Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Местные налоги и сборы США

Каждое местное самоуправление в США в рамках своей территории имеет собственную налоговую систему, структу­ра и размер налоговых поступлений которых могут иметь отличия. Соответственно местные органы власти проводят фис­кальную политику, опираясь на свое налоговое законодатель­ство, где оговариваются ставки местных налогов и порядок их взимания. Но при этом все вопросы налоговой политики должны решаться с согласия соответствующих властей штатов.

Самостоятельность налоговых систем муниципальных образований в США обусловлена следующими факторами:

- отсутствием единого общегосударственного бюджет­ного законодательства и соответственно единой клас­сификации доходов и расходов бюджетов;

- историческим аспектом, поскольку развитие местных налоговых систем исторически предшествовало раз­витию федеральной налоговой системы;

- федеративным государственным устройством, пред­полагающим широкие полномочия у местных орга­нов власти, в том числе в области введения системы местного налогообложения.

Источниками доходов местных бюджетов являются:

- налог на недвижимость, составляющий почти половину поступлений от местных налогов;

- налог на продажи;

- различные сборы и иные виды поступлений;

- финансовая помощь штатов, составляющая около трети доходов;

- поступления от федерального правительства (таблица 36).

Таблица 36 – Доходы бюджетов местных органов власти США в 90-е

гг. XX в.

Вид дохода Процент к итогу
Поимущественные налоги  
Налог на продажи  
Подоходные налоги с физических лиц и корпораций 2,3
Различные сборы и поступления  
Финансовая помощь штатов 1,3
Финансовая помощь от федерального правительства  
Прочие доходы 32,4
Итого  

 

Местные налоги, взимаемые в США можно разде­лить на три основные группы.

Первая группа — целиком перечисляемые местным органам власти. В нее входят как прямые (имущественный и про­мысловый налоги, налог с наследств и дарений), так и косвенные (общий и выборочный налог с продаж) налоги.

Вторая группа представляет со­бой надбавки к общегосударствен­ным налогам. В данном случае ме­стные налоги отдельно не взимаются, а в местные бюджеты поступают надбавки или отчисления, устанавливаемые в определенном проценте к федеральным налогам. К таким видам налогов могут быть отнесе­ны индивидуальные подоходные налоги и корпоративные.

Третья группа – налоговые сборы: за содержание собак, на вывоз мусора, озеленение, зрелища и другие мелкие виды налоговых сборов. Данная группа налогов имеет непосредственное целевое назначение для решения конкретных проблем местных бюджетов.

Налоговые доходы местного самоуправления дополняются неналоговыми источниками, например, доходами от страховых фондов, но главное - растущей федеральной помощью и дотациями штатов на проведение экономических и социальных программ.

Конституция США исходит из необходимости разграничения налогов между федеральным прави­тельством, правительствами штатов и местными органами власти. В свою очередь это разграничение основано или на принципе исклю­чительности налогов, когда налоги взимаются только каким-то одним звеном бюджетной системы, или на принципе совпадения налогов, ког­да они могут взиматься одновре­менно федеральным, штатовскими и местными правительствами, но по разным ставкам, объемам облагаемой суммы и иметь различный удельный вес в консолидированных бюджетных пополнениях. Распределение доходов между звеньями бюджетной системы осуществляется в соответствии с полномочиями каждого уровня бюджетной системы.

Роль налогов как самого круп­ного источника бюджетных дохо­дов возрастала по мере усиления общественных функций американ­ского государства, именно поэтому конкуренция за каждый налоговый доллар начала обострятся, и за каждым уровнем власти были за­креплены свои собственные источ­ники поступлений в соответствующие бюджеты.

Собственные налоговые источ­ники играют существенную роль в наполняемости местных бюджетов. Так, в 2001 финансовом году нало­говые поступления в эти бюджеты составили 270,7 млрд. долларов, что обеспечило 50,7 % собственных до­ходов и 33,6 % общей суммы дохо­дов.

В США насчитывается почти 85 тыс. районов, входящих в юрисдикцию местных органов местных органов власти. Почти все штаты разделены на графства (всего их около 3 тыс.). Кроме того, существует примерно 20 тыс. муниципалитетов, называющихся, как правило, городами. Почти в половине штатов имеются специфические территориальные образования, получившие название «тауншипы». Графства, муниципалитеты и тауншипы имеют свои органы управления, являющие­ся правительствами общего назначения и предоставляющие все сторонние услуги в пределах своей территории. Помимо этого существует около 45 тыс. управленческих структур специаль­ного назначения. Подобные административно-территориальные образования обеспечивают услуги определенного характера. Например, к ним относятся школьные округа. Такие специаль­ные территории могут включать в себя один или несколько районов общего характера. В последнем случае при совпадении юрисдикции властей общего и специального назначения каж­дый управленческий орган имеет свои собственные, специально за ним закрепленные права по сбору доходов и осуществлению расходов.

Каждый орган местного самоуправления может формиро­вать свой собственный бюджет, вводить налоги и реализовывать различные действия по обеспечению поступлений в бюджет, а также устанавливать величину расходов полученных средств. При этом функция по определению налогов и всевозможных мероприятий по сбору средств, которыми могут воспользоваться местные органы власти, лежит на правительствах штатов. Только они в законодательном порядке могут утверждать по­добные полномочия местных органов самоуправления. После установления руководящими органами штатов перечня налогов, сборов и разнообразных пошлин и платежей, которые вправе взимать местные органы, последние могут решать, какие на­логи они будут вводить на своей территории.

Наибольшее значение среди местных налогов имеет поимущественный налог. Он совсем не взимается на федеральном уровне и является приоритетом исключительно органов мест­ного самоуправления. Однако так было не всегда. В 20-х годах данный налог взимался на уровне штатов и представлял собой наиболее важный источник доходов их бюджетов. Но с 50-х годов роль поимущественного налога значительно уменьшилась для доходной части бюджетов штатов и увеличилась для местных бюджетов. В настоящее время поимущественный налог наглядно демонстрирует воплощение принципа разделения налоговых доходов в бюджеты штатов и местных органов власти. На практике этот налог включает в себя огромное множество отдельных налогов, так как почти все территории, обладающие правом вводить местные налоги, взимают свои собственные налоги на имущество.

В середине 80-х годов данный налог обеспечил поступление в местные бюджеты немногим более 85 млрд. долл., в начале 90-х годов эта сумма составляла свыше 160 млрд. долл., т.е. в 2 раза больше. К 2000 году на долю поимущественного налога в среднем приходилось около 30 % общих доходов или до 70 % налоговых доходов бюджетов органов местного самоуправления.

Налог взимается один раз в год, а на многих территориях плательщики могут выплачивать его по частям на протяжении всего года. Принципы налогообложения различаются по территориям, однако имеются общие положения, сходные во всех административно-территориальных единицах. Поимущественный налог взимается с физических и юридических лиц, владеющих какой-либо собственностью. Виды собственности четко классифицированы в законодательстве. Выделяются две основные ее группы: недвижимость и личная собственность.

Недвижимостью являются земля и недвижимые приспособления, возведенные с целью ее улучшения, в основном это здания. Личная собственность бывает материальной и нематериальной. Материальная собственность - это машины и оборудование, материально-технические запасы, мебель и драгоценности, урожай и скот; нематериальная собственность - это ак­ции, облигации, денежные средства и т.п. В одних штатах лич­ная собственность не подлежит налогообложению, в других- налог взимается в основном с оборудования и материально-технических запасов.

От налога освобождены:

- недвижимость государственных и муниципальных органов власти;

- недвижимость некоммерческих организаций, при условии использования имущества не для получе­ния прибыли.

Во многих штатах от налогообложения освобождены ценные бумаги, личное имущество.

Базой для определения поимущественного налога является оценочная стоимость собственности. Ее определением занима­ется специальное официальное лицо - оценщик. Он ведет оценочный список - перечень объектов, подлежащих налогообло­жению, находящихся в пределах юрисдикции конкретного ор­гана местного самоуправления. В списке также отражается оценочная стоимость объектов и дата проведения оценки. На всех территориях оценочная стоимость имущества должна со­ставлять одинаковый процент от рыночной стоимости объекта. Этот процент называется оценочным коэффициентом. Оценка производится раз в два – три года. Оценочная стоимость имущества в США в последние годы в среднем ровнялась 30-35 % рыночной. С учетом вышеизложенного, налог на имущество во всех случаях являет­ся определенным процентом от оценочной стоимости. Реальная ставка налога определяется путем умножения номинальной ставки на оценочный коэффициент. Процентная ставка налога определяется на проводимом администрацией референдуме и колеблется от 1 до 3 %. Средний уровень налоговой ставки составляет примерно 2 %.

Важной особенностью поимущественного налога, отличающей его от других налогов, является то, что он взимается в соответствии с экономическим состоянием собственности, а не исходя из потока поступления средств. В результате облагаемая база по этому налогу не находится в зависимости от текущих операций. Например, собственность может долгое время быть в руках одного владельца, т.е. не продаваться и не покупаться, что показывает отсутствие любых рыночных сделок, отражающих рыночную стоимость такой собственности. Однако владелец ежегодно обязан платить поимущественный налог за свою собственность. Для определения текущей рыночной стоимости такой собственности (на основании которой будет уплачиваться налог) оценщик сравнивает ее с аналогичными видами собственности, которая продавалась в течение текущего года. В отличие от этого налоговые обязательства по другим налогам (например, подоходному или налогу с продаж) возникают только после получения доходов или осуществления расходов. Текущая стоимость налогооблагаемой базы по таким налогам определяется исходя из произведенных операций.

Штаты придают особую важность поддержанию этого на­лога как главного источника поступлений в местные бюджеты. Это выражается в следующем. Наиболее непопулярным данный налог является у пожилых домовладельцев, живущих лишь на свою пенсию и испытывающих недостаток в текущих доходах. Для таких налогоплательщиков во многих штатах существуют налоговые преференции, называемые «предохранителями» и направленные на их защиты от чрезмерного налогового бре­мени.

Различают два вида таких «предохранителей». Один из них выражается в «пороговом подходе », другой - в применении «плавающей шкалы». При «пороговом подходе» налоговые обяза­тельства представляют собой фиксированный процент дохода семьи, при этом устанавливаются разные проценты в зависимости от уровня доходов. Сумма налога, превышающая указанную часть дохода, считается избыточной и является основанием для предоставления льгот. При использовании «плавающей шкалы» вместо определения порога фиксированный процент налога уменьшается в отношении каждого налогоплательщика в пределах отдельной доходной категории. С ростом доходов про­цент льготы снижается.

Правительство штата компенсирует предоставление любого вида льгот. В результате таких грантов со стороны штатов ор­ганы местного самоуправления имеют возможность повышать свои налоги без усиления налогового бремени малообеспечен­ной части населения.

Рассмотрим в рамках поимущественных налогов налог на недвижимость. Налог на недвижимость (The Property Tax) в США является местным и регулируется на уровне графства (The County). Объект налога - земельно-имущественный комплекс (земельный участок плюс строения на нем). Переоценка недвижимости на основе рыночных цен в целях налогообложения проводится ежегодно. Ценовую информацию о недвижимости возможно получить непосредственно на местном уровне, так как все сделки с недвижимостью регистрируются в графстве. В ходе проведения переоценки земельный участок и строения на нем оцениваются по отдельности.

Например, в западной части Лос-Анджелеса за стандартный дом с двумя спальнями и одной ванной налог на недвижимость в год составляет 3248 долл. США. За другой дом с двумя спальнями и двумя ванными налог уплачивается в размере 3267 долл. США.

Но если обратить внимание на престижный район Калифорнии – Беверли-Хиллз, то там проявляется несоответствие роста налога на недвижимость увеличению рыночной стоимости дорогостоящих особняков. Несмотря на то, что дом, оцененный в несколько миллионов долларов США (семь спален и семь ванн) в десятки или даже сотни раз дороже стандартных домов на западе Лос-Анджелеса, налог на недвижимость за такой особняк составляет всего 4743 долл. США.

В США налог на недвижимость уплачивается в течение года двумя равными долями. Уплаченная сумма принимается к зачету при расчете налоговой базы подоходного налога с физических лиц.

Чтобы не допустить появления тенденций к уклонению от налогообложения недвижимости, связанных, прежде всего с психологическим отношением к подлежащей уплате сумме налога на недвижимость, в том числе в случае ее увеличения, законодательство США предусматривает следующие подходы:

1) не повышая размер налоговой ставки, увеличивать величину налоговой базы, т.е. стоимость недвижимости, путем периодических переоценок;

2) превышать ставку в 1,0 % возможно, если дополнительная сумма доходов направляется на погашение долгов местных органов власти.

Общий подход при установлении льгот по налогу на недвижимость применяется в виде освобождения от уплаты налога определенных категорий налогоплательщиков, в том числе:

- религиозных организаций;

- образовательных учреждений;

- постоянных резидентов - граждан, нуждающихся в социальной защите, и лиц, имеющих особые заслуги перед государством.

В последнюю категорию налогоплательщиков, освобождаемых от налогообложения недвижимости, входили также престарелые вдовы, но вдовцы не были включены в этот список. В суде штата Флорида было рассмотрено дело, переданное затем в Верховный Суд США, в котором утверждалось, что факт включения вдов, но невключения вдовцов в перечень граждан, имеющих право на налоговые льготы по налогу на недвижимость, ущемляет интересы вдовцов и является для них дискриминационной мерой.

Верховный Суд США постановил, что обжалуемая налоговая льгота не является дискриминационной, так как представляет собой компенсацию за различные формы экономической дискриминации женщин в США в прошлом.

Тем не менее, штат Флорида все же внес изменения в свое законодательство, и вдовцы были включены в состав льготируемой категории.

Роль налога на движимое имущество среди местных налогов снижается. Причины состоят в организационных трудностях взимания налога и контроля за его уплатой:

- объект налога может быть легко сокрыт от налогообложения или выведен из-под налоговой юрисдикции;

- поиск укрываемого движимого имущества может повлечь серьезные нарушения принципа неприкосновенности частной собственности;

- наличие существенных проблем в оценке объектов, что влечет за собой сложности в расчете налога.

Налогом на недвижимость облагаются все объекты недвижимости на территории г. Нью-Йорка, за исключением объектов, выведенных из-под налогообложения на основании закона. Поступления налога на недвижимость составляют до 40 % доходов бюджета города.

В целях налогообложения недвижимость всех пяти административных округов Нью-Йорка разделена на отдельные категории (Тhe Parcel). Для каждой категории характерны однотипные строения (The Block) и земельные участки (The Lot). Департамент финансов города присваивает каждой категории недвижимости определенный налоговый класс. Размер ставок налога на недвижимость для каждого налогового класса (таблица 37) ежегодно устанавливается законодательным органом Нью-Йорка (The New York City Council).

 

Таблица 37 - Ставки налога на недвижимость в Нью-Йорке

 

Налоговый класс Налоговый класс на каждые 100 долл. налоговой базы, долл.
  10,888
  9,885
  13,083
  10,631

 

Разделение объектов недвижимости по указанным четырем налоговым классам может быть представлено в виде следующей таблицы.

Таблица 38 - Классификационное деление недвижимого

имущества для целей налогообложения

 

Налоговый класс Категория недвижимости
1А   1В Жилые дома на одну, две и три семьи Вновь построенные одно, двух и трехэтажные кондоминиумы Определенные виды свободной земли в зонах жилой застройки
  Все другие виды жилой недвижимости, включая жилищные кооперативы, арендуемые здания и кондоминиумы, не подпадающие под Класс 1
  Оборудование коммунальных компаний
  Все другие виды недвижимости, включая коммерческие строения, здания и земельные участки коммунальных компаний; свободные земельные участки, не подпадающие под Класс 1  

 

Недвижимость оценивается на основе рыночных цен, но налоговая база для расчета налога представляет собой часть полной рыночной цены в соответствии с законом штата.

Департамент финансов не позднее 15 января официально публикует предварительные результаты оценки всей недвижимости города. Если в ходе оценки стоимость недвижимости изменилась, в январе ее собственникам высылается соответствующее уведомление с указанием новой стоимости. В случае если собственник не согласен с предварительной оценкой его недвижимости, он имеет право подать протест в налоговую комиссию и (или) направить заявление о пересмотре результатов оценки в департамент финансов.

Порядок и сроки уплаты налога зависят от результатов оценки недвижимости. При оценке недвижимости на сумму не более 40 тыс. долл. США налог уплачивается в течение финансового года четырьмя равными долями (поквартально) не позднее 1 июля, 1 октября, 1 января и 1 апреля.

Если результаты оценки недвижимости превышают 40 тыс. долл. США, налог подлежит уплате двумя равными долями (за каждую половину финансового года) не позднее 1 июля и 1 января. Налогоплательщик при погашении ипотечного кредита, взятого на приобретение новой недвижимости, покупке недвижимости за счет личных средств, смене почтового адреса и в некоторых других случаях обязан каждый раз высылать в регистрационный орган города специальную регистрационную карточку собственника с обновленными данными.

За неуплату налога законодательство предусматривает радикальную меру ответственности в виде изъятия недвижимости из собственности налогоплательщика. Изъятие происходит при проведении так называемой in rem процедуры. По окончании in rem процедуры новым собственником становится город Нью-Йорк.

Периоды времени, в течение которых сумма налога так и не была уплачена и по окончании которых департамент финансов может начать in rem процедуру, различаются по категориям недвижимости:

- три года - в отношении жилых домов или кондоминиумов на одну или две семьи при ежегодной сумме налогов не более 2750 долл. США;

- один год - в отношении других категорий недвижимости.

В штате Флорида ежегодная оценка и взимание налога на недвижимость регулируются на уровне графств штата. Аккумулированные налоговые поступления из бюджета графства распределяются далее между нижестоящими бюджетами таких образований, как муниципалитеты, школьные и специальные налоговые округа.

Согласно законодательству, налогооблагаемая стоимость представляет собой оцененную стоимость собственности за минусом вычетов, одобренных органом оценки графства в отношении ее владельца.

Под недвижимостью в штате Флорида понимаются земельные участки, здания и все другие постоянные строения на земле, например такие, как:

- дома на одну и более семей, кондоминиумы, жилищные кооперативы, городские квартиры, передвижные дома-фургоны;

- свободные земли;

- коммерческая, промышленная и сельскохозяйственная недвижимость, в том числе как свободная, так и застроенная (обработанная).

Орган графства по оценке собственности не позднее 1 июля каждого года оценивает недвижимость, находящуюся на территории графства, и официально публикует результаты. При определении стоимости недвижимости принимаются во внимание такие факторы, как текущая стоимость, способ использования, местонахождение, площадь, первоначальная стоимость, восстановительная стоимость строений, износ, доход от использования, а также чистый доход, если недвижимость продается.

Извещения об уплате налога рассылаются налогоплательщикам, как правило, не позднее 1 ноября текущего года. Уплата налога должна быть произведена к 1 апреля следующего года. Законодательство предусматривает как уменьшение суммы налога на определенный процент за досрочную уплату налога (вплоть до 4 % суммы налога), так и начисление пени за пропуск сроков уплаты налога (18 % годовых, но не менее 3 % суммы налога).

Оценка недвижимости проводится на уровне каждого графства профессиональными оценщиками, которые избираются в соответствии с конституцией штата. В случае если собственник не согласен с оценкой его имущества, он имеет право подать апелляцию в орган графства по разрешению споров по оценке (The Value Adjustment Board - VAB).

Во Флориде ставка налога на недвижимость немногим выше 2 %. При расчете налога налоговая база может быть уменьшена на сумму установленных законодательством штата налоговых вычетов.

Для получения налоговых вычетов необходимо обратиться в орган графства по оценке имущества (The County Property Appraiser's Office), который разъяснит, подпадает ли налогоплательщик под действие того или иного налогового вычета, и сообщит, какие документы и формы должны быть представлены для получения вычета.

Заявление о предоставлении налогового вычета должно быть подано налогоплательщиком лично в орган графства по оценке имущества в период с 1 января по 1 марта текущего года.

Во Флориде применяются следующие виды налоговых вычетов в отношении налогоплательщиков и объектов недвижимого имущества:

1) необлагаемый налогом минимум в 25 тыс. долл. США для жилых домов;

2) налоговый вычет в размере 500 долл. США для вдов и вдовцов (при заключении нового брака вдова или вдовец теряют право на этот вычет);

3) налоговый вычет в размере 500 долл. США при постоянной инвалидности налогоплательщика. Военные, утратившие трудоспособность не менее чем на 10 % в ходе военных действий или в результате несчастного случая во время несения военной службы, также имеют право на этот вычет;

4) налоговый вычет в размере 500 долл. США для слепых граждан;

5) ветераны войны в отставке с постоянной инвалидностью, полученной в ходе несения военной службы, а также парализованные граждане имеют право на полное освобождение от налогообложения недвижимости, находящейся в их собственности и используемой ими для проживания, за минусом той ее части, которая используется ими в коммерческих целях. При определенных обстоятельствах данная налоговая льгота может быть предоставлена вдове ветерана.

Почти в половине штатов взимается местный налог с продаж, являющийся дополнением к штатному налогу с продаж. Доходы от этого налога собираются в штате, а затем возвраща­ются тому органу местного самоуправления, на территории ко­торого они были получены.

Местные органы вправе вводить свои собственные на­логи с розничных продаж, если это им разрешено законода­тельством штата, на территории которого они находятся. Став­ки местных налогов обычно ниже ставок налогов штатов и не превышают 2 %. Налог с продаж особенно эффективен в административных единицах, принима­ющих много туристов, с большим объемом розничной торговли, с широко развитой сферой услуг. Например, налог с продаж обеспечивает Нью-Йорку 20 % всех налоговых поступлений и до 10 % поступлений в его городской бюджет.

Выборочные налоги на продажи (ВНПр) можно считать одними из самых первых, которые стали взимать на местном уровне. Широкое распространение они получили с 1919 г. Различают два вида ВНПр: налоги на доходы и налоги на потребление. К ВНПр относят: налоги на моторное топливо, алкогольные напитки, табачную продукцию, общественные коммунальные услуги. Этот налог не играет большой роли в местных бюджетах: 1,5 % - 1,6 % - общих поступлениях в местные бюджеты и в налоговых (с 4,5 до 4,8 %, соответственно).

Индивидуальный подоходный налог (ИПН ) начиная с 1913 г. и вплоть до начала 70-х годов относился к юрисдикции федеральных властей. Кризис местных органов управления, выразившийся в усилении бюджетных дефицитов, а в некоторых случаях и банкротствах (например, Нью-Йорка в 1975 г.), привел к широкому использованию индивидуального подоходного налога на местном уровне. Доходы органов местного самоуправления от ИПН занимают четвертое место среди других налогов и составляют 4,9 % общих налоговых сборов и 1,6 % общих доходов местных бюджетов. Общая сумма налога в местных бюджетах составила в 1996 финансовом году 13,4 млрд. долл. Для ИПН характерны сравнительно высокие налоговые ставки, широкая налоговая база, эффективное управление (особенно через удержание) и относительно высокая эластичность поступлений. При исчислении налоговой базы предусматривается наличие необлагаемого минимума доходов. Муниципальный подоходный налог налагается только на заработки, полученные в пределах налоговой юрисдикции территории.

В обложении ИПН есть исключение, которое распространяется на население, проживающее в пригородах крупных городов и совершающее ежедневные поездки в город на работу. Муниципальные власти, облагая так называемых маятниковых мигрантов налогом, исходят из того, что их дневное пребывание в городе влечет за собой дополнительные оперативные и капитальные издержки (дорожные, рекреационные, коммунальные, полицейские услуги и т. п.). Хотя, можно сказать, что такие издержки частично компенсируются тем, что такой "маятниковый мигрант" тратит в городе часть своих доходов, стимулируя потребительский спрос, и, соответственно, способствует увеличению налоговых поступлений. К тому же «маятниковые мигранты» нередко обеспечивают фирмы и предприятия квалифицированными кадрами.

Корпоративный налог, или налог на доходы корпораций, был введен в США в 1911 г. Экономическое значение этого налога в местном бюджете невелико: 0,9 % всех налоговых поступлений и 0,3 % общих доходов местных бюджетов. В течение 90-х годов собираемость налога уменьшилась на 0,3 %. Причины столь малой его доходности - планомерные действия местных властей, направленные на налоговое стимулирование размещения предприятий на данной территории, создание благоприятного инвестиционного климата. Так, повсеместно при исчислении налоговой базы из нее вычитается сумма выплат по федеральному налогу с прибылей корпораций, существуют также многочисленные виды операций, доходы от которых не учитываются. Очень важно, что минимальные значения налога в местных бюджетных поступлениях означают массу других преимуществ данной территории: большую занятость населения (что имеет экономическое и социальное значение), рост доходов населения и, как следствие - увеличение потенциальной способности населения, а значит - прирост налоговых поступлений от налога с продаж.

Доходы местных бюджетов кроме налоговых поступле­ний формируются также за счет неналоговых поступлений и трансфертов из бюджетов штатов и федерального бюджета.

К неналоговым источникам доходов местных бюджетов относятся: доходы от коммунальных услуг, доходы от продажи муниципальной собственности, доходы от страховых фондов, доходы от продажи облигаций, сборы (на охрану общественного порядка, на уход за городскими улицами), платежи за лицензии, штрафы и т.д. Всего неналоговые доходы в собственных источниках доходов составляют 38,9 %, а их доля в общих доходах равна 23 %.

Средства, получаемые из федерального бюджета, условно делятся на целевые (программные) и свободные. Сво­бодные средства расходуются по усмотрению местных правительств, а целевые средства направляются только на реализацию тех или иных определенных федеральных социально-экономических программ на данной территории. В целом же средства, перечисленные из федерального бюджета и бюдже­тов штатов, используются на финансирование образования, здравоохранения, социального обеспечения, административных расходов, строительства автомагистралей, ремонт жилищного фонда и т.д. Таким образом, за счет межбюджетных перечислений не только в значительной мере удовлетворяются финансовые потребности местных бюджетов, но и решается проблема их сбалансированности.

В отличие от России и ряда европейских стран, местные налоги в США играют самостоятельную роль, являясь основой доходной части местных бюджетов. Хотя роль финансовой помощи местным бюджетам значительна. Например, г. Вашингтон, имеющий в качестве федеративного округа Колумбия прерогативы штата, может покрывать свои расходы лишь на 80 %. Остальные расходы покрываются федеральными субсидиями. В Нью-Йорке субсидии составляют около трети бюджета города.

Опыт США показывает, что наиболее важные социально-экономические проблемы и вопросы, а именно развитие инфраструктуры и здравоохранения, формирование систем дошкольного воспитания, образования, общественного транспорта, совершенствование ряда других сфер, решаются в основном на местном уровне. Поэтому в США местные бюджеты наряду с финансовой помощью федерального правительства штатов ориентируются, прежде всего, на собственные источники доходов.

 

Раздел 3 Особенности налоговых систем унитарных государств

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Налоги штатов | Особенности налоговой системы Франции
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 7495; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.07 сек.