КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организация взаимодействия
Адаптивное управление Адаптивное управление – приспосабливающееся управление к неожиданной обстановке с возможной корректировкой оперативных целей, задач и планов в зависимости от складывающейся ситуации. Главный влияющий фактор в адаптивном управлении – это время. От умения управлять своим и чужим рабочим временем, быстро реагировать в неожиданных ситуациях зависит будущее организации, ее эффективность работы.
Адаптация может наблюдаться: · При выводе организации из кризиса (антикризисное управление) · При внедрении инноваций (инновационное управление) · В случае организационных изменений
Взаимодействие в организации осуществляется посредством: · Полномочий (закрепленных в должностных инструкциях или других документах) · Делегирования (передачи) ответственности (закрепленных также в должностных инструкциях или других документах) · Делегирования (передачи) власти (можно иметь власть, но не иметь полномочий и наоборот) · Согласований и консультаций, советов · Принципа единоначалия · Аппарата · Целевых или постоянных комитетов ( организованных для достижения какой-лио цели или постоянного контроля над какой либо функцией организации) · Специальных интеграционных механизмов ( института заместителей, подразделений, повышающих синергию и снижающие эмерджентность организации)
Полномочия – права и возможности использования власти.
Власть – возможность влиять на поведение других людей.
Власть можно осуществлять: · На основе приказов, распоряжений, правил, процедур, не противоречащих действующему законодательству (законная власть) · На основе вознаграждения · На основе принуждения и страха · На основе убеждения и обоснования действовать именно так · На основе личного участия и примера · На основе экспертных советов и решений, консультаций · На основе веры (разумной, например, в достижение цели, или слепой, на основе религиозных чувств человека) · На основе традиций (традиция шариатских судов, кровной мести, мусульманские традиции и т.д.) · На основе харизмы (личных внешних и внутренних качеств человека, помогающих ему осуществлять эффективное влияние на других)
Очень важно чтобы в рабочем коллективе был баланс власти. Основной закон: уровень влияния властного лица А на лицо Б равно степени зависимости лица Б от лица А.
Из рисунка видно, что повышение власти руководителя возможно только при повышении зависимости от этого руководителя. И наоборот, повышение власти подчиненных над руководителем возможно только при повышении зависимости этого руководителя от подчиненными. Если власть руководителя над подчиненными больше чем власть подчиненных над руководителем, то баланс власти нарушается и начинают возникать проблемы и зреть конфликты. Эффективность группового взаимодействия по модели Хоманса взаимосвязано с ощущаемыми групповыми эмоциями и деятельностью отдельных индивидов. Каждая из составляющих взаимообуславливает две остальные.
Коммуникации в организации могут проводится по нисходящей – с высшего уровня управления на низший (приказы, указания, инструкции и т.д.) и по восходящей - с низшего на высший (сообщения о поломках, проблемах и т.д.). Возможны коммуникации на одном уровне иерархии управления (горизонтальные коммуникации). Процесс обмена информацией в организации имеет структуру:
Отправитель - Канал связи - Получатель – Обратная связь
Важно, чтобы на каждом из этапов информация не искажалась, а шла ясной и достоверной. Передаче информации в организации могут мешать помехи: · Слухи · Личные взаимотношения между людьми · Искаженное самомнение членов коллектива · Власть авторитета · Лидерство в коллективе и т.д.
С развитием локальных и глобальных вычислительных сетей появилась возможность повысить достоверность, скорость, объемы и оперативность передачи информации. Сети ЭВМ в руках опытного менеджера – капитал, позволяющий оперативно следить, руководить и своевременно реагировать на непредвиденные (нештатные) ситуации.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 589; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |