Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обзорная проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности




Характеристика сопутствующих аудиту услуг

К сопутствующим аудиту услугам (далее – САУ), в соответствии с ФПСАД № 24 «Основные принципы федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности, имеющих отношение к услугам, которые могут предоставляться аудиторскими организациями и аудиторами» относятся:

1) обзорная проверка;

2) согласованные процедуры;

3) компиляция финансовой информации.

Рассмотрим сущность каждой их указанных услуг.

Порядок проведения обзорной проверки БФО и иной информации (далее – обзорная проверка) регламентирован ФПСАД № 33 «Обзорная проверка финансовой (бухгалтерской) отчетности».

Поскольку обзорная проверка не является аудитом, аудиторская организация или индивидуальный аудитор, выполняющие обзорную проверку, именуются исполнителем, а юридическое лицо, в отношении которого выполняется обзорная проверка, ‑ хозяйствующим субъектом.

Обзорная проверка представляет собой совокупность обзорных процедур, проведение которых целесообразно при данных обстоятельствах для достижения цели проверки.

Цель обзорной проверки ‑ предоставление исполнителю возможности определить на основе процедур, которые предоставляют не все доказательства, требующиеся для аудита, не привлекло ли внимание аудитора что-либо, что заставило бы его предположить, что БФО не была составлена во всех существенных отношениях в соответствии с установленными требованиями к ее составлению.

При проведении обзорной проверки исполнитель обеспечивает ограниченный уровень уверенности в том, что информация, подлежащая обзорной проверке, не содержит существенных искажений.

В заключении по результатам обзорной проверки это выражается в форме негативной уверенности ‑ заявления исполнителя о том, что его внимание не привлекли никакие факты, которые дали бы ему основания полагать, что БФО хозяйствующего субъекта не отражает достоверно во всех существенных отношениях финансовое положение хозяйствующего субъекта на конец отчетного года и результаты его финансово-хозяйственной деятельности за отчетный год.

Исполнитель и хозяйствующий субъект должны согласовать условия обзорной проверки и отразить их в договоре оказания услуг по обзорной проверке. Условия обзорной проверки должны включать:

а) цель обзорной проверки;

б) ответственность руководства хозяйствующего субъекта за БФО;

в) объем обзорной проверки;

г) обеспечение хозяйствующим субъектом доступа исполнителя ко всем учетным данным, документации и другой информации, требующимся при проведении обзорной проверки;

д) предполагаемую форму заключения по результатам обзорной проверки;

е) указание на то, что обзорную проверку не следует рассматривать в качестве способа выявления ошибок, незаконных действий или других нарушений;

ж) указание на то, что при оказании данной услуги не будет проводиться аудит, а в заключении по результатам обзорной проверки не будет содержаться мнение аудитора о достоверности БФО;

з) иные условия (при необходимости).

Исполнитель должен планировать обзорную проверку, в частности он должен:

‑ составить план проведения обзорной проверки;

‑ получить представление о деятельности хозяйствующего субъекта, включая его организационную структуру, систему бухгалтерского учета, характер хозяйственных операций, активов, обязательств, доходов и расходов;

‑ иметь представление обо всех вопросах, имеющих отношение к БФО хозяйствующего субъекта, в том числе знать способы производства и продажи продукции, выпускаемой хозяйствующим субъектом, местонахождение производственных объектов, связанные стороны хозяйствующего субъекта.

Исполнитель должен планировать и выполнять обзорную проверку с позиции профессионального скептицизма, руководствоваться этическими принципами аудита, предусмотренными ФПСАД № 1.

С целью выражения негативной уверенности в заключении по результатам обзорной проверки исполнитель должен получить достаточные надлежащие доказательства.

Характер, временные рамки и объем процедур, необходимых при проведении обзорной проверки, определяются исполнителем на основе его профессионального суждения с учетом требований законодательства РФ об аудиторской деятельности РФ и с учетом условий договора оказания услуг по обзорной проверке. Как правило, при проведении обзорной проверки используются запросы и аналитические процедуры,

Оказание обзорной проверки подлежит документированию с целью:

‑ предоставления доказательств в обоснование заключения по результатам обзорной проверки;

‑ подтверждения того, что обзорная проверка проведена в соответствии с ФПСАД № 33.

Если у исполнителя есть основания полагать, что информация, являющаяся предметом обзорной проверки, может быть существенно искажена, он должен выполнить дополнительные или расширенные процедуры, необходимые для выражения негативной уверенности или для подтверждения того, что необходимо выдать модифицированное заключение по результатам обзорной проверки.

Заключение по результатам обзорной проверки включает следующие элементы:

а) наименование заключения;

б) наименование адресата;

в) сведения об исполнителе обзорной проверки;

г) сведения о хозяйствующем субъекте;

д) вводную часть, включающую указание БФО, в отношении которой была проведена обзорная проверка, и заявление о разделении ответственности руководства хозяйствующего субъекта и ответственности исполнителя;

е) описание объема обзорной проверки ‑ заявления о том, что обзорная проверка ограничивается главным образом запросами и аналитическими процедурами, что аудит не был проведен, что выполненные процедуры обеспечивают меньшую степень уверенности, чем аудит, что аудиторское мнение не выражается;

ж) заявление по результатам обзорной проверки в форме негативной уверенности. Оно должно содержать одно из следующих положений:

‑ указание того, что при проведении обзорной проверки исполнитель не обнаружил фактов, дающих основание полагать, что БФО не дает достоверное представление о положении дел хозяйствующего субъекта в соответствии с применимыми правилами ведения бухгалтерского учета и составления БФО;

‑ описание обстоятельств, выявленных исполнителем и искажающих достоверное представление о положении дел хозяйствующего субъекта в соответствии с правилами ведения бухгалтерского учета и составления БФО, включая количественное определение возможного влияния на БФО и оговорку к предоставляемой негативной уверенности, либо отрицательное заявление о том, что БФО не дает достоверного представления о положении дел хозяйствующего субъекта в соответствии с применимыми правилами ведения бухгалтерского учета и составления БФО;

‑ описание существенного ограничения объема обзорной проверки (при его наличии) и оговорку к предоставляемой негативной уверенности относительно возможных корректировок, которые могли бы оказаться необходимыми в отсутствие ограничения, либо заявление о том, что по этой причине исполнитель не выражает уверенность.

Из приведенных выше формулировок следует, что исполнитель по итогам обзорной проверки может выразить:

‑ безоговорочно положительное мнение;

‑ мнение с оговоркой;

‑ отрицательное мнение;

‑ отказ от выражения мнения.

з) дату заключения. Исполнитель должен датировать заключение по результатам обзорной проверки днем, когда была завершена обзорная проверка, что позволит пользователю полагать, что исполнитель учел влияние, которое оказали на БФО и заключение по результатам обзорной проверки известные исполнителю события и операции, возникшие до этой даты;

и) подпись руководителя аудиторской организации (исполнителя обзорной проверки) либо индивидуального аудитора и подпись руководителя обзорной проверки (лица, возглавляющего обзорную проверку).

Заключение по результатам обзорной проверки составляется в отношении БФО, подготовленной и подписанной (утвержденной) руководством хозяйствующего субъекта.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1222; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.