Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция №3: Системы, виды и сроки ремонта грузовых и пассажирских вагонов в РФ и за рубежом

Читайте также:
  1. VІ ЛЕКЦИЯ-ТЕЗИС
  2. VІІ ЛЕКЦИЯ-ТЕЗИС 1 страница
  3. VІІ ЛЕКЦИЯ-ТЕЗИС 2 страница
  4. VІІ ЛЕКЦИЯ-ТЕЗИС 3 страница
  5. VІІ ЛЕКЦИЯ-ТЕЗИС 4 страница
  6. VІІ ЛЕКЦИЯ-ТЕЗИС 5 страница
  7. VІІ ЛЕКЦИЯ-ТЕЗИС 6 страница
  8. VІІ ЛЕКЦИЯ-ТЕЗИС 7 страница
  9. VІІ ЛЕКЦИЯ-ТЕЗИС 8 страница
  10. Автоматизированные системы, повышающие активную и пассивную безопасность транспорта.
  11. Ассортимент, сроки хранения и реализации полуфабрикатов из овощей, подвергнутых тепловой обработке
  12. Вводная лекция. Железнодорожный транспорт в переходный период.

Система ремонта вагонов

Ремонт вагонов предназначен для регламентированного восстановления их работоспособности и устранения неисправностей, возникших в процессе эксплуатации или выявленных при техническом обслуживании.

На железных дорогах России действует система ремонта вагонов, которой предусматривается два вида ремонта: ремонт по техническому состоянию вагона и планово-предупредительный ремонт.

Ремонт по техническому состоянию вагона направлен на устранение неисправностей, выявленных при его техническом обслуживании. Такой ремонт принято называть текущим. В зависимости от условий, при которых выявлены неисправности грузового вагона, различают три вида текущих ремонтов:

- ТО – техническое обслуживание грузовых вагонов в поездах без отцепки их от состава;

- текущий ремонт (ТР-1) порожних вагонов, осуществляемый при комплексной подготовке их к перевозкам с отцепкой от состава и подачей на специализированный ремонтный путь;

- текущий ремонт (ТР-2) вагонов с отцепкой их от транзитных, прибывших или сформированных составов.

Техническое обслуживание пассажирских вагонов состоит из: технического обслуживания (ТО-1) вагонов в поездах, на пунктах технического обслуживания (ПТО) станций формирований и оборота пассажирских поездов перед каждым отправлением в рейс, а также в пути следования.

Техническое обслуживание (ТО-2) вагонов перед началом летних и зимних перевозок в пунктах формирования пассажирских поездов.

Техническое обслуживание (ТО-3) – единая техническая ревизия основных узлов пассажирских вагонов. ТО-3 производится для купейных, некупейных и межобластных вагонов через 150 тыс. км пробега, но не более чем через шесть месяцев.

Планово-предупредительный ремонт направлен на устранение неисправностей вагона, накопленных в процессе эксплуатации, а также на частичную его модернизацию в соответствии с изменившимися условиями эксплуатации. В зависимости от объема ремонтных работ различают деповской и капитальный ремонты.

Деповской ремонт (ДР) выполняется на специализированных линейных предприятиях вагонного хозяйства и предназначен для восстановления работоспособности вагона с заменой или ремонтом отдельных деталей и узлов.

Капитальный ремонт (КР) грузовых вагонов выполняется на специализированных вагоноремонтных заводах или депо и предназначен для восстановления ресурса вагона, близко к полному, а при необходимости и его модернизации с целью продления полезного использования (КРП).

Для пассажирских вагонов установлено три вида капитального ремонта:

капитальный ремонт первого объема (КР-1) – плановый ремонт для восстановления исправности и ресурса вагона с заменой или ремонтом изношенных и поврежденных деталей и узлов, а также модернизацией отдельных элементов;



капитальный ремонт второго объема (КР-2) – плановый ремонт вагона с частичным вскрытием внутренней обшивки и теплоизоляции до наружней обшивки и (при необходимости) заменой деталей армировки, изоляции, электро- и радиоразводки, а также модернизацией отдельных узлов.

КВР – ремонт пассажирских вагонов с полным съемом внутреннего оборудования и внутренней обшивки и полным восстановлением ресурса, а также модернизации вагона и создания современного интерьера.

До недавнего времени критерием изъятия вагона из эксплуатации и подачи его в ремонт (деповской или капитальный) являлся календарный период эксплуатации от постройки или предыдущего ремонта.

Отметим, что сама по себе система планово-предупредительного ремонта вагонов (не по их техническому состоянию) является прогрессивной и позволяет поддерживать безопасность движения поездов на высоком уровне. Однако принцип подачи вагонов в ремонт по истечении определенного срока не учитывает интенсивность эксплуатации и объем работы, выполненный вагоном за межремонтный период. Это приводит к тому, что поступающие в ремонт однотипные вагоны могут нуждаться в существенно различных объемах ремонта.

В настоящее время при подаче вагонов в ремонт учитывают не только межремонтный срок, но и общий пробег вагона. Например, основанием для подачи грузового вагона в деповский ремонт после деповского ранее чем через 2 года, является общий пробег (тыс. км): платформы – 110; полувагоны, цистерны и остальной парк – 100. Общий пробег до деповского ремонта после капитального для всех типов вагонов установлен 160 тыс. км. Деповской ремонт после постройки и КВР производится после пробега 210 тыс. км, но не более чем через 3 года.

Подача пассажирских вагонов в деповской ремонт производится после пробега 300 тыс. км, но не более чем через 2 года. Данные о пробеге вагона получают по справке №2610 Главного вычислительного центра (ГВЦ) РЖД.

При регламентации межремонтных пробегов вагонов нового поколения в качестве ориентиров могут быть приняты их показатели надежности. Например для вагона-углевоза модели 3111 производства Брянского машиностроительного завода (ОАО «БМЗ-Вагон») установлены следующие показатели надежности: назначенный срок службы до первого капитального ремонта – 13 лет; назначенный пробег (межремонтный период) от постройки и от капитального ремонта до первого деповского ремонта – 500 тыс. км, но не более 4 лет; назначенный пробег (срок) между деповскими ремонтами в период эксплуатации до капитального ремонта – 450 тыс. км, но не более 3 лет; назначенный пробег (срок) между деповскими ремонтами в период эксплуатации после капитального ремонта – 400 тыс. км, но не более 3 лет.

Аналогичные показатели надежности имеет и вагон для перевозки минеральных удобрений модели 3113 (изготовитель тот же).

Отметим, что общий пробег вагона тоже не может объективно характеризовать степень износа вагона, поскольку интенсивность изнашивания существенно зависит от того, в каком виде вагон следует в составе – груженом или порожнем. Развитие информационных систем на железнодорожном транспорте уже в настоящее время позволяет учитывать как груженый, так и порожний пробег по каждому вагону. Следовательно можно рекомендовать принимать в качестве критерия подачи вагона в очередной ремонт некоторый приведенный пробег его, определяемый как сумма груженого пробега и порожнего пробега, взятого с поправочными коэффициентом.

Важнейшими показателями системы ремонта вагонов являются структура и длительность ремонтного цикла, продолжительность межремонтного и межосмотрового периодов.

Ремонтным циклом называется: для вагонов, находящихся в эксплуатации, - период работы между двумя заводскими ремонтами; для вновь построенных вагонов – период работы от начала ввода в эксплуатацию до первого заводского ремонта.

Межремонтным периодом называется продолжительность работы вагона между двумя очередными плановыми ремонтами.

Межосмотровым периодом называется время работы вагона между двумя техническими осмотрами.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Факторы, влияющие на процессы изнашивания | Лекция №4: Подготовка вагонов к ремонту – обмывка и очистка вагонов, их узлов и деталей

Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 2486; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2019) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.002 сек.