Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация ревизионной работы на объектах разных организационно-правовых форм и форм собственности

В акте ревизии не допускается включение различного рода вы­водов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверок, а также сведений из материалов правоохранительных органов и ссылок на показания, данные следствен­ным органам.

В акте ревизии не должна содержаться правовая, морально-этическая или иная, в том числе эмоциональная, оценка действий должностных и материально ответственных лиц ревизуемой органи­зации, а также не следует квалифицировать их поступки, намерения и цели.

Каждая запись в акте должна отвечать на вопросы: что нарушено, кто нарушил, когда совершено нарушение, в чем суть нарушения, каковы последствия нарушения и каков прямой и косвенный экономический ущерб, на какую сумму, включая расшифровку общей суммы ущерба. Под экономическим ущербом для данного документа понимается ущерб, измеряемый в стоимостном выражении, который наносится предприятию, государству, отдельному человеку или природе в результате умышленных и неумышленных действий, ошибок и недостатков в хозяйственной деятельности, хозяйствен­ных преступлений.

Все факты, изложенные в аналитической части, должны под­тверждаться письменными доказательствами (с указанием в случай необходимости бухгалтерских проводок по счетам и порядка отра­жения соответствующих операций в регистрах бухгалтерского уче­та) — актами, справками, деловыми письмами, результатами анали­за, зафиксированными высказываниями сотрудников предприятия и третьих лиц, сопоставлением одних документов предприятия с дру­гими, результатами инвентаризации, бухгалтерской отчетностью и иными доказательствами, подтверждающими наличие факта на­рушения.

Нарушения и недостатки, выявленные в процессе проверки, же­лательно сгруппировать в отчете по разделам, пунктам и подпунктам в соответствии с характером нарушений и их видами. Факты однородных массовых нарушений могут быть сгруппированы в ведо­мости, таблице и других материалах, прилагаемых к акту. В акте ревизии не должно быть юридических терминов: «хищение», «при­своение», «растрата», «виновность». Для контролера более приемле­мой является применение экономической терминологии: «недоста­ча», «излишки», «материальный ущерб».

К отчету о проведенной ревизии могут прилагаться:

— документы, обосновывающие проверку, приказы руководите­ля предприятия об аудиторской проверке, инвентаризациях и др. вопросах, связанных с аудитом;

— акты инвентаризаций;

— материалы встречных проверок;

— объяснительные записки;

— промежуточные акты проверок;

— другие документы, подтверждающие факты, изложенные в аудиторском отчете.

Сразу после окончания ревизии следует приступить к составле­нию акта. Один экземпляр акта вручается руководителю пред­приятия, о чем на последней странице экземпляра, остающегося на хранении в контрольно-ревизионном органе, делается запись: «Экземпляр отчета с приложением на __ листах получил» за под­писью руководителя предприятия, получившего отчет, с указанием его фамилии и инициалов, а также даты вручения.

Когда руководитель уклоняется от получения акта, на послед­ней странице его делается запись: «Руководитель такой-то (фамилия, инициалы) от получения настоящего отчета отказался», заверенная
подписью проверяющего с указанием даты. Если руководитель от­казывается, в том числе, и от подписания отчета, контролер-ревизор на последней странице акта производит аналогичную запись с соответствующими реквизитами.

Акт о ревизии может быть направлен в правоохранительные органы с нарочным, по почте заказным письмом или передается иным способом, с обязательным свидетельством о дате его получения. В этом случае к экземпляру акта, остающемуся на хранении в проверяющем органе, прилагаются документы, подтверждающие факт почтового отправления или иного способа передачи отчета.

В случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, а также с выводами и предложениями аудитора, руководитель пред­приятия вправе в момент получения подписанного аудитором акта, представить письменное объяснение мотивов отказа подписать акт или возражения по акту в целом или по его отдельным поло­жениям.

Акт ревизии может иметь различный объем, который норматив­ными документами не ограничивается. Тем не менее, ревизующие должны стремиться к разумной краткости изложения при обязатель­ном отражении в нем ясных и полных ответов на все вопросы прог­раммы ревизии.

Когда выявленные нарушения могут быть скрыты или по ним необходимо принять срочные меры к их устранению или привлече­нию должностных и (или) материально ответственных лиц к ответственности, в ходе ревизии составляется отдельный промежуточный акт, и от этих лиц запрашиваются необходимые письменные объяс­нения.

Промежуточный акт подписывается участником ревизионной группы, ответственным за проверку конкретного вопроса програм­мы ревизии, и соответствующими должностными и материально ответственными лицами ревизуемой организации. Факты, изложен­ные в промежуточном акте, включаются в акт ревизии.

Материалы ревизии состоят из акта ревизии и надлежащим об­разом оформленных приложений к нему, на которые имеются ссыл­ки в акте ревизии (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально ответственных лиц и т.п.). Материалы ревизии должны быть представлены руководителю ре­визионного органа в установленный срок после их подписания в ревизуемой организации. На последней странице акта ревизии руко­водителем контрольно-ревизионного органа либо уполномоченным им на то лицом делается отметка: «Материалы ревизии приняты», указывается дата и им подписывается.

Материалы каждой ревизии в делопроизводстве контрольно-ре­визионного органа должны составлять отдельное дело с соответству­ющим индексом, номером, наименованием и количеством томов этого дела.

Руководитель контрольно-ревизионного органа по представлен­ным материалам ревизии в срок не более 10 календарных дней определяет порядок реализации материалов ревизии.

По результатам проведенной ревизии руководитель контрольно-ревизионного органа направляет руководителю проверенной организации представление для принятия мер по пресечению выявленных нарушений, возмещению причиненного государству ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц.

Материалы ревизии по вопросам целевого использования средств федерального бюджета передаются руководителем ревизионного органа в установленном порядке в органы федерального казначейства для организации работы по реализации этих материалов.

Результаты ревизии, проведенной в соответствии с Планом основных вопросов экономической и контрольной работы Министерства финансов Российской Федерации, решениями коллегии и приказами Министерства финансов Российской Федерации, по­ручениями руководства Министерства финансов Российской Федерации обобщаются Департаментом государственного Финансового контроля и аудита и письменно докладываются руководству Министерства финансов Российской Федерации вместе с предложениями по принятию мер, входящих в компетенцию Министерства финансов Российской Федерации и направленных на устранение выявленных нарушений и возмещение выявленного ущерба.

Результаты ревизии, проведённой по мотивированным постановлениям, требованиям правоохранительных органов либо по обращению органов государственной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления, докладываются этим органам руководителем контрольно-ревизионного органа вместе с предложениями по принятию мер, направленных на устранение выявленных нарушений и возмещение ущерба. При необходимости этим органам также направляют материалы ревизии. При этом в делах контрольно-ревизионного органа должны быть оставлены копии акта ревизии, объяснений должностных лиц проверенной организации, виновных в выявленных ревизией нарушениях, документов, подтверждающих эти нарушения.

В правоохранительные органы могут быть также направлены материалы ревизий, проведённых без предварительного вынесения ими мотивированных постановлений, в ходе которых были выявлены нарушения финансовой дисциплины, недостачи денежных средств и материальных ценностей, являющиеся в соответствии с действу­ющим законодательством Российской Федерации основанием для реализации материалов ревизии в установленном порядке.

Результаты ревизии руководителем контрольно-ревизионного органа в необходимых случаях сообщаются вышестоящей органи­зации либо органу, осуществляющему общее руководство деятельно­стью ревизуемой организации, для принятия мер.

Контрольно-ревизионный орган обеспечивает контроль за ходом реализации материалов ревизии и при необходимости принимает другие предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для устранения выявленных нарушений и возмещения причи­ненного ущерба.

Контрольно-ревизионный орган систематически изучает и обоб­щает материалы ревизий и на основе этого в необходимых случаях вносит предложения о совершенствовании системы государствен­ного финансового контроля, дополнениях, изменениях, пересмотре действующих в Российской Федерации законодательных и других нормативных правовых актов.

Вместе с тем необходимо отметить, что обязательное направление предписания об устранении выявленных нарушений руководителю проверяемой организации, а также информирование о результатах проверки вышестоящих управляющих органов Инструкцией не предусмотрено.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Порядок составления обобщающего документа о состоянии бухгалтерского учёта и достоверности отчётности организации | Производственные организации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 534; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.