Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Упаковка грузов




Классификация грузов

Под грузом в общем виде понимают товар, подле­жащий перевозке. На автомобильном транспорте пере­возятся сырье, комплектующие, топливо, продукты питания, бытовую технику, металлоизделия, лес и т.д. Организация перевозки грузом включает в себя ряд операций: комплекс подготовительных операций, орга­низацию погрузо-разгрузочных работ, перевозку и хра­нение грузов.

Классификация грузов производится по сле­дующим признакам.

1) по способу погрузки-выгрузки. Различают следую­щие виды грузов:

а) штучные;

б) навалочные;

в) наливные грузы.

К штучным грузам относятся промышленные и продовольственные товары в упакованном виде (мешках, ящиках, бочках и др.); грузы в ки­пах и тюках; изделия в незатаренном виде или без упаковки. Основными характеристика­ми штучных грузов являются: - габаритные размеры; - масса (вес); - форма.

Чистый вес груза называется нетто, вес с та­рой — брутто. Навалочные грузы представляют собой грузы, погрузка-выгрузка, перевозка и хранение которых осуществляются навалом. Наливные грузы — это бестарные жидкие продукты для перевозки которых применяются ав­томобили со специальными кузовами типа цистерн или другими устройствами, укреплен­ными в кузове;

2) по способам перевозки. Различают следующие виды грузов:

а) универсальные;

б) навалочные (сыпучие);

в) навалочные прочие;

г) наливные;

д) специальные (специфические).

К универсальным и навалочным прочим относят­ся грузы, которые могут перевозиться на обычных бортовых автомобилях. Для их перевозки, погруз­ки, выгрузки и складирования не требуется особых условий. Навалочные (сыпучие) грузы допускают погрузку и разгрузку навалом, и для их перевозки целесообразно применение автомобилей-само­свалов. К специальным грузам относят грузы, которые требуют особых мер по сохранности и безопасности при перевозке;

3) по весу. Различают следующие виды грузов:

а) легковесные (массой до 80 кг);

б) обычные (весом до 250 кг для штучных грузов, ве­сом до 500 кг —для грузов, загружаемых накатом);

в) тяжеловесные (грузы весом более 500 кг);- габаритные (перевозка данных грузов осу­ществляется в автомобилях со стандартным кузовом); -негабаритные (грузы, превышающие раз­мером допускаемые дорожные габариты);

5) по степени опасности

а) класс «Взрывчатые вещества»;

б) класс «Газы (сжатые, сжиженные или раство­ренные под давлением)»;

в) класс «Легковоспламеняющиеся жидкости»;

г) класс «Легковоспламеняющиеся твердые ве­щества, способные к самовозгоранию, выде­ляющие легковоспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой»;

д) класс «Окисляющие вещества и органические пероксиды»;

е) класс «Ядовитые и инфекционные вещества»;

ж) класс «Радиоактивные вещества»;

з) класс «Коррозионные вещества»;

и) класс «Прочие опасные вещества»;

6) по условиям хранения:

а) подверженные воздействию атмосферных ус­ловий;

б) не подверженные воздействию атмосферных условий;

в) требующие специальных условий хранения.

Вид груза является одним из важных факторов, определяющих выбор типа подвижного состава и ус­ловия его эксплуатации, способ выполнения погру­зочно-разгрузочных работ и т.д.

 

Упаковка — это понимаются средство или комп­лекс средств, обеспечивающих защиту продукции от повреждений и потерь, окружающей среды, загряз­нений, а также обеспечивающих процесс обращения.

Тара — это основной элемент упаковки, представ­ляющий собой изделие для размещения продукции.

Грузы, нуждающиеся в таре и упаковке для обеспе­чения их полной сохранности при перевозках, должны предъявляться для перевозок в исправной таре и упа­ковке. Тара и упаковка, на которые установлены госу­дарственные стандарты или для которых установлены технические условия, должны соответствовать им. Такие требования применяются также и к предъявляе­мым отправителем контейнерам.

Отправитель обязан надлежащим образом мар­кировать груз и представлять перевозчику необхо­димые сведения о нем. В случае, если груз требует особого с ним обращения, отправитель обязан ин­формировать перевозчика о свойствах груза и по­рядке обращения с ним.

Основными признаками, по которым классифици­руют тару и упаковку, являются назначение, матери­ал, состав, конструкция, технология производства.

По назначению тару и упаковку можно разделить на производственную, транспортную, потребитель­скую, специальную (консервирующую).

Потребительская тара и упаковка предназнача­ются для продажи населению товара, являются частью товара и входят в его стоимость, а после реализации переходят в полную собственность потребителя, как пра­вило, не предназначаются для самостоятельного транс­портирования и перевозятся в транспортной упаковке. Потребительская тара имеет ограниченную массу, вместимость и размеры.

В большинстве случаев ее суммарный периметр не должен превышать 600 мм. Мягкая потребительская упа­ковка позволяет надежно защитить продукцию от внеш­них воздействий, полностью автоматизировать процесс упаковывания.

К мягкой потребительской таре относится тара, изго­тавливаемая из одно- и многослойных полимерных пле­нок и комбинированных материалов.

Транспортная тара представляет собой само­стоятельную транспортную единицу и предназначена для перевозки, складирования и хранения продукции.

Транспортная тара предназначена для перевозок, складирования и хранения продукции. Эта тара мо­жет принадлежать любой организации, участвующей в процессе обращения.

Транспортную тару условно можно класси­фицировать по следующим признакам:

1) кратности использования (разовая и многообо­ротная);

2) стабильности размеров (жесткая, мягкая);

3) упаковываемой продукции (жидкости, сыпучие продукты, штучные грузы).

Производственная тара предназначена для вы­полнения внутрицеховых, внутризаводских и межзавод­ских перевозок и накопления сырья, материалов, полу­фабрикатов, заготовок, готовых изделий и отходов.

В зависимости от применяемого материала тару и упаковку подразделяют на стеклянную, дере­вянную, металлическую, полимерную, бумажную, картонную и т.д.

Использование упаковочного материала в качестве одного из основных признаков классификации позво­ляет выбирать его исходя из физических, химических, гигиенических, биологических и других свойств про­дукции. Кроме того, полимерную тару можно иденти­фицировать по названию полимера, из которого она изготовлена, например полиэтиленовая, полистирольная, полиэтилентерефталатная и т.д.

Упаковку классифицируют по составу (тара и вспо­могательные упаковочные средства), по различным конструктивным признакам (форме, размерам).

В зависимости от технологии изготовления различают выдувную, литьевую, прессованную, термоформованную, сварную, полимерные тару и упа­ковку.

По способу изготовления — сварную, склеенную, выдувную, литьевую, прессованную, термоформованную, вспененную.

По материалу — ПЭ, ПВХ, ПП, ПС и т.д.

По компактности — неразборную, разборную.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 703; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.