Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация справочно-информационной работы вокзала

 

Для информации пассажиров о времени прибытия и отправления поездов, изменениях в расписании движения, опозданиях поездов, путях прибытия-отправления поездов, условиях и правилах проезда, расположения помещений и услугах, оказываемых пассажирам, стоимости проезда на вокзале применяется 3 вида информации:

1.Устные справки.

2.Визуальная информация.

3.Громкоговорящая оповестительная информация.

Устная информация выдается:

Через телефонную справочную службу; через справочное окно; при личном обращении к начальнику вокзала, дежурному по вокзалу и т.д.

В качестве визуальной информации используются электронные табло в залах вокзала для информации пассажиров о номере пути и платформы, времени прибытия и отправления поездов. Электронное табло применяется на пригородных платформах для информации пассажиров о времени отправления и назначения поезда. Электронными указателями прибытия и отправления поездов управляют из радиоузла с использованием компьютера. Также используются следующие средства зрительной информации: указатели расположения помещений на вокзале, расписание прибытия и отправления поездов, таблицы стоимости оказываемых услуг, основные правила проезда, вывески с наименованием служебных и бытовых помещений, пиктограммы(рисунки)- условные обозначения предметов. Пиктограммы позволяют передавать информацию пассажирам независимо от их знания языка страны.

Наиболее полное и достоверное обеспечение пассажиров справочной информацией осуществляется автоматизированной справочно- иформационной системой «Экасис-1»,входящей в состав системы АСУ «Экспресс».

Радиотрансляционную информацию передают из дикторской или радиоузла.

По громкоговорящей связи передают информацию об отправлении и прибытии поездов, о времени опоздания пассажирского поезда, о правилах соблюдения техники безопасности, служебную информацию, платные объявления пассажиров. Для передачи объявлений о работе основных подразделений вокзала, правил перевозок пассажиров и т.д. используют магнитные записи постоянных текстов. Радиотрансляционная сеть должна иметь устройства переключения для раздельной передачи объявлений пассажирам пригородного и дальнего сообщения внутри и вне вокзала, на привокзальной площади, а также на платформах. Оповестительная информация может передаваться на русском, национальном и при необходимости на иностранных языках.

 

 

Тема: Классификация и нумерация пассажирских поездов.

 

Пассажирские поезда классифицируются:

-по назначению;

-по дальности следования;

-по скорости движения;

-по регулярности движения;

-по периодичности движения;

-по уровню предоставляемого сервиса.

По назначению делятся на:

-пассажирские – формируемые из вагонов пассажирского парка для перевозки пассажиров, багажа и почты;

-почтово-багажные – формируемые из вагонов для перевозки почты, багажа и грузобагажа, а на участках, где обращение пассажирских поездов не предусмотрено, в почтово-багажные поезда могут включаться отдельные пассажирские вагоны для перевозки пассажиров;

-грузо-пассажирские – формируемые из грузовых и пассажирских вагонов для перевозки пассажиров и грузов на малодеятельных линиях с незначительными грузовыми и пассажирскими потоками.

-людские - формируемые из пассажирских и грузовых вагонов для перевозки людей и их имущества (т.е. согласно ПТЭ - грузовой поезд, в котором находится 10 и более вагонов, занятых людьми).

По дальности следования:

-дальние – свыше 700 км;

-местные – до 700 км;

-пригородные 150 - 200км.

По скорости движения:

- скоростные – следуют со скоростью 250 -300 км/ч и имеют остановку только на крупных станциях. Поэтому они имеют самую большую маршрутную скорость.

- скорые – следуют со скоростью, установленной на участке, имея остановку не на всех станциях. Поэтому у них маршрутная скорость значительно выше, чем у пассажирских поездов.

- пассажирские – следуют со скоростью, установленной на участке, имея остановку на большем числе станций. Поэтому у них низкая маршрутная скорость.

По регулярности движения:

-круглогодичные;

-летние;

-разового назначения;

По периодичности движения:

-ежедневные;

- следующие по четным или нечетным числам;

- следующие по определенным дням недели или числам месяца.

По уровню предоставляемого сервиса:

-фирменные поезда с индивидуальным названием.

При составления расписания движения поездов учитываются интересы пассажиров. Поэтому на графике движения поездов сначала прокладывают нитки скоростных, скорых, пассажирских, пригородных поездов и только после этого необходимое количество грузовых поездов.

Поездам, следующим с З – В, Ю – С присваиваются четные номера, а в обратном направлении – нечетные номера.

Принята следующая нумерация пассажирских поездов:

-скоростные, скорые - 1-98;

- пассажирские дальние, постоянного обращения - 101- 298;

- пассажирские дальние, назначаемые по надобностям - 301-598;

- пассажирские местные - 601-698, причем если они фирменные, то № как у скорых двухзначные, например: Казань – Н. Новгород – 41-42;

- почтово-багажные - 901-948;

- грузопассажирские - 951-968;

- людские - 971-998.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Автоматизированная система контроля оплаты проезда (АСКОП) | Книжки служебного расписания движения пассажирских поездов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 6439; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.