Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Психотерапевтические методы

Доходы и расходы предприятий.

Доходы – это увеличение экономических выгод в результате поступления денежных средств или иного имущества приводящее к увеличению капитала этой организации.

Расходы – это уменьшение экономических выгод в результате убытия денежных средств или имущества, приводящее к снижению капитала данного предприятия.

Доходы делятся на:

доходы от обычных видов деятельности (выручка от продажи продукции предприятия; доходы от услуг промышленного характера, оказываемые сторонним организациям);

прочие доходы (доходы по процентам и дивидендам, по ценным бумагам – акции, облигации; арендная плата; доходы от продажи основных фондов; штрафы или неустойки за несоблюдение договоров; страховые возмещения и так далее).

Расходы делятся на:

1. расходы по обычным видам деятельности (на сырье, материалы; по содержанию и эксплуатации оборудования; коммерческие; управленческие; оплата труда и так далее);

2. прочие расходы (выплаты процентов за кредит; штрафы и неустойки за невыполнение условий договора; чрезвычайные расходы и так далее).

Основным видом деятельности предприятия является производство и реализация продукции, следовательно, основным видом расходов продукции являются расходы, связанные с производством продукции.

 

 

Психотерапевтические методы - это специальные приемы воз­действия на сознание человека с целью оказания ему помощи в раз­решении его психологических проблем. Отнесение этих методов в разряд эмпирических обосновано тем, что они самым непосред­ственным образом реализуют главную черту этой группы спосо­бов психологического исследования (и обследования) - контакт с изучаемым объектом (обратившимся за помощью человеком) и сбор психологической информации о нем.

Основные психотерапевтические методы: гипнотерапия, ауто­генная тренировка, рациональная психотерапия, игровая психо­терапия, психоэстетотерапия, наркопсихотерапия, социальная психотерапия.

Гипнотерапия - это воздействие на сознание человека с помо­щью гипноза в терапевтических целях. Гипноз - это временное состояние сознания, характеризующееся сужением его объема и резкой фокусировкой на содержании внушения, осуществляемо­го гипнотизером. Связано с изменением функций самосознания, индивидуального самоконтроля.

Различают три стадии гипноза: легкая (сонливость), средняя (гипотаксия) и глубокая (сомнамбулизм). Для практики гипно­терапии интересна третья стадия, когда, по мнению Г.В. Гершуни, можно по желанию экспериментатора изменять функциональное состояние высших отделов центральной нервной системы, не на­нося при этом никаких повреждений. Особенно велика роль гипноза как исследовательского метода в изучении бессозна­тельного, сферы психической жизни, не контролируемой нашим сознанием.

Различают два вида гипнотизации - императивный, основан­ный на жестких директивных инструкциях гипнотизера и силь­ных невербальных стимулах, и кооперативный, предполагающий мягкие формы внушения с использованием слабых, «повторяю­щихся» стимулов и «уговаривающих» словесных выражений.

Существует много различных методик гипнотизации. Но лю­бая из них использует какой-либо из трех основных процедур­ных принципов (или их комбинаций): фасцинации, фиксации или словесного погружения.

Способ фасцинации - при­стальный взгляд в глаза гипнотизируемого. В основе способа ле­жит «секрет»: гипнотизер сам не глядит в глаза пациенту, а смот­рит на его переносицу, создавая для себя тем самым более комфортные условия. В настоящее время способ употребляется не часто.

Фиксационный способ - усыпление с помощью воздействия на какой-либо анализатор (зрительный, слуховой, кожный). Так гипнотизируемому можно предложить фиксировать свой взор на каком-либо блестящем предмете (методика Брэда), цветной элек­трической лампочке (В. Бехтерев) и т. п. При воздействии на слу­ховой анализатор используют различные монотонные звуки (стук метронома, тиканье часов). Часто применяют термические воз­действия: пассы руками или несильными нагревательными приборами вдоль тела и лица испытуемого. Особенно эффективны ручные пассы на расстоянии 2-4 см над руками и лицом пациен­та. Как правило, в сеансе используют все виды воздействия в раз­личных комбинациях.

Методика словесного погружения - внушение через словес­ные формулы. Обычно это описание ощущений, испытываемых засыпающим человеком. Говорить нужно не громко, размеренно и спокойно, но твердо и уверенно. Отдельные слова (типа «Спать!») выделяются интонацией и громкостью, им придается оттенок приказа (императива). Сеанс обычно продолжается 15- 20 мин., а их количество и частота в цикле помощи (или курса лечения) определяются строго индивидуально (от 1 до 20) с час­тотой обычно не больше 2-3 раз в неделю.

Введя человека в гипнотическое состояние, исследователь может приступить к получению необходимых сведений через сло­весные ответы загипнотизированного и его различные психичес­кие и физиологические реакции. Если этап диагностики уже пройден, то гипнотизер может осуществлять терапевтическое воздействие. Затрагиваться могут сферы восприятия (позитивные и негативные иллюзии, субъективное время), памяти (забывание или припоминание фактов и событий, активизация запомина­ния), внимания (повышение концентрации и распределения), мышления (нарушения логики), воображения (повышение твор­ческого потенциала), аффективной сферы (изменение настрое­ний) и личности (изменение мотивации, привычек, отдельных личностных характеристик, образов других людей). Влияние гип­нотизера тем сильнее, чем теснее его связь с гипнотизируемым. Связь с высокой степенью восприимчивости к внушениям гип­нотизера и нечувствительностью к воздействиям других источ­ников называется раппортом.

Особое внимание следует уделять этапу выведения пациента из гипноза, чтобы исключить негативные последствия сеанса.

Разновидностью гипнотизации является аутогипноз, когда субъект входит в состояние гипноза в результате самовнушения.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Рациональная психотерапия
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 272; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.