КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекции по организации управления
В условиях рыночных отношений предприятие является основным звеном всей экономики, поскольку именно на этом уровне создается нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги. Предприятие - это самостоятельный, организационно обособленный хозяйствующий субъект производственной сферы народного хозяйства, который производит и реализует продукцию, выполняет работы промышленного характера или предоставляет платные услуги. Предприятие имеет конкретное название - завод, фабрика, комбинат, шахта, мастерская и т.п. Любое предприятие является юридическим лицом, имеет законченную систему учета и отчетности, самостоятельный бухгалтерский баланс, расчетный и другие счета, печать с собственным наименованием и товарный знак (марку). Главной целью (миссией) создания и функционирования предприятия является получение максимально возможной прибыли за счет реализации потребителям производимой продукции (выполненных работ, оказанных услуг), на основе которой удовлетворяются социальные и экономические запросы трудового коллектива и владельцев средств производства. На основе общей миссии предприятия формируются и устанавливаются общефирменные цели, которые определяются интересами владельца, размерами капитала, ситуацией внутри предприятия, внешней средой и должны отвечать следующим требованиям: быть конкретными и измеримыми, ориентированными во времени, досягаемыми и взаимно поддерживаемыми. Каждое предприятие - это сложная производственно-экономическая система с многогранной деятельностью. Наиболее четко выделяются направления, которые следует отнести к главным:
Предприятия могут объединяться в:
ЛИТЕРАТУРА Акофф Р. Искусство решения проблем.— М., 1982. Виханский О.С., Наумов AM. Менеджмент: человек, стратегия эганизация, процесс— М., 1995. Вудкок M.t Френсис Д. Раскрепощенный менеджер.— М., 1991. Глухое В.В. Основы менеджмента.— СПб., 1995. Юкаев B.C., Дашков И.К. Управленческое решение.— М, 1999. ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ И ПОНЯТИЯ Классификация проблем: по степени важности для фирмы и для партнеров; по масштабам последствия в случаях принятия или непринятия решения;
по степени риска и срочности действий менеджера; по возможности структуризации и формализации; по возможности решения проблемы. Способы разработки проблем: 1) безальтернативный; 2) многовариантный; 3) бинарный; 4) инновационный. стратегические и тактические; долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные; перспективные и текущие; на уровнях высшего, среднего и низового звеньев управления. Решения могут быть: 1) директивные, рекомендательные и ориентирующие; 2) организационные, регулирующие, активизирующие и 3) выборочные (один аспект) и систематические (вся про 4) общие и специальные, запрограммированные и незапрог- 5) производственные (технические и технологические), сбы Методы решения проблем, основанные на: интуиции; знаниях и здравом смысле; рационализме; комбинации подхЪдов. Основы принятия рационального решения: 1 этап — анализ ситуации и симптомов (признаков). Форму 2 этап — причинно-следственный анализ проблемы (нару 3 этап — определение цели принятия решения; 4 этап — определение целесообразности принятия или не 5 этап — разработка критериев отбора альтернатив; 6 этап — поиск самих решений и их разработка; 7 этап — выбор альтернативы; 8 этап — согласование решения с исполнителями и заинте 9 этап — утверждение решения высшим руководством. Риск — это действие на удачу, в надежде на благоприятный исход; угроза полной или частичной потери материальных, финансовых, кадровых ресурсов и резервов, имиджа; нормальная ситуация для менеджера в условиях неопределенности. Комплексная оценка риска в управленческих решениях: Общая сумма риска = сумме частных рисков. Частный риск ==нормативной минимальной ставке + поправка (скидка или добавка) на каждый элемент риска. Критерии оценки решений с тонки зрения риска:
Вальда — «Рассчитывай на худшее», Сэвиджа — «Рассчитывай на лучшее», Лапласа — «Ориентируйся на лучшее», Гурвица — «Компромисс». ТРЕБОВАНИЯ К АНАЛИЗУ ПРОБЛЕМ 1. Изучить проблему целиком и по частям. 2. Обсудить проблему со всеми, кого она касается. 3. Определить границы анализа, учитывая, что глубокий анализ 4. Не сводить сложную проблему к сумме простых. 5. Не смешивать проблему и ее симптомы. 6. Учитывать имеющийся опыт. Управляющий должен упреждать события, а не просто реагировать на них. Примерно 50 % возникающих проблем можно предвидеть. Цели анализа управленческой работы — выявление потенциальных проблем и благоприятных возможностей. ЭТАПЫ АНАЛИЗА ПЛАНА РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ 1. Краткое изложение плана, включая описание желаемого конечного результата. 2. Перечисление и рассмотрение этапов плана и выявление критических моментов (что, кто, когда). 3. Выявление потенциальных проблем и возможностей. Выявление потенциальных следствий: хуже, чем ожидалось, лучше, норма. Какие отклонения возможны и какие выгоды можно извлечь.Проблемы лучше выявлять отдельно от возможностей. Основное внимание надо уделять главным проблемам. 4. Определение наиболее вероятных причин основных потенциальных проблем и возможностей для совершения упреждающих действий. Нужно рассматривать каждую выявленную потенциальную проблему, определять, что могло ее вызвать, составлять список мероприятий. 5. Выработка предупредительных или сопутствующих мероприятий. Они могут быть направлены как на причины, так и наследствия. 6. Выработка подстраховочных мероприятий для нейтрализации или минимизации проблем, если они все же возникают. Подстраховывающие мероприятия против негативных действий очень дороги, поэтому обычно откладываются на максимально длительное время. Однако в случае благоприятных возможностей они необходимы. 7. Предусмотрение условий для введения в действие подстраховывающих мероприятий. Без этого механизма подстраховка не может быть эффективной. Могут быть упущены благоприятные
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 848; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |