Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обратная связь

Вход Выход

Внешняя среда

 
 
Процесс в системе


           
   
   
 

 

 


 
 


В данном примере в виде системы может выступать любая фирма ее подразделение, отдел, машина и т.д. Для обеспечения высокого качества выхода системы сначала необходимо обеспечить высокое качество входа, а затем высокое качество процесса и внешней среды, если, например, качество входа машиностроительного предприятия удовлетворительно, то какие бы не были на предприятие технологии, оборудование, кадры и т.д. качество выхода тоже будет удовлетворительно.

Если качество входа отличное, а качество процесса удовлетворительное, то и качество выхода будет удовлетворительным, т.е. оценка качества выхода равна низшей оценки предыдущих элементов. При этом сначала формируются требования к выходу системы, затем к выходу и внешней среде, и только потом к процессу.

 

Вопросы для повторения:

  1. Какой из современных подходов в управлении является самым масштабным?
  2. На что нацелен интеграционный подход к менеджменту?
  3. На что ориентирован маркетинговый подход в управлении?
  4. В чём заключается сущность функционального подхода?
  5. Как применяется динамический подход в управлении?
  6. На что ориентирован воспроизводственный подход в управлении?
  7. В чём заключается количественный подход в управлении?
  8. В чём заключается сущность административного подхода?
  9. Что является целью поведенческого подхода?
  10. Охарактеризуйте сущность системного подхода.
  11. В чём заключается главный принцип системного подхода в управлении?

 

Лекция № 7 Функции менеджмента.

Функции менеджмента – это конкретный вид управленческой деятельности, который осуществляется специальными приёмами и способами, а также соответствующая организация работы и контроль деятельности.

Цель – те конечные рубежи, достижению которых через выполнения конкретных задач, функций направлена деятельность коллектива, подразделения. Выполнение целей в процессе управления производством, достигая воздействия на коллективы подразделений отдельных работников по средствам реализации функции управления.

Основными функциями управления производства являются:

1. Планирование – самая важная стадия процесса управления, на которой определяются цели деятельности и необходимые для этого средства и действия.

2. Организация – это структура подразделений, делегирование полномочий (наделение сотрудников полномочиями) и обязанностей, регламентация взаимоотношений, использование ресурсов.

3. Мотивация

4. Контроль

5. Нормирование

6. Координация

7. Регулирование.

Организация, как функция управления находит свои проявление через организационные структуры, организационные процессы (функционирования, развития), организационные законы, организационную культуру.

Организация управления – это совокупность приемов, методов, рационального сочетания методов и звеньев управленческой системы и ее взаимосвязь с управление объектов и другими управляющими системами во времени и в пространстве.

В этом значение организация управления обеспечивает создание наиболее благоприятных условий для достижения целей (решение конкретных задач, установленных в период времени при минимальных затратах производственных ресурсов).

Функцию нормирования следует рассматривать, как процесс разработки научно-обоснованных расчетных величин, устанавливающих количество и качество оценки развитых элементов, используемых в процессе производства и управления. Эта функция оказывает воздействие на поведение объекта четкими и строгими нормами, дисциплинирует разработку и реализацию производственных заданий, обеспечивая равномерное и ритмичный ход производства, его высокую эффективность, рассчитываемый по этой функции календарно-плановые нормативы (производственные циклы, размеры партий, заделов деталей), служат основное планирование, определяют продолжительность порядок движения в процессе производства.

Функция планирования занимает центральное место среди всех функций, так как призвано, строго регламентировать поведение объекта в процессе реализации поставленных перед ней целей, задач. Функция планирования предусматривает определение конкретных задач каждому подразделению на различные плановые периоды и разработку производственных программ.

Функция координации осуществляется в целях обеспечения согласованной и слаженной работы, участвующих в процессе выполнения плановых заданий производственных и функциональных подразделений предприятия и цехов. Эта функция реализуется в форме воздействия на коллектив людей отдельных работников, занятых в процессе производства со стороны линейных руководителей и функциональных служб.

Функция мотивации оказывает влияние на коллектив в форме побудительных мотивов к эффективному труду общественного воздействия, коллективных и индивидуальных поощрительных мер. Из всех теорий мотивации человеческой деятельности наиболее популярной считается теория, предложенная в 40 –ые гг. XX века американским психологом Абрахамом Маслоу. Суть этой теории – в выделении пяти основных типов человеческих потребностей, образовавших своеобразную пирамиду:

 

 
 

 

 


1)) Основные физиологические потребности удовлетворяются деньгами. Таким образом, здесь следует использовать материальные стимулы.

2)Потребность в безопасности – Это сохранение жизни и здоровья, уверенность в завтрашнем дне, в страховом и пенсионном обеспечении и т.д.

3) Социальные потребности – потребность быть принятым в коллективе, получить поддержку коллег, доброжелательное отношение людей.

4) Потребность в признании – потребность испытывать чувство собственной значимости и нужности для предприятия, чувство социального престижа своей профессии, потребность видеть уважение окружающих, иметь высокий социальный статус.

5) Потребность в самовыражении – стремление к раскрытию своих способностей и самосовершенствованию, к творчеству и развитию

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Системный | Теория Х
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 234; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.