КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Выбор расположения складских систем
Задача размещения складских центров может формулироваться как поиск оптимального решения с минимальными издержками. Выбор участка под склад происходит по критериям таким как: 1) размер и конфигурация участка в зависимости от необходимого для обслуживания парка подвижного состава; 2) транспортная доступность местности. При выборе участка необходимо оценить наличие автомобильных и железнодорожных подъездных путей; 3) оценка уже имеющихся на участке строений и необходимость дополнительных вложений. Для выбора оптимального месторасположения складских систем существует несколько методов. 1. Метод полного перебора. Задача выбора оптимального месторасположения решается полным перебором и оценкой всех возможных вариантов размещения распределительных центров и выполняется на ЭВМ методами математического программирования. 2. Эвристические методы. Эти методы дают близкие к оптимальным результаты при невысокой сложности вычислений, однако не обеспечивают отыскания оптимального решения. Название «эвристические» означает, что в основе методов лежат человеческий опыт и интуиция. Метод основан на предварительном отказе от очевидно неприемлемых вариантов. Опытный специалист-эксперт, работая в диалоговом режиме с ЭВМ, анализирует транспортную сеть района и непригодные, на его взгляд, варианты исключает из задания машины. Остаются лишь спорные варианты, по которым у эксперта нет однозначного мнения и по которым проводятся дополнительные расчеты. 3. Метод определения центра тяжести (используется для определения месторасположения одного распределительного центра). Суть метода состоит в следующем. Из легкого листового материала вырезают пластину, контуры которой повторяют границы района обслуживания. На эту пластину в месторасположении потребителей материального потока укрепляют грузы, вес которых пропорционален величине потребляемого в данном пункте потока. Затем модель уравновешивают. Если распределительный центр разместить в точке района, которая соответствует точке центра тяжести изготовленной модели, то транспортные расходы по распределению материального потока на территории района будут минимальны. При использовании данного метода следует учитывать, что на модели расстояние от пункта потребления материального потока до места размещения распределительного центра учитывается по прямой. В связи с этим моделируемый район должен иметь развитую сеть дорог, т.к. в противном случае будет нарушен основной принцип моделирования — принцип подобия модели и моделируемого объекта. 4. Метод сетки. Суть этого метода заключается в определении объекта с минимальными транспортными издержками. На географическую карту накладывается сетка с нанесенными координатами и указываются предполагаемые объекты. Составляется таблица с описанием каждого объекта с указанием координат, тарифа на перевозку и на выполнение транспортной работы. Математическая модель данного метода выглядит следующим образом:
где М — центр грузооборота (ткм); Rk i — расстояние от начала координат до точки расположения клиента склада (схематично) (км); Rn i — расстояние от начала координат до точки расположения поставщика склада (схематично) (км); Тk i— транспортный тариф на перевозку груза клиенту (руб./ткм); Tn i — транспортный тариф на перевозку от поставщика (руб./ткм); Qk i — вес (объем) груза, реализуемый i-м клиентом склада (т); Qn i — вес (объем) груза, закупаемый у i-го поставщика склада (т). Выбирается наиболее оптимальный вариант.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 635; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |