КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Планирование охватывает разработку, организацию и контроль за выполнением плана
Лекция № 33. План маркетинга План лекции: 1. Планирование маркетинга, схема планирования маркетинговой деятельности 2. План управления маркетингом План маркетинга.
Схема планирования маркетинговой деятельности.
Для управления маркетингом нужен план: 1. Подготовка предприятия к маркетингу - введение людей в курс дела; - новые функции сотрудников; - координация действий; 2. Разработка плана маркетинга - каково положение фирмы сейчас; - к чему вы стремитесь; - к чему вы стремитесь; - как этого достичь; 3. Формулирование целей вашего предприятия; 4. Сбор информации о Вашей фирме: - собственно информация о фирме; - оценка; - цены за товары и услуги; - организация рекламы; - знать своего клиента; 5. Изучение, анализ конкурентов: - анализ конкуренции; - определение позиции на рынке; - «заглянуть в будущее»; - прогнозы относительно отрасли; 6. Выявление проблем вашего предприятия: - выявление недостатков; - выявление маркетинговых проблем; 7. Поиск возможностей вашего предприятия 8. Постановка целей и задач: - почему необходимо ставить цель (проблемы маркетинга, возможности маркетинга); - личные цели и цели предприятия; - цели маркетинга; - постановка целей маркетинга на следующий год; - постановка задач (конкретных выполненных за определенный промежуток времени); - связь между целями и задачами; 9. Выбор целевого рынка и своей позиции на нем: - выбор рынка (по трем позициям: клиентура, чем можно привлечь клиента, как достичь целей); - ориентация на целевой рынок; - выбор позиции на рынке. 10. Стратегия: - возможность действий; - стратегия производства товаров или оказания услуг (три варианта: предложение нового товара, усовершенствование существующего, удаление невыгодного товара): - стратегия оплаты (ценовые стратегии); - стратегия распространения услуги или товара; - стратегия распространения информации; - формулирование стратегий; - проверка стратегий. 11.План действий по маркетингу: - начало действий; - составление бюджета; - составление плана действий; - составление поквартального бюджета; - проверка жизнеспособности плана. 12.Реализация плана маркетинга. Действует схема: сотрудник - задача – контроль: - контроль за выполнением; - составление расписания; - работа по расписанию; - диагностика, исправление ошибок; - систематическая диагностика маркетинга. Тема 21: Международный маркетинг Лекция №34. Сущность международного маркетинга План лекции: 1. Основные понятия международного маркетинга
1. Сущность международного маркетинга: 1.1 выход на международный рынок не меняет сущности предприятия; 1.2 специфика международного маркетинга (учет действия правительств, разнообразие рыночных условий); 1.3 два типа реализации международного маркетинга: каскадная и глобальная; 1.4 чем является международный маркетинг. 2. Исследование: 2.1 специфика и трудности; 2.2 цели международных исследований; 2.3 источники вторичной информации; 2.4 финансирование маркетинговых исследований. 3. Выбор внешних рынков: 3.1 анализ внешних рынков; 3.2 изучение конкуренции; 3.3 многоугольник конкурентоспособности. 4. Способы присутствия за рубежом: 4.1 делегирование полномочий без инвестирования: - передача ноу-хау (уступка прав); - делегирование функций сбыта; 4.2 присутствие на рынке без инвестирования: - командированный представитель; 4.3 инвестирование с контролем: - совместное предприятие (капитал 50 на 50); - завод «под ключ»; 4.4 инвестирование с контролем: - сбытовой филиал; - производственный филиал; - компании международной торговли (они берут на себя производство и сбыт); 5. Международная политика продукта: 5.1 стандартизация и адаптация в зависимости от физических характеристик: - вынужденная (законы страны); - необходимая (законы рынка, маркетинга); 5.2 стандартизация и адаптация в зависимости от символических характеристик восприятия национальных и импортных товаров; 5.3 стандартизация и адаптация в зависимости от особенностей обслуживания; 5.4 стандартизация и адаптация в зависимости от соответствующих издержек; 6. Международная политика цен: 6.1 определение оптимальной продажной цены в данной стране; 6.2 ценовая стратегия, соответствующая рынку.
Тема 22: Ревизия маркетинга. Маркетинговый контроль. Лекция №35. Маркетинговый контроль и аудит План лекции: 1. Направления маркетингового аудита 2. Виды маркетингового контроля 3. Процесс маркетинговой ревизии Основные направления маркетингового аудита:
2. Виды маркетингового контроля:
3. Процесс маркетинговой ревизии имеет 6 направлений:
Вопросы к экзамену: 1. Конкуренция: понятие, виды, методы 2. Конкуренция: функции, средства, субъекты, объекты 3. Конкуренция: типы рынков в зависимости от уровня конкуренции 4. Конкурентоспособность продукции: понятие, основные конкурентные стратегии 5. Конкурентоспособность и пути ее достижения: жизненный цикл фирмы 6. Критерии конкурентоспособности: матрицы Хинтерхубера и Симона 7. Проблема роста фирмы и варианты ее решения. Выгоды от дифференциации продукта 8. Потребительская ценность товара по модели Кано. Критерии и факторы конкурентоспособности товара 9. Методы распределения и продвижения каналов: Функциональная классификация каналов распределения 10. Сбыт: определение. Основные пути сбыта продукции 11. Новые (особые) методы сбыта. Виды розничных торговых предприятий 12. Коммуникации и обратная связь в СМК. Элементы процесса коммуникации 13. Понятие системы ФОССТИС. Специфические мероприятия ФОС 14. Специфические мероприятия СТИС. Распределение расходов на мероприятия ФОССТИС 15. Характеристика эффективности рекламы и личной продажи 16. СМК: достоинства и недостатки. Особенности отдельных видов СМК 17. Услуга: определение, классификация. Понятие маркетинга услуг 18. Характеристика услуг. Типы услуг 19. Классификация услуг с точки зрения осязаемости 20. Услуга: методы согласования спроса и предложения 21. Особенности рынка услуг. Понятие и принципы сервиса, классификация сервисных услуг 22. План маркетинга. Схема планирования маркетинговой деятельности
23. Международный маркетинг: сущность, исследования, выбор внешних рынков, способы присутствия зарубежем, международная маркетинговая политика продукта и цен 24. Основные направления маркетингового аудита 25. Виды маркетингового контроля 26. Процесс маркетинговой ревизии
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 398; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |