КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Формирование ассортимента
Ассортиментная концепция — построение оптимальной ассортиментной структуры, товарного предложения на основе потребительских требований определенных групп (сегментов рынка) с эффективным использованием предприятием сырьевых, технологических, финансовых и иных ресурсов. Ассортиментная политика логистической системы должна учитывать следующие аспекты: 1) технологические возможности; 2) потребность рынка в ассортименте или в дифференциации товара; 3) необходимость получения конкурентного преимущества; 4) достижения товарооборота, обеспечивающего безубыточную деятельность предприятия. Формирование ассортимента происходит с учетом оборачиваемости товаров, размера товарооборота и получаемой прибыли. Основная задача при формировании и управлении ассортиментом — обеспечение своевременного предложения товаропроизводителем определенной совокупности товаров. При принятии решений по формированию ассортимента необходимо учитывать степень близости между товарами различных товарных групп, их отдельных серий, возможности предприятия, требования покупателей к качеству товаров, возможность определения гарантий и уровня сервисного обслуживания, наличие конкурентов. Поскольку товарная номенклатура организации представляет собой совокупность ассортиментных групп товаров и товарных единиц, то ее формирование будет зависеть от подходов к объединению в группы. Ассортиментная группа — это группа товаров, тесно связанных между собой в зависимости от одного из основных признаков — функции товара, группы потребителей, цены, возрастных групп, др. Система формирования ассортимента включает: 1) определение текущих и перспективных потребностей покупателей; 2) анализ способов использования данной продукции и особенностей покупательского поведения на соответствующих рынках; 3) оценку конкурентной продукции; 4) оценку качества выпускаемой продукции с позиций покупателя; 5) принятие решения о номенклатуре товаров; 6) принятие решения о диверсификации продукции за счет других направлений производства; 7) анализ новых технологических возможностей; 8) усовершенствование существующих технологий; 9) разработку спецификаций новых или улучшенных продуктов в соответствии с требованиями покупателей; 10)проведение испытаний или тестирований продукции; 11) разработку параметрических характеристик выпускаемой продукции; 12) Разработку упаковки; 13) разработку сервисного обслуживания; 14) проведение анализа ценообразования на новый ассортимент; 15)анализ рентабельности. Формирование ассортимента может осуществляться различными методами в зависимости от масштабов сбыта, специфики производимой продукции, целей и задач, стоящих перед изготовителем. В крупных логистических системах необходимо обдумать вопрос создания службы управления ассортиментной политикой предприятия, которая поможет минимизировать издержки на принятие принципиальных решений относительно ассортимента, включая: 1) изъятие нерентабельных видов продукции, моделей, типоразмеров; 2) определение необходимости исследований и разработок для создания новых и модификации существующих изделий; 3) установление четкого контроля за сбытом различных ассортиментных групп товаров; 4) утверждение планов и программ разработки новых или совершенствования уже выпускаемых продуктов; 5) анализ и расчет выделения необходимых финансовых средств на утвержденные программы и планы.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 375; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |