Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выбор расположения складских систем




Задача размещения складских центров может фор­мулироваться как поиск оптимального решения с ми­нимальными издержками. Выбор участка под склад происходит по критериям таким как:

1) размер и конфигурация участка в зависимости от необходимого для обслуживания парка подвижного

состава;

2) транспортная доступность местности. При выбо­ре участка необходимо оценить наличие автомо­бильных и железнодорожных подъездных путей;

3) оценка уже имеющихся на участке строений и необ­ходимость дополнительных вложений.

Для выбора оптимального месторасположения складских систем существует несколько методов.

1. Метод полного перебора. Задача выбора оп­тимального месторасположения решается полным перебором и оценкой всех возможных вариантов раз­мещения распределительных центров и выполняется на ЭВМ методами математического программирова­ния.

2. Эвристические методы. Эти методы дают близ­кие к оптимальным результаты при невысокой сложно­сти вычислений, однако не обеспечивают отыскания оптимального решения. Название «эвристические» означает, что в основе методов лежат человеческий опыт и интуиция. Метод основан на предварительном отказе от очевидно неприемлемых вариантов. Опытный специа­лист-эксперт, работая в диалоговом режиме с ЭВМ, ана­лизирует транспортную сеть района и непригодные, на его взгляд, варианты исключает из задания машины. Остаются лишь спорные варианты, по которым у экспер­та нет однозначного мнения и по которым проводятся дополнительные расчеты.

3. Метод определения центра тяжести (исполь­зуется для определения месторасположения одного распределительного центра). Суть метода состоит в сле­дующем. Из легкого листового материала вырезают пластину, контуры которой повторяют границы района об­служивания. На эту пластину в месторасположении потребителей материального потока укрепляют грузы, вес которых пропорционален величине потребляемого в данном пункте потока. Затем модель уравновешива­ют. Если распределительный центр разместить в точке района, которая соответствует точке центра тяжести из­готовленной модели, то транспортные расходы по рас­пределению материального потока на территории райо­на будут минимальны. При использовании данного метода следует учитывать, что на модели расстояние от пункта потребления материального потока до места раз­мещения распределительного центра учитывается по прямой. В связи с этим моделируемый район должен иметь развитую сеть дорог, т.к. в противном случае бу­дет нарушен основной принцип моделирования — прин­цип подобия модели и моделируемого объекта.

4. Метод сетки. Суть этого метода заключается в определении объекта с минимальными транспорт­ными издержками.

На географическую карту накладывается сетка с нанесенными координатами и указываются пред­полагаемые объекты. Составляется таблица с опи­санием каждого объекта с указанием координат, та­рифа на перевозку и на выполнение транспортной работы. Математическая модель данного метода выглядит следующим образом:

где М — центр грузооборота (ткм);

Rk i — расстояние от начала координат до точки расположения клиента склада (схематично) (км);

Rn i — расстояние от начала координат до точки рас­положения поставщика склада (схематично) (км);

Тk i— транспортный тариф на перевозку груза клиенту (руб./ткм);

Tn i — транспортный тариф на перевозку от по­ставщика (руб./ткм);

Qk i — вес (объем) груза, реализуемый i-м клиен­том склада (т);

Qn i — вес (объем) груза, закупаемый у i-го по­ставщика склада (т).

Выбирается наиболее оптимальный вариант.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 635; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.