Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Экономические методы определения цен




В логистических системах очень часто возникает необходимость в проектировании и освоении произ­водства продукции, которая не заменяет ранее освоен­ную, а дополняет или расширяет уже существующий параметрический ряд изделий.

Параметрический ряд — это совокупность конст­руктивно или технологически однородных изделий, предназначенных для выполнения одних и тех же функ­ций и отличающихся друг от друга значениями основ­ных технико-экономических параметров в соответствии с выполняемыми производственными операциями. Анализ производственных затрат позволяет сделать вывод о том, что нормы расхода материальных и трудо­вых ресурсов изменяются при корректировке технико-экономических параметров. Существует множество методов построения цен на новую продукцию в зависи­мости от уровня ее потребительских свойств с учетом нормативов затрат на единицу параметра. К таким ме­тодам относят метод удельных показателей, агрегат­ный, балловый методы, метод регрессивного анализа. Рассмотрим подробнее каждый из них.

Метод удельных показателей используют в ло­гистических системах для анализа цен небольших групп продукции, характеризующейся наличием одного ос­новного параметра, величина которого определяет общий уровень цены изделия. В этом случае сначала высчитывается цена удельная:

,

где Ц 1, — цена изделия;

П 1 — величина параметра изделия.

Затем производится расчет цены нового изделия:

Ц н = Ц уд + П 2,

где П 2 — значение основного параметра нового из­делия.

Данный метод можно использовать для обосно­вания уровня и соотношений цен небольших парамет­рических групп продукции, имеющих несложную кон­струкцию и характеризующихся одним параметром. Этот метод не учитывает остальные потребитель­ские свойства изделия, а также полностью игнорирует спрос на данную продукцию и предложение.

Метод регрессивного анализа обычно приме­няется для определения зависимости изменения цены от изменения технико-экономических парамет­ров товара, относящихся к данному ряду построения и выравнивания ценностных отношений.

Метод агрегатных затрат заключается в сум­мировании цен отдельных конструктивных частей изделий, входящих в параметрический ряд, с добав­лением стоимости оригинальных узлов, затрат на сборку и нормативной прибыли.

Балловый метод заключается в использовании на основе экспертных оценок значимости парамет­ров изделия для потребителей, при этом каждому параметру присваивается определенное число бал­лов, суммирование которых дает своего рода оценку технико-экономическому уровню изделия. Как пра­вило, этот метод применяется при обосновании цен на парфюмерно-косметические изделия, вина, сыры, животные масла и т.п., т.е. тогда, когда важно оце­нить надежность работы, внешний вид товара и т.д.

Можно сделать вывод о том, что цены практически не остаются стабильными, т.к. естественным обра­зом меняются из-за изменения издержек, конъюнк­туры рынка, этапов жизненного цикла товаров и др. Эффективность ценообразования реализуется не в статике, а в динамике. Динамичное ценообразова­ние дает возможность лучше приспосабливаться к ры­ночной ситуации, ведет не к застою, а к совершенствованию. Ценовые решения оказывают большое влияние как на кратковременную, так и на долгосроч­ную прибыльность предприятия. Только на основе выбранной методики ценообразования в логистиче­ской системе можно приступать к расчету цены, кото­рая в свою очередь учитывает психологическое вос­приятие покупателей, соответствие ценовому образу, реакцию конкурентов и др.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 348; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.