КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Производственные организации
Унитарные предприятия В настоящее время нормативное регулирование порядка осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью организаций осуществляется Федеральным законом «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» от 14.11.02 г. №161- ФЗ. При этом статья 26 закона «Контроль за деятельностью унитарного предприятия» устанавливает две формы финансового контроля: 1) бухгалтерская отчётность унитарного предприятия в случаях, определённых собственником имущества унитарного предприятия, подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке независимым аудитором (гражданско-правовая аудиторская форма контроля); 2) контроль за деятельностью унитарного предприятия осуществляется органом, осуществляющим полномочия собственника, и другим уполномоченным органом (форма контроля в системе административного подчинения). Одной из форм осуществления второй формы контроля является утверждение программы деятельности унитарного предприятия, а также представление отчётности о результатах деятельности унитарного предприятия.
Бюджетные учреждения
Контроль за деятельностью бюджетных учреждений обычно осуществляется по следующим направлениям: 1) контроль соблюдения законодательства (контроль нецелевого использования средств); 2) контроль эффективности деятельности (аудит эффективности) по следующему плану: а) выбор тем и объектов проверок; б) предварительное изучение и подбор критериев эффективности; в) сбор данных и оценка эффективности; г) подготовка отчёта о результатах аудита. в котором оцениваются экономичность, продуктивность и результативность использования ресурсов, а также эффективность выполнения поставленных задач.
При проведении ревизий в производственных организациях тщательной проверке подлежат: - правильность отнесения на себестоимость заготовленных сырья и материалов, - расходов по разгрузке материальных ценностей и доставке их на склады организации, по приобретению тары и упаковки, по командировкам, связанным непосредственно с заготовлением материальных ценностей и т. д. Ревизор проверяет организацию складского хозяйства и охрану складов; подбор и расстановку кадров материально ответственных лиц; заключение договоров о материальной ответственности; организацию пропускной системы и внутрихозяйственного контроля. Важными этапами проверки являются также: - изучение распределения транспортно-заготовительных расходов и отклонений от принятых учётных цен между отнесёнными на затраты материалами и их остатками а складах к концу отчётного периода; - установление того, правильно ли поступающие материалы приходуются и отражаются в бухгалтерском учёте, имеются ли на поступающие материалы сопроводительные документы и правильно ли они оформлены и т. д.; -определение правильности оформления доверенностей и своевременности возврата неиспользованных доверенностей; - проверка поступления материалов от подотчётных лиц; - проверка того, лимитируется ли отпуск материальных ценностей со склада в производство, и вносятся ли в лимит корректировки; правилен ли расчёт лимита в соответствии с нормами отпуска материальных ценностей в производство. Выяснение правильности применения норм расхода материальных ценностей целесообразно осуществлять путём контрольного запуска сырья и материалов в производство. Запуск ревизор проводит вместе со специалистами, по результатам чего составляется акт. Методом документального контроля проверяется правильность израсходованных на производство материальных ценностей. Те материальные ценности, которые на период ревизии имеются в наличии, рекомендуется проверять методом фактического контроля. При ревизии расхода материалов на производство ревизор также должен изучить незавершённое производство и выявить: - какие виды затрат включаются в его состав; - нет ли случаев завышения объёма; - нет ли фактов сокрытия брака и недоделок. Операции по внутреннему перемещению материалов проверяются с точки зрения их экономической целесообразности и по местам возникновения. При проведении ревизии выпуска и реализации готовой продукции проверяется: - сохранность готовой продукции на складах и в других местах хранения; - реальность отпуска готовой продукции в магазины и т. д. Методом встречной проверки документов ревизор сопоставляет данные накладных, путевых листов и записей в книге регистрации пропусков. Отдельно проверяется план производства товарной и валовой продукции с точки зрения номенклатуры (перечень изделий) и ассортимента (набор отдельных разновидностей продукции определённого вида). Необходимо также данные о выпуске продукции сопоставить с данными о заработной плате. Выполнение плана выпуска продукции по ассортименту проверяют по данным месячной, квартальной и годовой отчётности формы №1-П «Отчёт о выполнении плана выпуска продукции», а также по данным аналитического учёта или ведомостей выпуска готовой продукции. Может быть исчислен средний процент выполнения плана по ассортименту. Кроме того, определяют: - удельный вес продукции высшего качества; - средний коэффициент сортности; - удельный вес экспортируемой продукции; - эффективность конструкторских и технологических решений; - эстетичность изделий и т. д.. Общую оценку качества продукции ревизор даёт, исчислив коэффициент выпуска некачественной продукции (отношение суммарной стоимости забракованной продукции в процессе производства, стоимости реализованной продукции, имеющей дефекты, за которые по рекламациям уплачен штраф, и стоимости продукции, подвергшейся гарантийному ремонту, к общей стоимости товарной продукции в оптовых ценах за проверяемый период). Важными объектами проверки выступают также комплектность продукции (по данным актов отдела технического контроля и актов приёмки продукции по рекламациям от покупателей) и ритмичность производства и реализации продукции (по данным аналитического учёта к счёту 43 «Готовая продукция»). Ревизия затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции начинается с проверки: - правильности признания в бухгалтерском учёте расходов и обоснованности их включения в состав затрат; - соответствие фактического учёта затрат налоговому законодательству и принятой учётной политике; - правильность планирования расходов и калькулирования себестоимости отдельных видов продукции. Тщательно проверяется обоснованность выбора объектов калькулирования, а также распределение общепроизводственных расходов между отдельными объектами формирования производственной себестоимости. Кроме того, ревизор должен проверить соответствие плановых калькуляций порядку, закреплённому в учётной политике. При проверке накладных расходов необходимо исследовать причины возникновения непроизводительных расходов: потерь и простоев. Кроме того, устанавливается порядок списания канцелярских расходов и расходов инвентаря, проверяется законность и правильность расходов по текущему ремонту служебных зданий, помещений и т. д.
Автотранспортные организации
При организации ревизий в автотранспортных организациях проверяют: - наличие основных средств: подвижной состав и оборудование; - наличие технических паспортов; - ведение оперативного учёта эксплуатации автомобильных шин; - соблюдение графиков технических уходов и планово-предупредительных мероприятий; - наличие договоров о выполнении работ; - своевременность получения путевых листов и их сдачи в диспетчерскую; - наличие планов по обеспечению безопасности движения. Ревизор должен использовать как источники информации не только путевые листы, но и нормы расхода горюче-смазочных материалов (ГСМ), расценки и тарифные ставки на оплату труда. Обязательно проверяется порядок оприходования, хранения и использования ГСМ (в том числе в талонах), а также организация хранения и сдачи отработанных отходов смазочных масел. Кроме того, ревизор проверяет остатки топлива в баках автомобилей и наличие талонов у водителей, что оформляется актом. Используя метод цепных подстановок, анализируется влияние технико-эксплуатационных показателей на изменение грузооборота.
Строительные организации
При ревизии строительных работ проверяют: · законность, целесообразность и достоверность операций по строительству; · обеспеченность проектно-сметной документацией; · исполнение смет затрат; · достоверность отчётных данных об объёме строительно-монтажных работ и вводимых объектах; · обеспечение сохранности и экономного использования всех материальных и денежных ресурсов; · качество строительно-монтажных работ; · наличие копии государственной лицензии подрядчика у заказчика; · стоимость строительных работ, работ по монтажу оборудования; · стоимость прочих капитальных работ и затрат и т. д. Выделяют три направления ревизии строительных работ: 1) ревизия работ, выполненных подрядным способом; 2) ревизия строительства, выполненного хозяйственным способом; 3) ревизия источников финансирования. При ревизии работ, выполненных подрядным способом, проверяют: · выполнение договорных обязательств и соблюдение смет на строительно-монтажные работы; · порядок определения стоимости объекта; · не завышены ли фактические объёмы строительных работ; · правильность отнесения затрат на строящиеся объекты; · своевременность и полнота ввода объектов в эксплуатацию; · нет ли случаев переплаты за выполненные работы и необоснованного списания материальных ценностей; · правильность определения инвентарной стоимости объекта; · соблюдение порядка ведения регистров бухгалтерского учёта к счёту 08 «Вложения во внеоборотные активы» и т. д. Основным приёмом контрольных обмеров строительных работ является их визуальный осмотр и инструментальный обмер в натуре и, если это невозможно, по рабочим чертежам. По результатам обмера составляется акт контрольного обмера. При ревизии строительства, выполненного хозяйственным способом, проверяют:
При ревизии источников финансирования проверяют: · целевое использование средств; · соблюдение экономии средств финансирования по окончании строительства; · порядок учёта НДС при капитальном строительстве и т. д. В целом, несмотря на разобранные в данном пункте отраслевые особенности, организация ревизионной работы на объектах разных организационно-правовых форм и форм собственности проходит следующие этапы: 1) планирование ревизии; 2) организация ревизии по месту проведения; 3) проведение ревизии; 4) обобщение материалов ревизии; 5) подготовка отчёта по итогам ревизии; 6) ознакомление руководства ревизуемой организации с отчётом и передача его заказчику. Подробная наполняемость каждого этапа была разобрана в теме 3 и пп. 4.1- 4.3 темы 4 данного лекционного курса.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 267; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |