КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Специализированные информационные системы
Цель данного документа — организация в межрегиональных компаниях связи эффективной системы управления расчетно-сервисным обслуживанием пользователей, позволяющей существенно снизить эксплуатационные издержки и накладные расходы в процессе расчетно-сервисного обслуживания пользователей; повысить качество обслуживания пользователей; обеспечить технологическую основу укрепления позиций МРК на рынке корпоративных клиентов. Основные положения данной «Концепции»: • создание вертикалей управления, обеспечивающих расчетно-сервисное обслуживание, разграничение функций и ответственности служб данных вертикалей между генеральной дирекцией МРК, дирекцией регионального филиала и структурных подразделений филиала; • создание в каждом региональном филиале МРК расчетно-сервисных центров (РСЦ) с отделениями в пределах обслуживаемой территории, обеспечивающих взаимодействие с пользователями на основе внедрения единой централизованной системы расчетов, охватывающей расчеты на территории филиала.
Практика внедрения централизованных АСР у различных операторов связи при отсутствии соответствующих вертикалей управления и РСЦ показывает, что в таком случае компаниям приходится отвлекать значительные ресурсы не только на внедрение проекта, но и одновременно заниматься реинжинирингом бизнес-процессов и реструктуризацией подразделений, что затягивает сам процесс внедрения АСР, являющейся одним из наиболее важных компонентов КИС. Самой большой проблемой является наличие у компании нескольких центров обслуживания пользователей, где предоставляются услуги, обрабатываемые в разных биллинговых системах, использующих всевозможные картотеки абонентов. Естественно, что в этом случае не исключены варианты заключения несколько договоров с одним пользователем в рамках одного подразделения, с различными способами оплаты и, как следствие, выставление нескольких платежных документов, также могут быть различные данные об одном и том же пользователе в разных базах данных. В этом случае практически невозможно собрать достоверную сводную информацию о конкретном пользователе (объем потребляемых услуг, задолженность и т.д.) в заданные сроки. Чтобы конвертировать подобные данные в централизованную АСР, необходим целый ряд мероприятий: • проведение инвентаризации абонентов; • разработка типовой формы договоров; • принятие решения о видах договоров (единый или несколько и каких); • проведение компании по перезаключению договоров; • формирование новых лицевых счетов на основе заключенных договоров; • принятие решения о принципе формирования вступительного сальдо (сводное, раз • формирование вступительного сальдо абонентам. Конечно, это процесс длительный и трудоемкий, но необходимый, и каждый опера связи принимает на себя ответственность, как и когда он будет выполнять эти мероприяі т.е. ДО формирования сводной картотеки или после. Кроме того, возникают проблемы по перераспределению функций и ответствс > между структурными подразделениями, которые практически приходится создавать; с налаживанием их производственного процесса и соответствующим их размещением, Как показывает практика, у операторов связи, уже имеющих РСЦ на момент на1 внедрения централизованной АСР, срок внедрения (при наличии вычислительной и сете инфраструктуры) сокращается в несколько раз. Унификация и оптимизация технологических процессов, процессов расчетно-сервисного обслуживания и информационных потоков между филиалами и обособленными структурными подразделениями компании происходит за счет использования: • единой нормативно-справочной базы (справочники и стандарты расчетно-сервисного обслуживания) всеми подразделениями компании; • единых технологических процессов (технологии прохождения и отработки документов, формирование лицевых счетов, учет платежей; начисление пени и штрафов, формирование скидок и льгот, формирование отчетности и т.д.); • единой АСР (типовой ее конфигурации) во всех структурных подразделениях В приложении к «Концепции построения системы управления расчетами в МРК» о делены основные этапы ее реализации: 1 этап. Создание единого нормативного и информационного пространства в части • разработка и утверждение корпоративных стандартов в областях: организации расчетно-сервисного обслуживания пользователей, функциональных и технических требований к АСР, к интерфейсам с другими информационными системами, требований к формационно-вычислительной инфраструктуре; • выбор и утверждение АСР для каждой компании в соответствии с разработанными требованиями; • построение вычислительно-сетевой инфраструктуры, поэтапная замена существующих АСР на выбранную в качестве стандарта. 2 этап. Построение централизованной системы расчетов компании на основе использования единой АСР и единых стандартов организации расчетно-сервисного обслуживания пользователей. В качестве реализации данной Концепции под руководством основных департамент ОАО «Связьинвест» были разработаны и утверждены три документа:
3. «Целевая модель функционирования АСР, критерии оценки». Мы управления расчетами, приведенные в Концепции. Кроме этого, документы разработаны с учетом требований постановки бухгалтерского и налогового учета действующего законодательства и ОАО «Связьинвест», т.е. учитываются важнейшие требования к учету peaлизации услуг и формированию доходов Документы содержат требования к АСР по технологии проведения расчетов и интеграции данных между системами, обеспечивающими учет реализации услуг, для формирования бухгалтерской и налоговой отчетности и подготовки данных для формирования бухгалтерских проводок в АСБУ. Кроме того, в документах разграничены функции по учету реализации услуг между АСР и АСБУ, АСР и другими информационными системами. Вся документация может использоваться для практической работы и другими компаниями связи. Учитывая имеющиеся на сегодня сертифицированные программные средства для применения в отрасли «Связь», для первоочередного внедрения целесообразно выбирать автоматизированную систему расчетов за услуги связи. Для обеспечения функционирования АСР, а также для предоставления коммерческим и корпоративным пользователям новых услуг связи необходимо параллельно с внедрением АСР поэтапно создавать сетевую и вычислительную инфраструктуру (табл. 4.3). Сетевая инфраструктура технически реализуется в виде мультисервисной информационной «ной сети оператора связи. Вычислительная же инфраструктура — в виде центрального, резервного и вспомогательного вычислительного комплекса. Таблица 4.3. Перечень основных подсистем КИС и средств их реализации в компании связи
Мультисервисная информационная сеть технически представляет собой наложенную высокоскоростную цифровую сеть передачи данных, при этом она позволит предоставлять временные услуги связи для корпоративных и коммерческих пользователей. Вычислительный комплекс — это вычислительное устройство — серверная система и мейнфрейм, устройства хранения данных (дисковые массивы, SAN) и ленточные накопители для долгосрочного хранения данных КИС. С учетом особенностей развития сетей связи оператора, территориального деления оператора, имеющихся на момент начала создания КИС автоматизированных и информационных систем может быть предложена следующая этапность создания КИС оператора связи (табл. 4.4).
Таблица 4.4. Этапность создания корпоративной информационной системы оператора связи
Общая продолжительность работ на этапах 1-3 составляет не менее 3 лет. При разработке этапов создания КИС следует в равной мере учитывать требования стандартов по информационным технологиям, а также по основным процессам создания информационных и программных систем. При этом нельзя забывать, что требования ГОСТ по информационным технологиям разрабатывались преимущественно к автоматизированным системам управления (АСУ). Другими словами, в качестве главной цели создания системы рассматривалась автоматизация тех или иных видов производственной деятельности, а вовсе не реорганизация бизнеса в целом. Тем не менее в определении понятия «автоматизированная система» в документе ГОСТ 34.003-90 есть упоминание о том. что автоматизированная система реализует информационную технологию выполнения установленных функций. Поэтому при разработке основных этапов создания КИС учитываются как проектные и общесистемные требования, изложенные в ГОСТ по информационным технологиям, так и требования ИСО, включая интегрированный опыт создания КИС на предприятиях связи и других отраслей промышленности. Под этапом понимается часть стадии работ по созданию КИС, которая выделена по соображениям единства характера работ и/или завершающего результата. Стадия же создания КИС — это часть процесса по созданию системы, которая завершается выпуском документации, содержащей комплексное описание модели в рамках заданных требований на соответствующем уровне. Такая стадия создания КИС может также завершаться даже сдачей системы в промышленную эксплуатацию или изготовлением несерийного ее компонента.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1320; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |