Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Закупочный вид логистики




Закупочная логистика — это процесс обеспе­чения предприятия материальными ресурсами для производства, размещения его на складах, хране­ние и выдача в производство при потребности.

Закупочная логистика имеет целью максимально возможную эффективность при удовлетворении по­требностей производства в материальных ресурсах для производства.

Задачи закупочной логистики:

1) определение необходимых объема, ассортимен­та и наиболее эффективного режима поставки ма­териальных ресурсов в производство со складов, а также регулирование предельно допустимых цен на ресурсы по закупке и доставке, сведение заку­почных затрат к минимуму;

2) выбор наиболее подходящих поставщиков и согла­сование с ними всех условий договора поставки, заключение договора поставки, контроль за качест­вом оставляемого сырья и сроков;

3) соблюдение сроков оформления новых заказов на поставку сырья и материалов;

4) обеспечение контроля между потребностью и по­ставками, соответствие размера заказов и сро­ков потребностям производства, оптимальная загрузка складов, отсутствие простоев по причи­не не поставки сырья, сведение издержки от порчи сырья к минимуму посредством контроля запасов;

5) соблюдение и контроль за качеством поставля­емого сырья (при заключении договора поставки необходимо оговорить уровень качества и стан­дарты);

6) обеспечение каждого рабочего места необходимы­ми производственными ресурсами — ресурсообеспечение на местах;

7) контроль экономических характеристик процесса снабжения и поиск новых путей снижения закупоч­ных затрат и повышения качества обслуживания производства, новых поставщиков, новых реше­ний по оптимизации снабженческих операций.

Выделяют несколько видов потребности в ма­териальных ресурсах.

Первичная потребность — потребность в гото­вых изделиях, деталях, узлах деталей, запчастях, комплектующих, предназначенных для продажи.

Вторичная потребность — это потребность в комплектующих деталях, частях, узлах, предназначен­ных для выпуска готовых изделий.

Третичная потребность — потребность во вспомогательных материалах и изнашивающихся инструментах, предназначенных для обслуживания основного производства продукции.

В зависимости от имеющегося в наличии на складе запаса материалов различают:

1) нетто-потребность — это необходимость в ма­териалах на личную потребность с учетом налич­ных запасов на складе;

2) брутто-потребность — потребность в материа­лах на планируемый период без учета наличного запаса на складе предприятия.

Процесс приобретения материалов можно разделить на несколько этапов:

1) составление заявок (они должны содержать ин­формацию о том, какое количество материала необ­ходимо поставить, какие виды материалов, срок поставки и кто ответственный за составление заявки. Заявку о потребности в материалах составляют за некоторое время до того, как материалы закончат­ся на складе, чтобы поставщик успел выполнить заказ до того момента, как производство встанет по причине нехватки ресурсов.);

2) анализ заявок;

3) выбор поставщиков (очень важный этап в процес­се приобретения материалов, т.к. каждый постав­щик предоставляет разный перечень услуг и от­ветственности за поставляемый товар, разное качество, уровень обслуживания, цену и др. При пра­вильном выборе поставщиков должно быть достигнуто оптимальное соотношение цены и ка­чества поставляемого материала.);

4) размещение заказа;

5) контроль за выполнением заказа (включает конт­роль качества поставляемого материала, сроков, выполнение всех пунктов договора поставки).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 286; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.