КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Необходимые ресурсы для управления организациями
Внутренняя и внешняя среда организации Любая организация (фирма, промышленное производство, компания и т.д.) имеет свою внутреннюю среду и среду внешнюю, в которой она существут. Внутренняя среда организации формируется:
· в соответствии с целями и задачами организации; · в соответствии с возможностями организации (финансовыми, материальными).
Она определяется:
· структурой организации (например, “снабжение-производство-финансы-отдет кадров-сбыт продукции”); · системой ее управления; · производственными технологическими процессами; · уровнем автоматизации, разделением труда, коммуникациями в организации.
К внешней среде организации относятся:
· Поставщики · Конкуренты · Покупатели (клиенты) · Партнеры по бизнесу · Государство и его структуры · Культура, мораль, традиции народа · Профсоюзы · Состояние экономики и НТП · Политические факторы · Международное окружение Первые пять факторов относят к внешней среде прямого действия. Последние пять – к внешней среде косвенного действия.
1.5. Понятия “управление” и “менеджмент”
Управление – это процесс распределения и движения ресурсов в организации с заранее заданной целью, по заранее разработанному плану и с непрерывным контролем результатов работы. Менеджмент – совокупность методов, принципов, средств и форм управления организациями с целью повышения ее эффективности работы. Менеджмент предполагает управление не только формальными, но и неформальными организациями, образующимися и действующими спонтанно на основе личных связей, контактов, приятельских и семейных и других видов отношений.
· Материальные ресурсы (земля, здания, помещения, оборудование, оргтехника, транспорт, коммуникации) · Финансовые ресурсы (счета в банках, наличность, ценные бумаги, кредиты и т.д.) · Людские ресурсы (персонал) · Информационные ресурсы · Временные ресурсы 1.7. Стратегическое управление организациями
Стратегическое управление (термин появился в 60-70 гг.) – управление при котором центр внимания руководства переносится на факторы внутренней и внешней среды организации, ее окружения (поставщики, клиенты, конкуренты, гос. структуры, партнеры и т.д.). В случае стратегического управления планируется, что организация должна делать в настоящее время, чтобы достичь желаемых результатов в будущем, исходя из предполагаемого поведения окружения. Определяются и осуществляются действия организации в настоящее время, обеспечивающие ей определенное будущее, а не вырабатывается план или описание того, что организация должна делать в будущем. Стратегическое планирование включает в себя три основных этапа:
· анализ внешней и внутренней среды · определение миссии (смысла существования) и целей · выработка стратегии (й)
Стратегическое планирование, как правило, осуществляется на сроки более одного года. При определении стратегии руководство сталкивается со следующими основными основными вопросами: · какой бизнес прекратить · какой бизнес продолжить · в какой бизнес перейти · с каким бизнесом объединиться Области выработки стратегий по М.Портеру: · лидерство в минимизации издержек производства за счет чего снижается цена и завоевывается большая доля рынка · лидерство в новизне продукта и специализации производства за счет чего также завоевываются неосвоенные сегменты рынка · концентрация усилий фирмы на одном рыночном сегменте
При концентрации усилий организации на одних сегментах рынка очень важно выработать правильную стратегию по показателям “цена-качество”, особенно на новинки:
Из матрицы видно, что в зависимости от выбранного соотношения “цена-качество” фирма может развиваться в двух направлениях:
· стремиться быстро выручить большие деньги и переключиться на другой бизнес (например, за счет высокой цены и среднего качества или низкого качества и высокой цены) – стратегия снятия “сливок” · прочно закрепиться на одном из сегментов рынка (например, за счет низкой или средней цены и высокого качества) – стратегия закрепления на рынке Организация может формировать свою стратегию меняя только пять элементиов: · продукт · рынок · отрасль · положение организации внутри отрасли · технологию В связи с этим существуют эталонные стратегии развития организаций: · стратегии концентрированного роста · стратегии интегрированного роста · стратегии диверсифицированного роста · стратегии сокращения Стратегии концентрированного роста: · Стратегия усиления позиции с уже освоенным продуктом на уже освоенном рынке (за счет маркетинговых усилий) · Стратегия поиска новых рынков для уже производимого продукта · Стратегия разработки нового продукта на уже освоенном рынке
Стратегии интегрированного роста: · Стратегия обратной вертикальной интеграции (интеграция с поставщиками) · Стратегия вперед идущей интеграции (интеграция с дистрибъютерами и торговыми организациями)
Стратегии диверсифицированного роста: · Стратегия центрированной диверсификации (поиск дополнительных возможностей для изготовления новых продуктов на существующее базе старого производства; оно остается в центре бизнеса) · Стратегия горизонтальной диверсификации (производство новой продукции по новой технологии, отличной от используемой на уже освоенном рынке) · Стратегия конгломератной диверсификации (фирма расширяется за счет производства новых продуктов, технологически не связанных с уже производимыми; новые продукты реализуются на новых рынках; это самая сложная стратегия развития) Стратегии сокращения: · Стратегия ликвидациии бизнеса · Стратегия “сбора урожая” (сокращение закупок и затрат на рабочую силу, получение максимальных доходов в краткосрочной перспективе от продажи имеющихся продуктов) · Стратегия сокращения (закрытие или продажа подразделений или бизнесов, которые плохо сочетаются с оставшимися) · Стратегия сокращения расходов (разработка ряда мероприятий по сокращению затрат)
На практике организация может одновременено реализовывать несколько стратегий. В этом случае говорят, что фирма осуществляет комбинированную стратегию. 1.8. Оперативное управление
Оперативное управление осуществляется на основе стратегии (й) организации. Разрабатываются оперативные (тактические) цели и планы действий, которые должны строго исполняться и постоянно контролироваться. Оперативое управление ведется по пяти основным направлениям: · Финансы ( финансовое планирование, · Материально-техническое снабжение и сбыт продукции · Персонал (найм, отбор, обучение, переобучение, оценка деятельности, повышение квалификации, ротация кадров) · Информационное обеспечение работ (анализ внутренней и внешней среды, маркетинговые исследования и т.д.) · Временное управление работами (построение сетевых графиков, графиков Ганта, составление расписаний движения ресурсов)
Оперативное планирование, как правило, осуществляется на срок до 1 года. Цель оперативного управления – реализация плановых заданий и борьба с отклонениями от них. Когда происходит неожиданное отклонение результатов деятельности от плановых заданий говорят об адаптивном управлении.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1003; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |