Прежде всего, они связаны с возможностями вычета 1,5 тыс. долл. США в год на обучение детей в высшей школе, либо до 1 тыс. долл. США за обучение по другим программам самого налогоплательщика и членов его семьи. Исключаются также проценты по ссудам, полученным на оплату высшего образования. Раз в два года налогоплательщик может выводить из-под налогообложения затраты на аренду основного жилья на сумму до 500 тыс. долл. США семьям и до 250 тыс. долл. США - одиноким. До 1986г. в стране действовали 14 ставок подоходного налога, величина которых нарастала от 11 до 50 %. В ходе налоговой реформы 1990-х годов шкала ставок была упрощена: максимальная ставка существенно снижена, необлагаемый минимум увеличен. На протяжении последних 20 лет дифференциация ставок федерального подоходного налога США несколько раз менялась, таблица 27. Таблица 27 - Изменение дифференциации ставок федерального подоходного налога в США в 1990 – 2006 гг.
Следует отметить, что США, как и ФРГ, как и Франция, относятся к немногим государствам, системы подоходного обложения, в которых признают основной единицей налогообложения не отдельного человека, а семью. Для целей взимания подоходного налога все резиденты США классифицируются на следующие группы: не женат; глава семейства; женат и заполняет декларацию совместно с супругой; вдовец; женат и заполняет декларацию отдельно от супруги. К неженатым налогоплательщикам относятся лица, которые не стоят в браке или разведены и не удовлетворяют условиям других видов налогоплательщиков. Этот статус определяется на конец налогового периода, кроме случая, когда супруг (супруга) умирает до конца налогового периода. В последнем случае статус определяется на день смерти супруга (супруги). Законодательство каждого штата определяет такие юридические понятия, как: «женат», «разведен» или «проживает отдельно». Налогоплательщики, состоящие в браке, могут заполнять налоговую декларацию совместно, объединяя свои доходы, расходы, налоговые льготы и налоговые кредиты. Рассмотрим различия в расчете подоходного налога в США в зависимости от статуса налогоплательщика. Таблица 28 - Статус налогоплательщика: не женат
Таблица 29 - Статус налогоплательщика: глава семейства
Таблица 30 - Статус налогоплательщика: женат и заполняет декларацию совместно с супругой; вдовец
Таблица 31 - Статус налогоплательщика: женат и заполняет декларацию отдельно от супруги
Взносы в фонды социального страхования - вторая по величине статья доходов федерального бюджета США (в 1999 г. - 33,5 %, в 2000 г.- 34,7 % доходов федерального бюджета). В соответствии с действующим в США законом о формировании фондов федерального страхования взносы на социальное страхование включают три федеральных социальных налога: - налог для целей социального страхования; - налог для обеспечения медицинского обслуживания; - налоговые выплаты в федеральный фонд пособий по безработице. Первые два социальных налога уплачиваются по одинаковой ставке как работодателем, так и наемным работником. Объектом обложения является фонд оплаты труда. Максимальный размер объекта обложения и ставка налога для социального страхования меняется ежегодно при формировании федерального бюджета. Так, в начале 90-х годов общая ставка составляла 15,02 % от фонда заработной платы, при этом работодатель и работник вносили по 7,51 %. При этом облагался не весь фонд заработной платы, а лишь первые 48,6 тыс. долл. США. На 1999 г. и 2000 г. ставка этого налога составляла 6,2 % (совокупная ставка - 12,4 % от ФОТ), а максимальная величина объекта обложения (налогооблагаемой суммы) равнялась в 1999 г. - 72 600 долл. в год и в 2000 г. - 76 200 долл. в год. В 2003 г. взносы в фонды социального страхования взимаются только с первых 90 тыс. дол. годового заработка. Ставка налога для обеспечения медицинского обслуживания в настоящее время установлена в размере 1,45 % (суммарно - 2,9 % от выплаченной заработной платы), а максимальная величина налогооблагаемой суммы не ограничивается. Выплаты в федеральный фонд пособий по безработице на 2000 г. осуществлялись по ставке 6,5 % фонда оплаты труда при максимальной величине налогооблагаемой суммы 7000 долл. в год. Этот налог выплачивают из своих средств только работодатели. Все отчисления имеют строго целевое назначение: на пенсионное обеспечение, компенсацию временной потери трудоспособности или потери рабочего места, а также на обязательное медицинское страхование. В каждом из штатов США также существует система выплат в фонды социального страхования (на пенсионное обеспечение, выплату пособий безработным, медицинское страхование и т.д.).
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 2920; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |