Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Специализированные информационные системы

 

Цель данного документа — организация в межрегиональных компаниях связи эффек­тивной системы управления расчетно-сервисным обслуживанием пользователей, позволяю­щей существенно снизить эксплуатационные издержки и накладные расходы в процессе расчетно-сервисного обслуживания пользователей; повысить качество обслуживания поль­зователей; обеспечить технологическую основу укрепления позиций МРК на рынке корпо­ративных клиентов.

Основные положения данной «Концепции»:

• создание вертикалей управления, обеспечивающих расчетно-сервисное обслужива­ние, разграничение функций и ответственности служб данных вертикалей между генеральной дирекцией МРК, дирекцией регионального филиала и структурных подразделений филиала;

• создание в каждом региональном филиале МРК расчетно-сервисных центров (РСЦ) с отделениями в пределах обслуживаемой территории, обеспечивающих взаимодейст­вие с пользователями на основе внедрения единой централизованной системы расче­тов, охватывающей расчеты на территории филиала.

 

 

Практика внедрения централизованных АСР у различных операторов связи при отсут­ствии соответствующих вертикалей управления и РСЦ показывает, что в таком случае ком­паниям приходится отвлекать значительные ресурсы не только на внедрение проекта, но и одновременно заниматься реинжинирингом бизнес-процессов и реструктуризацией подраз­делений, что затягивает сам процесс внедрения АСР, являющейся одним из наиболее важных компонентов КИС.

Самой большой проблемой является наличие у компании нескольких центров обслужи­вания пользователей, где предоставляются услуги, обрабатываемые в разных биллинговых системах, использующих всевозможные картотеки абонентов. Естественно, что в этом слу­чае не исключены варианты заключения несколько договоров с одним пользователем в рам­ках одного подразделения, с различными способами оплаты и, как следствие, выставление нескольких платежных документов, также могут быть различные данные об одном и том же пользователе в разных базах данных. В этом случае практически невозможно собрать дос­товерную сводную информацию о конкретном пользователе (объем потребляемых услуг, задолженность и т.д.) в заданные сроки.

Чтобы конвертировать подобные данные в централизованную АСР, необходим целый ряд мероприятий:

• проведение инвентаризации абонентов;

• разработка типовой формы договоров;

• принятие решения о видах договоров (единый или несколько и каких);

• проведение компании по перезаключению договоров;

• формирование новых лицевых счетов на основе заключенных договоров;

• принятие решения о принципе формирования вступительного сальдо (сводное, раз­
дельное по услугам и т.д.);

• формирование вступительного сальдо абонентам.

Конечно, это процесс длительный и трудоемкий, но необходимый, и каждый опера связи принимает на себя ответственность, как и когда он будет выполнять эти мероприяі т.е. ДО формирования сводной картотеки или после.

Кроме того, возникают проблемы по перераспределению функций и ответствс > между структурными подразделениями, которые практически приходится создавать; с налаживанием их производственного процесса и соответствующим их размещением,

Как показывает практика, у операторов связи, уже имеющих РСЦ на момент на1 внедрения централизованной АСР, срок внедрения (при наличии вычислительной и сете инфраструктуры) сокращается в несколько раз.

Унификация и оптимизация технологических процессов, процессов расчетно-сервисного обслуживания и информационных потоков между филиалами и обособленными структурными подразделениями компании происходит за счет использования:

• единой нормативно-справочной базы (справочники и стандарты расчетно-сервисного обслуживания) всеми подразделениями компании;

• единых технологических процессов (технологии прохождения и отработки документов, формирование лицевых счетов, учет платежей; начисление пени и штрафов, формирование скидок и льгот, формирование отчетности и т.д.);

• единой АСР (типовой ее конфигурации) во всех структурных подразделениях
компании.

В приложении к «Концепции построения системы управления расчетами в МРК» о делены основные этапы ее реализации:

1 этап. Создание единого нормативного и информационного пространства в части
тем расчетов (выравнивание информационных пространств региональных филиалов
требования (стандарты) межрегиональной компании):

• разработка и утверждение корпоративных стандартов в областях: организации расчетно-сервисного обслуживания пользователей, функциональных и технических требований к АСР, к интерфейсам с другими информационными системами, требований к формационно-вычислительной инфраструктуре;

• выбор и утверждение АСР для каждой компании в соответствии с разработанными требованиями;

• построение вычислительно-сетевой инфраструктуры, поэтапная замена существующих АСР на выбранную в качестве стандарта.

2 этап. Построение централизованной системы расчетов компании на основе использования единой АСР и единых стандартов организации расчетно-сервисного обслуживания пользователей.

В качестве реализации данной Концепции под руководством основных департамент ОАО «Связьинвест» были разработаны и утверждены три документа:

  1. «Основные принципы построения системы расчетов в межрегиональных компаниях электросвязи».
  2. «Основные требования к АСР в целях построения системы управления реализацией услуг».

3. «Целевая модель функционирования АСР, критерии оценки».
Перечисленные документы детализируют главные принципы и этапы построения

Мы управления расчетами, приведенные в Концепции. Кроме этого, документы разработаны с учетом требований постановки бухгалтерского и налогового учета действующего законодательства и ОАО «Связьинвест», т.е. учитываются важнейшие требования к учету peaлизации услуг и формированию доходов

Документы содержат требования к АСР по технологии проведения расчетов и инте­грации данных между системами, обеспечивающими учет реализации услуг, для форми­рования бухгалтерской и налоговой отчетности и подготовки данных для формирования бухгалтерских проводок в АСБУ. Кроме того, в документах разграничены функции по учету реализации услуг между АСР и АСБУ, АСР и другими информационными системами.

Вся документация может использоваться для практической работы и другими компаниями связи.

Учитывая имеющиеся на сегодня сертифицированные программные средства для применения в отрасли «Связь», для первоочередного внедрения целесообразно выбирать автоматизированную систему расчетов за услуги связи.

Для обеспечения функционирования АСР, а также для предоставления коммерческим и корпоративным пользователям новых услуг связи необходимо параллельно с внедрением АСР поэтапно создавать сетевую и вычислительную инфраструктуру (табл. 4.3).

Сетевая инфраструктура технически реализуется в виде мультисервисной информационной «ной сети оператора связи. Вычислительная же инфраструктура — в виде центрального, резервного и вспомогательного вычислительного комплекса.

Таблица 4.3. Перечень основных подсистем КИС и средств их реализации в компании связи

Этап Наименование подсистемы КИС Наименование прикладных программных средств реализации
  Управление производственной и финансово-экономической деятельностью Программные системы для управления бизнесом (ERP-систем) Бухгалтерская система (входит в состав ERP-системы или поставляется отдельно) Электронный документооборот
  Управление услугами связи и расчетно-сервисным обслуживанием пользователей АСР (биллинговая система) Элементы TMN CRM,Call-центр Управление персоналом
  Управление сетями электросвязи Оболочка TMN, включая управление оборудованием связи и технический учет
  Система поддержки принятия решений Статистические пакеты,OLAP-приложения

 

Мультисервисная информационная сеть технически представляет собой наложенную высокоскоростную цифровую сеть передачи данных, при этом она позволит предоставлять временные услуги связи для корпоративных и коммерческих пользователей.

Вычислительный комплекс — это вычислительное устройство — серверная система и мейнфрейм, устройства хранения данных (дисковые массивы, SAN) и ленточные накопители для долгосрочного хранения данных КИС.

С учетом особенностей развития сетей связи оператора, территориального деления оператора, имеющихся на момент начала создания КИС автоматизированных и информационных систем может быть предложена следующая этапность создания КИС оператора связи (табл. 4.4).

 

Таблица 4.4. Этапность создания корпоративной информационной системы оператора связи

Этап Содержание работ по подсистемам технической поддержки Содержание работ по прикладным программных средствам
1 этап Создание высокоскоростной наложенной цифровой сети передачи данных по областному/ краевому/республиканскому центру с возможностью подключения по аналоговым и цифровым каналам по территории области/края/республики Создание центрального и резервного вычислительного комплекса Внедрение комплексной тиражируемой автоматизированной системы расчетов за услуги связи для областного (краевого, республиканского) центра и частично для области (края, республики) Внедрение современной бухгалтерской системы (начальный этап создания ERP-системы) Строительство Call-центра
2 этап Создание высокоскоростной наложенной цифровой сети передачи данных по области/края/ республики, с возможностью подключения коммерческих пользователей Модернизация/расширение сети по областному/краевому/республиканскому центру для подключения новых групп пользователей Создание вспомогательного комплекса по области/краю/республике Масштабирование системы расчетов и документооборота на область (край, республику) Выбор и внедрение системы электронного документооборота по оператору в целом Выбор и внедрение системы управления персоналом Полномасштабного внедрения системы управления бизнесом (ERP-система, включая CRM-систему) Внедрение элементов TMN
3 этап Интеграция наложенной цифровой сети передачи данных по городу и республике, первичной и вторичной сетей связи на основе единых принципов управления, сквозного сетевого менеджмента Комплексное внедрение оболочки TMN Внедрение системы поддержки принятия решений Вывод в промышленную эксплуатацию корпоративной информационной системы оператора связи

 

Общая продолжительность работ на этапах 1-3 составляет не менее 3 лет.

При разработке этапов создания КИС следует в равной мере учитывать требования стандартов по информационным технологиям, а также по основным процессам создания ин­формационных и программных систем. При этом нельзя забывать, что требования ГОСТ по информационным технологиям разрабатывались преимущественно к автоматизированным системам управления (АСУ). Другими словами, в качестве главной цели создания системы рассматривалась автоматизация тех или иных видов производственной деятельности, а во­все не реорганизация бизнеса в целом.

Тем не менее в определении понятия «автоматизированная система» в документе ГОСТ 34.003-90 есть упоминание о том. что автоматизированная система реализует инфор­мационную технологию выполнения установленных функций. Поэтому при разработке ос­новных этапов создания КИС учитываются как проектные и общесистемные требования, из­ложенные в ГОСТ по информационным технологиям, так и требования ИСО, включая интег­рированный опыт создания КИС на предприятиях связи и других отраслей промышленности.

Под этапом понимается часть стадии работ по созданию КИС, которая выделена по со­ображениям единства характера работ и/или завершающего результата.

Стадия же создания КИС — это часть процесса по созданию системы, которая заверша­ется выпуском документации, содержащей комплексное описание модели в рамках задан­ных требований на соответствующем уровне. Такая стадия создания КИС может также за­вершаться даже сдачей системы в промышленную эксплуатацию или изготовлением несе­рийного ее компонента.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Внедрения базовых подсистем КИС | Характеристика підходів до проектування ІС
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1285; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.