Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Маркетинговая логистика

Маркетинговая логистика — это планирование, оперативное управление и контроль физических по­токов материалов и готовых продуктов, начиная с мест возникновения потоков исходного сырья, комплек­тующих деталей и т.п. и заканчивая доведением ко­нечных продуктов до потребителей, в целях наиболее эффективного удовлетворения их запросов. Марке­тинговая логистика основана на объединении идей маркетинга и логистики. Здесь решаются задачи ас­сортиментной загрузки производства на основе сформированного маркетинговыми службами порт­феля заказов, определяется технология оптималь­ного перемещения ресурсов и продуктов, вырабаты­ваются стандартные требования к упаковке, качеству продуктов, выявляются центры возникновения потерь времени, нерационального использования мате­риальных и трудовых ресурсов, оборудования и поме­щений.

В, маркетинговой логистике существенную роль играют современные информационные технологии: компьютеры, кассовые терминалы; единообразная ко­дировка товаров; системы спутникового слежения за транспортировкой; электронный обмен данных и перевод денег. Затраты на маркетинговую логистику состав­ляют до 30-40% от себестоимости готовых продуктов.

Задачей маркетинговой логистики является управ­ление потоком готовой продукции, протекающим в направлении от производителя к потребителю. Мар­кетинговая логистика представляет собой анализ, планирование, организацию и контролирование всех операций по перемещению и складированию, связан­ных с потоком готовой продукции от конца производ­ственной линии до прибытия продукции на рынок, а так­же связанных с ними каналов распределения, требующихся для организации и обеспечения взаимо­действия между компанией и ее рынками. Это опре­деление раскрывает два взаимосвязанных ас­пекта маркетинговой логистики:

1) функциональный, связанный с прохождением мате­риального потока (с физическим распределением);

2) институциональный, связанный с выбором кана­ла распределения и управлением им.

Эффективное выполнение названных функций в рам­ках маркетинговой логистики служит достижению ко­нечной цели рыночной стратегии компании — наибо­лее полному удовлетворению потребителей за счет обеспечения доступности необходимой им продукции, т.е. поставки нужного продукта в нужное место и в нуж­ное время.

Понятие «доступность продукции» играет важную роль в логистической концепции, являясь как целью, так и одной из основных характеристик функциониро­вания логистической системы.

В маркетинговой логистике выделяют следующие основные стадии: постановку целей системы; опре­деление текущего состояния; создание и рассмотре­ние альтернативных проектов системы; выбор опти­мального варианта системы, его внедрение и контроль за ним. Постановка целей является первым и одним из самых трудных и ответственных шагов, от которого напрямую зависит эффективность создаваемой систе­мы. Для повышения эффективности процесса по­становки целей логистической системы используется метод миссий. Миссия представляет собой комплекс целей системы, определяемых для каждого вида про­дукции и сегмента рынка.

Известным американским специалистом в области логистики Д.Дж. Бауэрсоксом выделены четыре основных направления логистической страте­гии:

1) минимальные общие издержки;

2) максимальный уровень обслуживания потребителей;

3) краткосрочная максимизация прибыли;

4) максимальное преимущество перед конкурентами.

Каждая из этих стратегий содержит два основных компонента: издержки и обслуживание. Следователь­но, при принятии решения о выборе стратегии управ­ляющий верхнего эшелона сравнивает издержки проектируемой системы с уровнем обслуживания по­требителей, на который она рассчитана (количест­венно уровень обслуживания определяется с точки зрения доступности продукции).

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Технология работы логистических систем | Транспортно-экпедиционное обеспечение распределения товаров
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 641; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.