КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Управление качеством
Сертификация систем качества (производства) Система качества — совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления общего руководства качеством. Сертификация систем качества — процедура подтверждения соответствия, посредством которой не зависящая от изготовителя и потребителя организация удостоверяет в письменной форме, что система качества соответствует установленным требованиям выбранной модели. В орган по сертификации продукции представляется сертификат соответствия системы качества. В различных схемах сертификации продукции (1а, 2а, За, 4а, 5,6, 9а или 10а) предусматривается проверка производства, которая может проводиться в форме анализа состояния производства, оценки производства или системы качества, или сертификации системы качества. Схемы сертификации. Схема сертификации продукции 1 включает в себя испытания типа продукции. Схема 1а — испытания типа продукции, и анализ состояния производства. Схема сертификации продукции 2 включает в себя испытания типа продукции, испытания образцов, взятых у продавца. 2а — испытания типа продукции, испытания образцов, взятых у продавца. Схема сертификации продукции 3 включает в себя испытания типа продукции и испытания образцов, взятых у изготовителя. Схема За — испытания типа продукции, анализ состояния производства и испытания образцов, взятых у изготовителя, анализ состояния производства. Схема сертификации продукции 4 включает в себя испытания типа продукции, а также испытания образцов, взятых у изготовителя и продавца, анализ состояния производства. Схема 4а — испытания типа продукции, анализ состояния производства и анализ образцов, взятый у производителя и продавца. Схема сертификации продукции 5 включает в себя испытания типа продукции, сертификацию производства или сертификацию системы качества, а также контроль сертифицированной системы качества (производства) и испытания образцов, взятых у продавца и (или) у изготовителя. Схема сертификации продукции 6 включает в себя рассмотрение декларации о соответствии с прилагаемыми документами, сертификация системы качества и контроль сертифицированной системы качества. Схема сертификации продукции 7 включает в себя испытания партии продукции. Схема сертификации продукции 8 включает в себя испытание каждого образца продукции. Схема сертификации продукции 9 включает в себя рассмотрение декларации о соответствии с прилагаемыми документами. Схема сертификации 9а включает в себя рассмотрение декларации о соответствии с прилагаемыми документами, анализ состояния производства. Схема сертификации продукции 10 включает в себя рассмотрение декларации, и испытания образцов, взятых у изготовителя и у продавца. Схема сертификации 10а — анализ состояния производства и испытания образцов, взятых у изготовителя и у продавца. Схему 5 применяют: 1) при сертификации особо опасной продукции, из-за которой в случае ее несоответствия установленным требованиям могут возникнуть экологическая, техническая и другие катастрофы; 2) в случае, когда срок годности (хранения и др.) соразмерен со временем, необходимым для организации и проведения испытаний в аккредитованной испытательной лаборатории; 3) в случае, когда технические процессы чувствительны к внешним факторам; 4) в случае, если установлены повышенные требования к стабильности характеристик выпускаемой продукции и т.д. Схему 6 применяют: 1) в случае, если степень потенциальной опасности продукции невысока; 2) в случае, когда происходит смена модификаций продукции, не влияющих на показатели, подтверждаемые при сертификации; 3) при обязательной сертификации изделий единичного производства и т.д. 58. Понятие «качество» Качество — наличие существенных признаков, свойств, особенностей, отличающих один предмет или явление от другого. Качество любой промышленной продукции характеризуется совокупностью многих взаимосвязанных между собой параметров, каждый из которых характеризует только отдельные стороны качества и не может быть взят за основу оценки качества изделия в целом. Под качеством понимают также совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворить установленные и предполагаемые потребности. При заключении контракта или в регламентированной окружающей среде потребности четко устанавливаются, тогда как в других условиях предполагаемые потребности должны быть выявлены и определены. Во многих случаях потребности могут меняться со временем, это предполагает проведение периодического анализа требований к качеству. Обычно потребности переводятся в характеристики на основе установленных критериев. Потребности могут включать, например, такие аспекты, как эксплуатационные характеристики, функциональная пригодность, надежность (готовность, безотказность, ремонтопригодность), безопасность, экономические и эстетические требования. Для выражения превосходной степени в сравнительном или количественном смысле при проведении технических оценок термин «качество» не используется изолированно. Чтобы выразить эти значения, должно применяться качественное прилагательное. Например, могут использоваться следующие термины: 1) «относительное качество», когда объекты классифицируются в зависимости от их степени превосходства или в сравнительном смысле; 2) «уровень качества» в количественном смысле (применяется при статистическом приемочном контроле) и «мера качества», когда проводятся точные технические оценки. Достижение удовлетворительного качества включает все стадии как единое целое. Вклад в качество этих различных стадий иногда идентифицируется отдельно с целью их выделения (например, качество, обусловленное потребностями, качество, обусловленное проектированием продукции, качество, обусловленное соответствием). В некоторых справочных источниках качество обозначается как «пригодность для использования» или «соответствие цели», или «удовлетворение нужд потребителя», или «соответствие требованиям». Все это представляет собой только некоторые стороны качества, определенного выше. Качество услуги представляет собой обобщенный эффект услуги, который определяет, в какой степени потребитель удовлетворен ею. Система качества представляет собой совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления общего руководства качеством. Масштабы системы качества должны соответствовать целям в области качества. Система качества организации предназначена прежде всего для удовлетворения внутренних потребностей управления организацией. Она шире, чем требования определенного потребителя, который оценивает только ту часть системы качества, которая относится к этим требованиям. В связи с требованиями контракта или обязательными предписаниями по проведению оценки качества может быть затребовано наглядное доказательство применения определенных элементов системы качества. «Петля качества» — концептуальная модель взаимозависимых видов деятельности, влияющих на качество на различных стадиях — от определения потребностей до оценки их удовлетворения. Обеспечение качества представляет собой все планируемые и систематически осуществляемые виды деятельности в рамках системы качества, а также подтверждаемые (если это требуется), необходимые для создания достаточной уверенности в том, что будут выполняться требования к качеству.
Управление качеством опирается на применение и разработку стандартов, опережающих достигнутый уровень и позволяющий подготовить компоненты измерительных средств с новыми, более высокими показателями качества. Одна из основных целей управления качеством — снижение затрат на качество. Затраты на качество складываются из затрат изготовителя и прочих расходов. Расходы изготовителя состоят из расходов, связанных с планированием, организацией и внедрением систем качества, разработкой требований методик и производственных процессов; расходов на оценку качества; издержек из-за внутренних и внешних отказов, образующихся по причинам потерь качества. Требования к качеству — выражение отдельных потребностей или их перевод в набор количественно или качественно установленных требований к характеристикам объекта, чтобы дать возможность их реализации и проверки. Существенно, чтобы требования к качеству полностью отражали установленные и предполагаемые потребности потребителя. Термин «требование» охватывает рыночные и контрактные требования, а также внутренние требования организации. Они могут быть разработаны, детализированы и актуализированы на различных этапах планирования. Заданные количественные требования к характеристикам включают, например, номинальные значения, относительные значения, предельные отклонения и допуски. Требования к качеству должны быть выражены на начальной стадии в функциональных терминах и документально оформлены. Оценка качества — систематическая проверка того, насколько объект способен выполнять установленные требования. Оценка качества может производиться с целью определения возможности поставщика в области качества. В этом случае в зависимости от конкретных условий результат оценки качества может быть использован в целях квалификации, одобрения, регистрации или аккредитации. С термином «оценка качества» может использоваться дополнительный определитель в зависимости от области деятельности (например, процесс, персонал, система) и времени (например, до контракта) оценки качества, такой как «предконтрактная оценка качества процесса». Общая оценка качества поставщика может также включать оценку финансовых и технических ресурсов. Планирование качества — деятельность, которая устанавливает цели и требования к качеству и применению элементов системы качества. Планирование качества охватывает: 1) планирование качества продукции: идентификацию, классификацию и оценку характеристик качества, а также установление целей, требований к качеству и штрафных санкций; 2) планирование управленческой и функциональной деятельности (подготовку применения системы качества, в т.ч. организацию и составление календарного графика); 3) подготовку программы качества и выработку положений по улучшению качества. Общее руководство качеством (административное управление качеством) — те аспекты общей функции управления, которые определяют политику в области качества, цели и ответственность, а также осуществляют их с помощью таких средств, как планирование качества, управление качеством, обеспечение качества и улучшение качества, в рамках системы качества. Обязанности по общему руководству качеством лежат на всех уровнях управления, но управлять ими должно высшее руководство. В общее руководство качеством вовлекаются все члены организации. При общем руководстве качеством акцент делается на экономические аспекты. В общем случае система управления качеством складывается из следующих направлений работ: 1) анализа фактического качества производимой продукции; 2) планирования уровня качества для новых разработок; 3) контроля и обеспечения качества.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 300; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |