Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управление качеством




Сертификация систем качества (производства)

Система качества — совокупность организаци­онной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления общего руководства качеством.

Сертификация систем качества — процедура под­тверждения соответствия, посредством которой не за­висящая от изготовителя и потребителя организация удостоверяет в письменной форме, что система качест­ва соответствует установленным требованиям выбран­ной модели.

В орган по сертификации продукции представляется сертификат соответствия системы качества. В различ­ных схемах сертификации продукции (1а, 2а, За, 4а, 5,6, 9а или 10а) предусматривается проверка производства, которая может проводиться в форме анализа состояния производства, оценки производства или системы качест­ва, или сертификации системы качества.

Схемы сертификации. Схема сертификации продукции 1 включает в себя испытания типа продукции. Схема 1а — испытания типа продукции, и анализ состояния производства.

Схема сертификации продукции 2 включает в себя испытания типа продукции, испытания образцов, взя­тых у продавца. 2а — испытания типа продукции, ис­пытания образцов, взятых у продавца.

Схема сертификации продукции 3 включает в себя испытания типа продукции и испытания образцов, взятых у изготовителя. Схема За — испытания типа продукции, анализ состояния производства и испы­тания образцов, взятых у изготовителя, анализ состояния производства.

Схема сертификации продукции 4 включает в себя испытания типа продукции, а также испытания образ­цов, взятых у изготовителя и продавца, анализ состоя­ния производства. Схема 4а — испытания типа про­дукции, анализ состояния производства и анализ образцов, взятый у производителя и продавца.

Схема сертификации продукции 5 включает в себя испытания типа продукции, сертификацию производ­ства или сертификацию системы качества, а также контроль сертифицированной системы качества (производства) и испытания образцов, взятых у про­давца и (или) у изготовителя.

Схема сертификации продукции 6 включает в себя рассмотрение декларации о соответствии с прилагае­мыми документами, сертификация системы качества и контроль сертифицированной системы качества.

Схема сертификации продукции 7 включает в себя испытания партии продукции.

Схема сертификации продукции 8 включает в себя испытание каждого образца продукции.

Схема сертификации продукции 9 включает в себя рассмотрение декларации о соответствии с прилагае­мыми документами. Схема сертификации 9а вклю­чает в себя рассмотрение декларации о соответствии с прилагаемыми документами, анализ состояния производства.

Схема сертификации продукции 10 включает в себя рассмотрение декларации, и испытания образцов, взятых у изготовителя и у продавца. Схема сертифи­кации 10а — анализ состояния производства и испы­тания образцов, взятых у изготовителя и у продавца.

Схему 5 применяют:

1) при сертификации особо опасной продукции, из-за которой в случае ее несоответствия установ­ленным требованиям могут возникнуть экологи­ческая, техническая и другие катастрофы;

2) в случае, когда срок годности (хранения и др.) со­размерен со временем, необходимым для орга­низации и проведения испытаний в аккредитован­ной испытательной лаборатории;

3) в случае, когда технические процессы чувстви­тельны к внешним факторам;

4) в случае, если установлены повышенные требо­вания к стабильности характеристик выпускаемой продукции и т.д.

Схему 6 применяют:

1) в случае, если степень потенциальной опасности продукции невысока;

2) в случае, когда происходит смена модификаций продукции, не влияющих на показатели, подтверж­даемые при сертификации;

3) при обязательной сертификации изделий единич­ного производства и т.д.

58. Понятие «качество»

Качество — наличие существенных признаков, свойств, особенностей, отличающих один предмет или явление от другого. Качество любой промышлен­ной продукции характеризуется совокупностью мно­гих взаимосвязанных между собой параметров, каж­дый из которых характеризует только отдельные стороны качества и не может быть взят за основу оценки качества изделия в целом.

Под качеством понимают также совокупность характеристик объекта, относящихся к его способно­сти удовлетворить установленные и предполагаемые потребности.

При заключении контракта или в регламентирован­ной окружающей среде потребности четко устанавли­ваются, тогда как в других условиях предполагаемые потребности должны быть выявлены и определены. Во многих случаях потребности могут меняться со вре­менем, это предполагает проведение периодического анализа требований к качеству. Обычно потребности переводятся в характеристики на основе установлен­ных критериев. Потребности могут включать, например, такие аспекты, как эксплуатационные характеристики, функциональная пригодность, надежность (готовность, безотказность, ремонтопригодность), безопасность, экономические и эстетические требования. Для выра­жения превосходной степени в сравнительном или ко­личественном смысле при проведении технических оценок термин «качество» не используется изолиро­ванно. Чтобы выразить эти значения, должно приме­няться качественное прилагательное. Например, мо­гут использоваться следующие термины:

1) «относительное качество», когда объекты класси­фицируются в зависимости от их степени превос­ходства или в сравнительном смысле;

2) «уровень качества» в количественном смысле (применяется при статистическом приемочном контроле) и «мера качества», когда проводятся точные технические оценки.

Достижение удовлетворительного качества вклю­чает все стадии как единое целое. Вклад в качество этих различных стадий иногда идентифицируется от­дельно с целью их выделения (например, качество, обусловленное потребностями, качество, обуслов­ленное проектированием продукции, качество, обус­ловленное соответствием).

В некоторых справочных источниках качество обо­значается как «пригодность для использования» или «соответствие цели», или «удовлетворение нужд по­требителя», или «соответствие требованиям». Все это представляет собой только некоторые стороны качества, определенного выше.

Качество услуги представляет собой обобщен­ный эффект услуги, который определяет, в какой сте­пени потребитель удовлетворен ею.

Система качества представляет собой совокуп­ность организационной структуры, методик, процес­сов и ресурсов, необходимых для осуществления об­щего руководства качеством. Масштабы системы качества должны соответствовать целям в области ка­чества. Система качества организации предназначе­на прежде всего для удовлетворения внутренних по­требностей управления организацией. Она шире, чем требования определенного потребителя, который оце­нивает только ту часть системы качества, которая от­носится к этим требованиям. В связи с требованиями контракта или обязательными предписаниями по про­ведению оценки качества может быть затребовано наглядное доказательство применения определенных элементов системы качества.

«Петля качества» — концептуальная модель взаимозависимых видов деятельности, влияющих на качество на различных стадиях — от определения потребностей до оценки их удовлетворения.

Обеспечение качества представляет собой все планируемые и систематически осуществляемые виды деятельности в рамках системы качества, а так­же подтверждаемые (если это требуется), необходи­мые для создания достаточной уверенности в том, что будут выполняться требования к качеству.

 

Управление качеством опирается на примене­ние и разработку стандартов, опережающих достиг­нутый уровень и позволяющий подготовить компоненты измерительных средств с новыми, более высокими показателями качества. Одна из основных целей управления качеством — снижение затрат на качество. Затраты на качество складываются из затрат изгото­вителя и прочих расходов. Расходы изготовителя состоят из расходов, связанных с планированием, организацией и внедрением систем качества, разра­боткой требований методик и производственных про­цессов; расходов на оценку качества; издержек из-за внутренних и внешних отказов, образующихся по при­чинам потерь качества.

Требования к качеству — выражение отдельных потребностей или их перевод в набор количественно или качественно установленных требований к характеристикам объекта, чтобы дать возможность их реализации и проверки. Существенно, чтобы требования к качеству полностью отражали установленные и предполагаемые потребности потребителя. Термин «требование» охва­тывает рыночные и контрактные требования, а также внутренние требования организации. Они могут быть разработаны, детализированы и актуализированы на различных этапах планирования. Заданные количест­венные требования к характеристикам включают, например, номинальные значения, относительные значения, предельные отклонения и допуски. Требова­ния к качеству должны быть выражены на начальной стадии в функциональных терминах и документально оформлены.

Оценка качества — систематическая проверка того, насколько объект способен выполнять установ­ленные требования.

Оценка качества может производиться с целью определения возможности поставщика в области качества. В этом случае в зависимости от конкрет­ных условий результат оценки качества может быть использован в целях квалификации, одобрения, ре­гистрации или аккредитации. С термином «оценка качества» может использоваться дополнительный определитель в зависимости от области деятельно­сти (например, процесс, персонал, система) и вре­мени (например, до контракта) оценки качества, та­кой как «предконтрактная оценка качества процесса».

Общая оценка качества поставщика может также включать оценку финансовых и технических ресурсов.

Планирование качества — деятельность, кото­рая устанавливает цели и требования к качеству и при­менению элементов системы качества. Планирова­ние качества охватывает:

1) планирование качества продукции: идентифика­цию, классификацию и оценку характеристик качест­ва, а также установление целей, требований к ка­честву и штрафных санкций;

2) планирование управленческой и функциональной деятельности (подготовку применения системы качества, в т.ч. организацию и составление кален­дарного графика);

3) подготовку программы качества и выработку по­ложений по улучшению качества.

Общее руководство качеством (администра­тивное управление качеством) — те аспекты общей функции управления, которые определяют политику в области качества, цели и ответственность, а также осуществляют их с помощью таких средств, как пла­нирование качества, управление качеством, обеспе­чение качества и улучшение качества, в рамках систе­мы качества. Обязанности по общему руководству качеством лежат на всех уровнях управления, но управ­лять ими должно высшее руководство. В общее ру­ководство качеством вовлекаются все члены органи­зации. При общем руководстве качеством акцент делается на экономические аспекты.

В общем случае система управления качест­вом складывается из следующих направлений работ:

1) анализа фактического качества производимой продукции;

2) планирования уровня качества для новых разра­боток;

3) контроля и обеспечения качества.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 285; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.