Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Затратные методы ценообразования




Рассмотрим основные затратные методы ценооб­разования, существующие в логистике.

Основная цель логистического ценообразо­вания — определить такой уровень цен на продукцию в условиях рынка, которая бы являлась оптимальным балансом между покупателем и издержками логисти­ческой системы при изготовлении данного товара. Поэтому цены базируются на формировании спроса, конкуренции, качества товара и т.п., а также на своих производственных, коммерческих, административ­ных затратах, соответствующих определенной цене и изменяющихся в зависимости от конъюнктуры рын­ка. Для расчета цены в настоящее время все более широко применяются методы, основанные на опре­делении полных издержек, ориентирующиеся на прямые затраты и учитывающие совокупность всех рыночных условий, особенно условий сбыта. Суть та­ких методов состоит в суммировании всех издержек (переменных, постоянных) и желаемой прибыли. При формировании цены на основе данного метода не принимаются во внимание имеющийся спрос на то­вар, конкуренцию на рынке. Здесь нельзя предуга­дать, будет ли пользоваться товар при данной цене спросом, будет ли продукция конкурентов лучше по качеству и т.д. Любой метод отнесения на себестои­мость товара постоянных накладных расходов, кото­рые являются расходами по управлению предприя­тием, а не расходами для производства данного товара, является условным.

Более совершенным и более сложным является многофакторный метод ценообразования, ко­торый учитывает целый комплекс условий, формирую­щих цену. Метод прямых затрат подразумевает уста­новление цены путем добавления к переменным затратам определенной надбавки. При этом посто­янные расходы не распределяются по отдельным товарам, а погашаются за счет разницы между сум­мой цен реализации и переменными затратами на производство продукции. Такую разницу называют маржинальной прибылью (добавленной). Функция издержек заключается в установлении нижней границы для первоначальной цены на продукт, хотя цен­ность этого продукта для потребителя определяется высшей границей установления цены на него. В дей­ствительности переменные издержки могут при опре­деленных условиях выступать в качестве нижней границы цены. В случае метода прямых затрат цено­образование начинается с оценки потенциального объема продаж по каждой предлагаемой цене. Подсчитывается сумма прямых затрат, переменных; опре­деляется величина наценки на единицу продукции и на весь объем прогнозируемых продаж по предла­гаемой цене, при этом вычитаются из полученных суммарных наценок постоянные расходы и опреде­ляется прибыль при реализации продукции.

Расчет цен на основе метода предельных из­держек также основывается на себестоимости, но этот метод наиболее сложен. При предельном цено­образовании надбавка делается только к предельно высокой себестоимости производства каждой после­дующей единицы уже освоенного товара или услуги. Этот метод целесообразно применять, если есть га­рантия продажи товара по более высокой цене, чтобы покрыть накладные расходы. Метод учета рента­бельности инвестиций также относится к группе ме­тода на основе издержек. Суть этого метода заключа­ется в оценке полных затрат при разнообразных программах производства товара и определения объема его выпуска, реализация которого по опреде­ленной цене позволит окупить соответствующее ка­питаловложение. Это единственный метод, который учитывает платность финансовых ресурсов, необхо­димых для производства и реализации товара. Этот метод можно использовать при принятии решений о величине объема производства нового для предприя­тия товара с известной рыночной ценой, но у этого метода также присутствует недостаток — использо­вание процентных ставок, которые в условиях инфля­ции неопределенны во времени.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 209; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.