Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обработка отверстий ступиц колес




Для наплавки используется электродная проволока марокСв-18ХМА или Св-08А диаметром!,6+2мм. Наплавка ведетсяпо­стоянным током обратной полярности, величина которого лежит от 180 до 300 А.

Очищенную ипрошедшую дефектоскопию колесную парууста­навливают на станок и срезают старую деформированную резьбу.Восстановление проточенной поверхности производят автоматичес­кой сваркой под слоем флюса. Для этого используется токарно-вин-горезный станок, в центрах которого устанавливается ось.

А.1А. Ремонт резьбовой части шеек осей

Для обработки подступичных частей оси применяют универсаль­ные токарно-винторезные станки, а также специализированные то-карно-накатные станки, например модели КЖ1843 КЗТС, фирмы Поремба (ПНР) моделей TOA-40Z и ТОА-40 W.

В последние годы увеличивается число осей, имеющих поврежде­ния резьбы торцевого крепления буксовых подшипников, Поэтому с целью продления службы осей производят восстановление резьбы.

Наплавка производится в олин-два слоя в зависимости от диа­метра сварочной проволоки с припуском 2 мм на последующую ме­ханическую обработку. Для защиты паза стопорной планки от шла­ков и брызг расплавленного металла он закрывается медным кольцом, а резьбовая канавка — шнуровым асбестом.

Наплавленная часть оси подвергаемся обточке, нарезанию и на­катыванию резьбы в соответствии с существующими техническими требованиями.

Отверстия ступиц новых и старогодных цельнокатаных колес должны растачиваться на станке до диаметра подступичной части оси с учетом необходимого для запрессовки натяга, принятого рав­ным 0,1...0.25 мм.

Приточка новых колес к осям предусматривает грубую обдирку и чистовую расточку. Грубая обработка ступиц новых колес вы­полняется на металлургических заводах. В колесных участках депо и ВРЗ производится только чистовая расточка. Ступицы старогод- ных колес в депо и на ВРЗ вначале подвергают грубой обточке, что­бы снять все задиры или риски, возникшие при распрессовке. При этом необходимо добиваться большего соответствия цилиндрич-ности отверстия: допускаются отклонения в виде попутной конус­ности до 0,1 мм, овальность отверстия до 0,05 мм, волнистость по­верхности до 0,02 мм.

Для обработки ступиц колес применяются токарно-карусельные станки моделей KCI2, КС112, КС1516, КС412.

4.2.6. Механическая обработка новых осей

Механическая обработка новых осей состоит из следующих ос­новных операций: отрезка концов, зацентровка оси, грубая обра­ботка, получистовая обработка, обработка элементов роликовых осей для торцевого крепления подшипников, чистовая и упрочня­ющая обработка.

Отрезка концов и зацентровка торцов производится на станках КЖ4250, станках фирмы «Найльс» модели AAZ.

На станках модели AAZ отрезку концов выполняют в процессе вращения оси с помощью типовых отрезных резцов, а на станках модели КЖ4254 этот переход производят с помощью отрезных фрез при неподвижной жестко закрепленной оси. При обработке цент­ровых отверстий применяются сверла и зенковки или специальные центровые сверла.

Черновая обдирка производится на токарных гидрокопироваль­ных полуавтоматах 1А832, 1Б832, ТОА407 (ПНР), а получистовая и чистовая обработка на станках 1А833, 1Б833, ТОА40И/. Упроч­няющую обработку осей накатыванием роликами производят либо на универсальных токарно-винторезных станках, оснащенных на­катными приспособлениями, либо па специализированных накат­ных станках КЗТС модели КЖ1843.

После обработки осей (см. схему рис. 4.5) производится магнит­но-порошковая дефектоскопия подшупичной части оси. Это един­ственная возможность диагностирования этой зоны оси простым и достаточно надежным методом.

Далее производится формирование колесной пары по техноло­
гии, описанной в следующем разделе 4.3.

Дальнейший процесс ремонта колесных пар со сменой элемен­тов (см. схему рис. 4.5) производится так же, как и при ремонте без смены элементов.


Лекция №14: Технические условия на изготовление рессорного подвешивания вагонов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1113; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.