Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формирование ассортимента

Ассортиментная концепция — построение оп­тимальной ассортиментной структуры, товарного предложения на основе потребительских требований определенных групп (сегментов рынка) с эффектив­ным использованием предприятием сырьевых, техно­логических, финансовых и иных ресурсов.

Ассортиментная политика логистической системы должна учитывать следующие аспекты:

1) технологические возможности;

2) потребность рынка в ассортименте или в диффе­ренциации товара;

3) необходимость получения конкурентного преиму­щества;

4) достижения товарооборота, обеспечивающего безубыточную деятельность предприятия.

Формирование ассортимента происходит с уче­том оборачиваемости товаров, размера товарообо­рота и получаемой прибыли. Основная задача при формировании и управлении ассортиментом — обес­печение своевременного предложения товаропроиз­водителем определенной совокупности товаров.

При принятии решений по формированию ассор­тимента необходимо учитывать степень близости меж­ду товарами различных товарных групп, их отдельных серий, возможности предприятия, требования покупате­лей к качеству товаров, возможность определения гарантий и уровня сервисного обслуживания, наличие конкурентов. Поскольку товарная номенклатура органи­зации представляет собой совокупность ассортимент­ных групп товаров и товарных единиц, то ее формирова­ние будет зависеть от подходов к объединению в группы.

Ассортиментная группа — это группа товаров, тесно связанных между собой в зависимости от од­ного из основных признаков — функции товара, группы потребителей, цены, возрастных групп, др.

Система формирования ассортимента вклю­чает:

1) определение текущих и перспективных потребно­стей покупателей;

2) анализ способов использования данной продук­ции и особенностей покупательского поведения на соответствующих рынках;

3) оценку конкурентной продукции;

4) оценку качества выпускаемой продукции с пози­ций покупателя;

5) принятие решения о номенклатуре товаров;

6) принятие решения о диверсификации продукции за счет других направлений производства;

7) анализ новых технологических возможностей;

8) усовершенствование существующих технологий;

9) разработку спецификаций новых или улучшенных продуктов в соответствии с требованиями покупа­телей;

10)проведение испытаний или тестирований продукции;

11) разработку параметрических характеристик выпу­скаемой продукции;

12) Разработку упаковки;

13) разработку сервисного обслуживания;

14) проведение анализа ценообразования на новый ассортимент;

15)анализ рентабельности.

Формирование ассортимента может осуществ­ляться различными методами в зависимости от масш­табов сбыта, специфики производимой продукции, целей и задач, стоящих перед изготовителем. В круп­ных логистических системах необходимо обдумать вопрос создания службы управления ассортимент­ной политикой предприятия, которая поможет мини­мизировать издержки на принятие принципиаль­ных решений относительно ассортимента, включая:

1) изъятие нерентабельных видов продукции, моде­лей, типоразмеров;

2) определение необходимости исследований и раз­работок для создания новых и модификации су­ществующих изделий;

3) установление четкого контроля за сбытом различ­ных ассортиментных групп товаров;

4) утверждение планов и программ разработки но­вых или совершенствования уже выпускаемых про­дуктов;

5) анализ и расчет выделения необходимых финансо­вых средств на утвержденные программы и планы.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Ассортимент товара | Канал распределения и их уровни
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 337; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.