Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Специальные решения о цене реализации продукции




В некоторых случаях имеет смысл продать продукцию ниже себестоимости, но выше приростных затрат.

Приростные затраты и доходы — это инкрементные затраты и доходы, они являются дополнительными и появляются в результате изготовления или продажи дополнительных единиц продукции. Пока приростные доходы превышают приростные затраты, краткосрочные прибыли предприятия будут увеличиваться (или убытки сокращаться, если в данный момент предприятие работает с убытком).

Рассмотрим следующую ситуацию.

Предприятие производит единственный продукт и планирует выпуск 100000 единиц продукции на следующий квартал.

Оценка затрат за квартал:

Затраты Д.е.
Труд ОПР  
Основные материалы  
Переменные НР  
Постоянные НР  
Итого  

Предприятие получил заказ на 80000 изделий на ближайший период по общепринятой рыночной цене 18 д.е. За одно изделие. Получение заказов на 20000 изделий по цене 18 д.е. маловероятно, но один из заказчиков согласен закупить оставшиеся 20000 изделий по цене 12 д.е. За изделие. Следует ли принять заказ?

На первый взгляд предприятие должно оказаться от заказа, так как расчетные затраты производства 100000 изделий составляют 1400000 д.е. (т.е. 14 д.е. на одно изделие).

Однако оценка затрат свидетельствует, что постоянные НР в сумме 400000 д.е, остаются неизмененными вне зависимости от того примет предприятие заказ или нет.

Предположим, что предприятие не берет на себя расходы на труд ОПР в размере 600000 д.е. и может нанять рабочую силу, достаточную для производства только 80000 изделий, которые были заказаны. В этом случае затраты на оплату труда составят 480000 д.е. (6 д.е. на одно изделие) при производстве 80000 изделий.

Основные материалы и переменные НР будут также пропорционально сокращены в случае производства только 80000 изделий. Эти переменные затраты являются релевантными, поскольку они изменяются в зависимости от того будет принят или не принят заказ. Теперь можно сравнить расчетные релевантные затраты и релевантные доходы в случае принятия заказа на 20000 изделий.

 

Показатели    
Дополнительный доход (релевантный) (20000 изд. по цене 12 д.е.) - (240000)
Релевантные затраты:    
Труд ОПР (6 д.е. на 1 изд.)    
Основные материалы (2 д.е. на 1 изд.)    
Переменные НР (2 д.е. на 1 изд.)    
Итого релевантные затраты    
Разница между релевантными доходами над затратами   (40000)

 

Релевантные доходы превышают релевантные затраты и это увеличит прибыль на 40000 д.е. Составим Отчет о прибылях и убытках.

Для принятия решений используем метод калькуляции себестоимости по переменным затратам (метод маржинального подхода).

 

Показатели Заказ не принимается (80000 изд.*18 д.е.) Заказ принимается (80000 изд.*18+20000*12)
Доход (выручка)    
Переменные затраты в себестоимости реализованной продукции, в том числе:    
- труд ОПР 480000 (80000*6)  
- основные материалы 160000 (80000*2)  
- переменные НР 160000 (80000*2)  
Маржинальная прибыль    
Постоянные НР (расходы периода)    
Прибыль/убыток от продаж    

 

Прежде чем рекомендовать принять заказ необходимо учесть следующее:

Первое, предполагается, что продажа 20000 изд. Заказчику по цене ниже рыночной не повлияет на будущую рыночную цену, так как конкуренты тоже могут снизить цены реализации и использовать резервные мощности. Это может привести к падению рыночной цены и в дальнейшем повлечет снижение доходов.

Потери будущих периодов могут перекрыть прибыль ближайшего периода от продажи товаров по цене ниже рыночной.

Второе, предполагается, что у предприятия нет лучших возможностей сбыта своей продукции на данный период.

Сравнение релевантных затрат с релевантными доходами показывает, что можно получить краткосрочную прибыль в размере 40000 д.е. в случае принятия решения. Руководство должно определить, не будут ли сведены на нет кратковременные доходы в размере 40000 д.е. действием неблагоприятных факторов, упомянутых выше, решить готово ли оно отказаться от 40000 д.е. В настоящий момент, чтобы оградить свои долгосрочные интересы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 727; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.