КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 3.3. Средства массовой информации (СМИ)
В условиях демократизации роль журналистики резко возраста, расширилось поле её деятельности. Журналистское влияние на личность становится неразрывным. С помощью ТВ информация прежде существующая в виде негативного и звучащего слова стала поступать к человеку в форме зрительного образа. Для того, чтобы полнее выявить социально-культурный потенциал СМИ, эффективнее использовать их в досуговой сфере, нужно отчетливо представить их соц. сущность и специфику. Развивающая и рекреационная роль печати, радио и ТВ определяется свойственными им социальными функциями. Сущность этих функций довольно полно раскрыта в нашей научной литературе. Такие специфические черты, как массовость, мобильность, оперативность еще больше усиливают их роль. Динамика развития и широкий «разброс» духовных интересов и запросов, внушительная амплитуда колебания, активности читателей, телезрителей или радиослушателей – так же общая особенность радио, ТВ и печати. Помимо этих общих специфических черт, каждый обладает своими, присущими только ему специфическими особенностями донесения информации до её потребителя. У радиожурналистики больше возможностей для оперативной подачи информации, распространения музыкальных программ. Радио используется как средство музыкально-эстетического воздействия. У ТВ есть свои сильные стороны: наглядность, достоверность, сочетание изображения и звука. По результатам исследований ТВ играет организующую роль в досуге человека, приучая людей приспосабливать свое свободное время к программам телепередач. Они всегда в курсе событий, они могут сопоставить себя с др. людьми и т.д. В свою очередь пресса обладает преимуществами в подаче комментариев, в анализе информации и общении. Повышают интеллектуальный уровень материалов прессы. Пресса доступна каждому и в любое время. В социально-культурной деятельности важно опираться прежде всего на развивающие и развлекательные функции печати, радио и ТВ. Подготовку программ, диалогов, митингов и т.д. трудно представить без широкого использования актуальных целенаправленных материалов СМИ. Деловой повседневный контакт редакции со сферой СК помогает журналистам оперативно решать многие вопросы и быть в курсе культурной жизни, хорошо ориентироваться в обстановке и четко представлять задачи религиозной, культурной политики – в решение которых принимает участие местные государственные и общественные структуры. Вывод: роль и место печати, радиовещания в СКД определяются двумя функциями: информационной и организационной. При всех специфических особенностях эти средства решают единые с другими СК Институтами задачи – активно участвуют в создании необходимых условий деятельности для полноценного отдыха и развития людей.
Рекомендуемая литература 1.Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Основы социально-культурной деятельности: Учебное пособие. – М., 1995. 2.Новаторов В.Е. Культурно-досуговая деятельность: Словарь-справоч-ник. – Омск, 1992.
Вопросы для самоконтроля 1.Определите роль средств массовой информации в общественной жизни. 2.Раскройте специфические особенности средств массовой информации. 3.Раскройте функции средств массовой информации.
Тема 3.4. Учреждения и организации социально-культурной сферы
1. санаторно-курортные, спортивно-оздоровительные, туристско- экскурсионные центы 2. клубы 3. музеи 4. парки культуры и отдыха 5. концертно-зрелищные организации 6. библиотеки
Социальная политика направлена на создание наиболее благоприятных, оптимальных условий для отдыха, для развития духовных и творческих способностей людей. Этим целям подчинена и СК работа с отдыхающими здравниц (курортов, санаториев, домов и баз отдыха, профилакториев) и туристами (на турбазах, теплоходах).
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 317; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |