Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ассортимент товара

Под разновидностью товаров понимают сово­купность товаров определенного вида, выделенных по ряду частных признаков. Разновидность товаров представляется в виде конкретных марок, моделей, артикулов, сортов.

Ассортимент товаров представляет собой на­бор товаров, объединенных по какому-либо одному признаку или по совокупности признаков. Основным показателем ассортимента товаров является ко­личественная характеристика одного или нескольких свойств ассортимента товаров.

Ассортиментный перечень товаров представ­ляет собой часть торгового ассортимента товаров, который должен быть постоянно в продаже.

Улучшение ассортимента товаров — одно из требований потребителей. Ассортимент, предлагаемый изготовителем, в большей мере определяется требова­ниями однородности в производстве, применяемыми сырьевыми материалами, технологическими знаниями и т.д., тогда как ассортимент, интересующий покупате­ля, диктуется ситуацией потребления и взаимозаменяе­мостью товаров. Розничные торговцы привлекают вни­мание покупателей своим ассортиментом. Ассортимент может быть очень ограничен и специализирован; он может состоять только из высококачественных или по­пулярных продуктов; или ассортимент может быть широ­ким, разнообразным, предназначенным для разных групп покупателей. Ассортимент определяет, с каким именно розничным торговцем будет иметь дело покупа­тель и т.о. помогает разработать собственный план по­купок.

Обычно потребителям нужны разнообразные товары в небольших количествах, тогда как изготовители производят ограниченный набор товаров в больших объемах. Следовательно, роль посредников состоит в обеспечении разнообразия товаров, чтобы покупате­ли могли в одной сделке приобрести несколько товаров, сэкономив на этом свое время и необходимые усилия. Аналогичная экономия создается и для изготовителя.

Основными характеристиками ассортимен­та являются: широкий выбор, глубина, розничные торговые марки, внимание к покупателям.

Выделяют следующие виды ассортимента товаров:

1) промышленный ассортимент товаров. Под про­мышленным ассортиментом понимают ассортимент товаров, вырабатываемый отдельной отраслью про­мышленности или отдельным промышленным пред­приятием;

2) торговый ассортимент товаров. Под торго­вым ассортиментом товаров понимают ас­сортимент товаров, представленный в торговой сети;

3) простой ассортимент товаров. Под простым ас­сортиментом понимают ассортимент товаров, пред­ставленный такими видами товаров, которые клас­сифицируются не более чем по трем признакам;

4) сложный ассортимент товаров. Под сложным ассортиментом понимают ассортимент товаров, представленный такими видами товаров, которые классифицируются более чем потрем признакам;

5) укрупненный ассортимент товаров. Под укруп­ненным ассортиментом подразумевают ассор­тимент товаров, объединенных по общим признакам в определенные совокупности товаров. Совокупно­стями, по которым объединяются товары, являются: классы товаров, группа, вид товаров;

6) развернутый ассортимент товаров. Под раз­вернутым ассортиментом подразумевают ассор­тимент товаров, представленный большим коли­чеством разновидностей товаров.

При учете ассортимента товаров необходимо учиты­вать структуру ассортимента товаров. Под структурой ассортимента товаров понимают соотношение выде­ленных по определенному признаку совокупностей то­вара в наборе. Как правило, для наглядности структура ассортимента выражается в процентах.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Типы торговых предприятий | Формирование ассортимента
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 599; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.