Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Налоги штатов

Все 50 штатов США признаются имеющими полные правомочия на налоговое обложение проживающих на их территории граждан и деятельность, ведущуюся в их границах, при условии, что взимание этих налогов не нарушает полномочия федерального правительства. Верховный суд США постановил в рамках решений по нескольким делам, что штаты не имеют права вводить налоги, способные воспрепятствовать торговле между штатами или отрицательно сказаться на международных отношениях. Штатам также запрещается определять суммы налогов, руководствуясь расовыми, половыми, религиозными, национальными принципами.

Штаты имеют право вводить такие же прямые налоги, которые существуют на уровне федерации, и определять ставки и базу налогообложения. Состав доходов бюджетов штатов представлен в таблице 33.

Таблица 33 - Состав доходов бюджетов штатов США по

источникам в 90-е гг. XX в.

Источник дохода Процент к итогу
Налог на продажи  
Индивидуальный подоходный налог  
Налог на прибыль корпораций  
Поимущественный налог  
Различные сборы и поступления  
Финансовая помощь из федерального бюджета  
Поступления из бюджетов местных органов власти 1,5
Прочие доходы 7,5
Итого  

 

Основу бюджетов штатов составляют налоги на продажи (потребление), местных бюджетов - налоги на собственность. В структуре поступлений их бюджетов указанные налоги со­ставляли в последние годы 55 - 60 %.

Структуры доходов разных штатов существенно различаются, так как не везде используются все налоги, а экономическое состояние штатов сильно разнится, особенно по экономически значимым природным ресурсам. В пяти штатах взимается об­щий налог с продаж, в девяти - индивидуальный подоходный налог с широкой базой, еще в пяти не собирают налог с доходов корпораций.

По источ­никам налоговых поступлений из общего ряда выделяются: Аляска, получающая большую часть доходов от налогообложения добычи природных ресурсов (преимущественно нефти), и Вайо­минг, где этот же источник дает около 40 % доходов; Флорида и Вашингтон, которые не собирают индивидуального подоход­ного налога, а получают более 60 % своих доходов за счет общего налога с продаж; Нью-Гэмпшир - 45 % доходов приходится на выборочные налоги с продаж; Делавэр, получающий около 20 % налоговых поступлений за счет привилегированных сборов от штаб-квартир корпораций, расположенных на его территории; Орегон, где нет налога с продаж, а 70 % поступлений приходится на подоходный налог (в штатах Массачусетс и Нью-Йорк - бо­лее 60 %).

Специалисты исследовательской организации Tax Foundation составили рейтинг американских штатов, оценив долю налогов по отношению к доходам налогоплательщиков в каждом из них. Как показало исследование, в целом по США на уплату всех налогов штатов и местных налогов уходит 11 % доходов американских. Федеральные налоги в исследовании не учитывались.

По данным Tax Foundation, штатом с наибольшим налоговым бременем является Вермонт, где налоги составляют 14,1 % доходов жителей. Далее в списке расположились Мэн, Нью-Йорк, Род-Айленд и Огайо. Наименьшая налоговая нагрузка отмечена на Аляске, где на уплату налогов уходит 6,6 % доходов налогоплательщиков. В числе штатов с самыми низкими ставками налогов также оказались Нью-Гэмпшир, Теннеси, Дэлавер, Алабама. Как отметили в Tax Foundation, больше всего налогов платят жители штатов, где существует прогрессивная шкала подоходного налога.

Рассмотрим основные налоги, взимаемые на уровне штатов.

Налог с продаж взимается в США в бюджеты штатов и местных органов самоуправления с 1933 г. Налог с продаж занимает первое место в объеме налоговых поступлений штатов и формирует от 30 % до 40 % налоговых доходов бюджетов.

Объектом налогообложения с продаж является как валовая выручка от реализации на каждой стадии обращения товара, так и оборот по оказанию услуг населению, что в условиях расширения сферы услуг ведет к значительному увеличению налоговой базы штатов.

Фактическим плательщиком налога с продаж является потребитель приобретаемых в розничной продаже товаров и услуг, и в платежных документах покупателя он фиксируется как надбавка к цене.

В США отсутствует общегосударственный (федеральный) налог с продаж, а, следовательно, и возможность координирования с ним налогов штатов. Это позволяет последним определять базу для расчета налога с продаж по собственному усмотрению. Тем не менее, налоги с продаж в разных штатах сходны по своей базовой структуре.

Некоторые потребительские товары, предметы роскоши и энергоносители облагаются выборочным налогом с продаж. Объектами обложения таким налогом (в дополнение к акцизам) являются бензин, табачные изделия, алкоголь, меха и некоторые другие товары.

Почти везде от этого налога освобождена продажа лекарств по рецептам. Более половины применяющих этот налог штатов освобождают от него продажу продуктов питания для домашнего использования, потребление газа и электричества резидентами, несколько штатов – продажу одежды и телекоммуникационные услуги. Восемь штатов гарантируют субсидии беднейшим слоям населения для преодоления бремени налога с продаж, при этом в семи из них от налога не освобождена продажа продуктов питания.

Налог с продаж применяется в 44 (из 50) штатов США и отсутствует в штатах Аляска, Дэлавер, Нью-Джерси. В остальных - ставка колеблется от 3 до 8,25 %. Наиболее низкая – в Колорадо и Висконсине (3 %), в Алабаме, Луизиане, Мичигане, Джорджии, Южной Дакоте, Айове (4 %); наиболее высокая – в Калифорнии (7,25 %), Иллинойсе (8 %), Нью-Йорке (8,25 %) (таблица 34).

Таблица 34 - Ставки налогов с продаж в штатах США

Ставки налога, в процентах 3-3,9 4-4,5   6-6,5 7-9
Количество штатов          

 

Рассматривая термин «налог с продаж» в общем смысле, мы имеем в виду налоги, которые штаты на­лагают на розничные продажи. Однако в действитель­ности существуют различные типы налогов с продаж. Во многих штатах на практике существуют несколько различных налогов, которые вместе составляют нало­ги с продаж конкретного штата. Например, в Аризоне существуют различные налоги с продаж на такие виды деятельности, как розничные продажи, ресторанная деятельность, аренда недвижимого имущества и дея­тельность по договорам подряда.

Можно выделить три основных типа налогов с про­даж:

- налоги на продавцов. Эти налоги взимаются с роз­ничных продавцов за право осуществлять этот вид деятельности в конкретном штате. Продавцы обыч­но имеют выбор: или самим нести налоговое бремя (т. е. платить налоги из своего кармана), или пере­кладывать налог на покупателей;

- налоги на потребителей. Эти налоги взимаются с лиц, которые делают розничные покупки в конкрет­ном штате. В штатах, которые взимают эти типы на­логов, продавцы выступают как агенты, которые должны собирать налог в пользу штата. Из-за того, что налог взимается с потребителей, продавцы не имеют выбора по его уплате и, обычно, должны вы­делять налог отдельной строкой согласно квитанци­ям или счетам, подтверждающим покупки;

- налоги на розничные продажи. Эти налоги взима­ются с розничных продаж как таковых, причем обя­занность по уплате налога возлагается как на про­давца, так и на покупателя. Продавцы отвечают за сбор и уплату налога в бюджет, покупатели отвеча­ют за уплату налоговой суммы продавцу. В сущности, этот тип налога с продаж является гибридом двух предыдущих типов. В действительности, од­нако, он ближе к налогу на потребителей, посколь­ку у продавца нет права выбора уплатить налог, не затрагивая интересов потребителя.

Одним из общих элементов различных типов налога с продаж является то, что налогооблагаемая операция – это розничная продажа.

У каждого штата есть собственное определение розничной торговли, причем трактующее эту операцию так широко, как возможно, и, следовательно, подводящее под налогообложение все розничные продажи материального личного имущества за минусом установленных налоговых льгот. В сущности, результатом этого является то, что почти любая продажа материального личного имущества для целей конечного использования или потребления является потенциально налогооблагаемой розничной продажей.

При этом метод платежа, как правило, не имеет значения.

Каждый штат предлагает собственный список льгот. Их можно разделить на три группы:

- по типу товара. Каждый штат признает, что существует перечень товаров первой необходимости, к которым, как правило, относятся определенные продукты питания, одежды, лекарства, отпускаемые по рецепту, и медицинское оборудование;

- по виду потребителей. По федеральному законодательству штатам запрещено взимать налоги с продаж, сделанных для нужд федеральных агентств и ведомств. Также в каждом штате, за исключением Калифорнии, существуют льготы по продажам, осуществляемым для нужд штата и его агентств, а также для нужд местных органов власти. Кроме того, льготируются продажи некоммерческим благотворительным, религиозным и образовательным организациям;

- по целям использования. Льготы, предусмотренные по этой категории, призваны поддерживать определенные отрасли промышленности или стимулировать некоторые процессы, приносящие пользу обществу.

Кроме того, каждый штат исключает из налогообла­гаемых следующие виды продаж:

- продажа для последующей перепродажи, т.е. прода­жа покупателю, который намеревается перепродать куп­ленную вещь и не использует ее для личных нужд, не облагается налогом:

- нерегулярные продажи. Во избежание требования от каждого лица, которое в течение года произвело про­дажу, попадающую под налогообложение, начислять и уплачивать налог, большинство штатов не взимают на­лог со случайных и нерегулярных продаж. В большин­стве случаев основанием для льготы служит то, что про­давец произвел не более чем определенное количество продаж, или сумма от всех продаж не превышает уста­новленную законом штата величину в течение одного года.

Независимо от типа налога с продаж, его сумма включается в цену продажи. Налог рассчитывается из конечной суммы, вырученной от продажи собственности или услуг, без каких-либо предварительных вычетов первоначальной стоимости собственности. Затрат на оказание услуг и других расходов. Иными словами, налоговая база не имеет обязательной связи с доходами продавца, полученным от сделки.

Существуют стандартные требования по ведению документации, связанной с налогом с продаж. Записи, которые налогоплательщик обязан вести, как правило, должны содержать чеки, ленты кассовых аппаратов, книгу учета сделок и сертификаты об освобождении. Каждый штат самостоятельно определяет срок хранения данных документов.

Наибольшие трудности при уплате налога с продаж возникают в случае, если налогоплательщику приходится иметь дело с местными властями, установившими свой собственный местный налог с продаж в добавление к налогу штата. В таких случаях, обычно, требуется разделение учета и уплаты налога, что осложняет ведение учета.

В большинстве штатов налогоплательщик должен начислять налог с каждой продажи в момент ее совершения. Если он производит регулярные продажи, то ему проще и выгоднее установить специальную компьютерную программу или кассовый аппарат, которые запрограммированы определять сумму налога в момент совершения продажи, выделяя ее отдельной строкой. Большинство штатов предлагают для удобства налогоплательщиков специальные налоговые таблицы, которые показывают, какая сумма налога должна быть удержана по конкретной продаже и при использовании той или иной ставки, но для работы с таблицами требуется гораздо больше времени, чем при машинной обработке данных.

Большинство штатов требуют ежемесячного представления налоговой декларации по налогу с продаж. Срок ее представления – ежемесячно, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Индивидуальные подоходные налоги штатов по своей структуре соответствуют федеральному уровню. Их отличие заключается лишь в уровне ставок и системе льгот и вычетов, разрешенных при исчислении налоговой базы. Штаты само­стоятельно устанавливают объект налогообложения, ставки и льготы по подоходному налогу. При этом сумма подоходного налога, уплаченная на уровне штатов и местом уровне, вычитается при расчете выплат по федеральному подоходному на­логу. А в некоторых штатах при расчете подоходного налога из дохода, подлежащего обложению, вычитается величина федерального налога. В зависимости от налогового законода­тельства штатов, объектом налогообложения могут выступать:

- доходы проживающего в штате населения, полученные в его пределах;

- доходы проживающего в штате населения, полу­ченные за его пределами;

- доходы проживающего или рабо­тающего в штате населения, полученные в штате и за его пределами.

Дифференциация ставок подоходного налога по штатам весьма существенна и варьируются от 1,4 % (минимальная ставка в Нью-Джерси) до 10 - 12 % (максимальная ставка в 12 % применяется в Северной Дакоте) и имеют прогрессивный характер. Соответственно, личные доходы, получаемые на территории конкретных штатов, облагаются по разным ставкам (таблица 35). Ставки индексируется в зависимости от инфляции.

 

Таблица 35 - Ставки подоходного налога в некоторых штатах

 

Штат Подоходный налог, ставка в процентах Штат Подоходный налог, ставка в процентах
Алабама 2,0 - 5,0 Южная Каролина 2,5 - 7,0
Аляска нет Южная Дакота нет
Аризона 2,87-5,04 Техас нет
Калифорния 1,0 - 9,3 Юта 2,3 - 7,0
Колорадо 4,63 Вашингтон нет
Делавэр 2,2 - 5,95 Округ Колумбия 4,5 - 8,7
Монтана 2,0 - 11,0 Вайоминг нет
Невада нет Западная Виргиния 3,0 - 6,5
Нью-Йорк 4,0 - 6,85

 

Как и при исчислении федерального подоходного налога, из обложения исключается необлагаемый минимум. На территории штатов Нью-Гэмпшир и Теннеси подоходным налогом облагаются только лишь дивиденды и доходы в виде процентов. Так, на территории штатов Вермонт и Род-Айленд данный налог взимается как процентная доля обязательств по уплате личного подоходного налога в федеральный бюджет (если сумма налога, подлежащего уплате в федеральный бюджет, составляет 2000 долл., то в бюджет штата Вермонт следует уплатить 25 % от 2000 долл., или 500 долл.). На территории штатов Аляска, Флорида, Невада, Южная Дакота, Техас, Вашингтон и Вайоминг личный подоходный налог правительствами не взимается.

На уровне штатов также возможно взимание налога на прибыль корпораций. Налоговая политика в отношении бизнеса является крайне разнонаправленной. Ставки корпоративного налога в штатах варьируются от 1,9 до 12 %. Максимальные ставки установлены в следующих штатах: Аляска 9,4 %, Массачусетс 9,5 %, Вермонт 9,75 %. Миннесота 9,8 %, округ Колумбия 9,98 %, Пенсильвания 9,99 %, Айова 12 %. Минимальные ставки установлены в штатах: Канзас 4 %, Колорадо 4,63 %, Миссисипи, Юте и Южной Каролине – 5,0 %. Налог на прибыль корпораций отсутствует в Неваде, Южной Дакоте, Техасе.

В 2005 г. в Джорджии и Юте были созданы законопроекты для ликвидации корпоративного налога, в Кентукки и Огайо – по замене корпоративного налога налогом на валовой доход для повышения конкурентоспособности налоговых систем этих штатов. 5 штатов намереваются снизить ставки налога. В принципе, штаты делятся на 2 группы: первые считают корпоративный налог препятствием экономическому росту, вторые борятся за сохранение налоговых доходов.

Некоторые штаты, например, Калифорния, взимают налог на деловую активность, который включает в себя два элемента:

а) налогообложение общего годового оборота предприятия (обычно в пределах 1-2,5 %);

б) налог на фонд заработной платы, который в Калифорнии составляет 1,6 %.

Налог на наследство и дарение, взимаемый штатами, по своей структуре аналогичен федеральному налогу, но его ставки гораздо ниже, и при его исчислении в меньшей степени используется прогрессия.

Большая часть поимущественного налогообложения в США осуществляется местными органами власти, однако многие штаты также взимают поимущественные налоги, хотя их значение невелико. В штатах их структура аналогична структуре местных поимущественных налогов.

Неналоговые доходы составляют 16 % общего объема доходной части бюджетов штатов. В их состав входят доходы по ценным бумагам правительства штата, доходы от продажи собственности штата, сборы за регистрацию автотранспорта, административные сборы, взносы в фонды страхования по безработице и т.д.

В структуре доходов бюджетов штатов значительную долю (24,5 %) составляют средства федерального бюджета и местных бюджетов, предоставляемые преимущественно на условиях встречного финансирования соответствующих целевых программ. Так, ряд программ (например, программы материальной и медицинской помощи нуждающимся) носит характер выравнивания доходов штатов. За счет перечисле­ния по ним средств из федерального бюджета происходит увеличение объема бюджетных доходов у бедных штатов. Другие программы, нацеленные на решение определенных общегосударственных задач (например, программы в области образования, профессиональной подготовки), могут выделяться независимо от финансового положения штата и, сле­довательно, не иметь выравнивающего эффекта.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Налог на доходы корпораций в США | Местные налоги и сборы США
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1598; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.042 сек.