Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Деятельности юриста




Психологические основы эффективности профессиональной

 

Соблюдение нравственных и правовых норм является одним из

ведущих среди профессионально значимых требований к личности работника правоохранительных органов.

Это качество определяет высокий уровень ответственности личности работника перед обществом и рассматривается в качестве одного их главных факторов профессиональной пригодности сотрудников правоохранительных органов.

Особенно велика роль правосознания сотрудников во время выполнения своих служебных обязанностей. Поэтому предоставление должностным лицам правоохранительных органов соответствующих полномочий предлагает и разумное их использование в своей профессиональной деятельности

Принятие решений в ситуациях конфликтного характера с использованием в соответствии с законом властных полномочий требует от сотрудника правоохранительных органов не только глубоких профессиональных знаний, высокого уровня профессиональной компетентности, но и особых личностных качеств: развитого интеллекта, аналитического ума, способности прогнозировать последствия своих решений, эмоциональной уравновешенности, уважительного отношения к людям.

Деловое общение – это процесс взаимосвязи и взаимодействия, в котором происходит обмен деятельностью, информацией и опытом, предполагающим достижение определенного результата, решение конкретной проблемы или реализацию определенной цели.

Деловое общение следует рассматривать не только как собственно обмен информацией (коммуникативная сторона), но и как процесс взаимодействия (интерактивная сторона), восприятия людьми друг друга (перцептивная сторона).

Необходимо учитывать следующие факторы, влияющие на эффективность процесса общения:

Эмпатия – это способность прочувствовать переживания другого человека. Процесс сопереживания обычно не осознается. Эмпатия дает возможность познавать многие невысказанные или скрываемые намерения друг друга.

Процесс оценки личности начинается с первого впечатления. Первое впечатление в своей основе представляет собой общее восприятие объекта. На механизм первого впечатления влияет ряд факторов: мнение других лиц, галло-эффект, эффект снисходительности, стереотипы, психическое состояние наблюдателя, доминирующие потребности, защитные механизмы и упрощения.

1.Мнение других лиц. Иногда даже самого общего и отрывочного высказанного со стороны мнения о личности достаточно, чтобы оно подействовало на оценку этого лица. Отрицательное мнение других лиц может непроизвольно сформировать негативную оценку партнера по общению. Вместе с тем позитивная информация о человеке со стороны может снизить критическую оценку поведения партнера.

2.Галло-эффект. Если какой-то фрагмент поведения или внешности понравился или не понравился в партнере, то мы переносим это отношение на целостную оценку личности.

3. Стереотип – это относительно устойчивый и упрощенный образ социального объекта (группы, человека, события, явления и т.п.), который складывается в результате жизненного опыта.

4. Психическое состояние. Человек в хорошем настроении всех окружающих оценивает положительно, и тем самым вызывает у них симпатию. Человек, пребывающий в депрессии, наоборот, не только сам видит все в сером цвете, но и к себе вызывает неприязненное отношение. Поэтому психическое состояние наблюдателя (наблюдаемого) может являться источником ошибок в оценке личности.

Для обеспечения эффективности делового общения выработаны следующие правила:

1.Соблюдайте срок договоренности с точностью до минуты.

2.Установите хорошие отношения с сотрудниками.

3.Тщательно готовьтесь к началу беседы.

4.Постарайтесь предотвратить мешающие факторы.

5.Говорите внятно, дружелюбно. Держитесь независимо, не нервничайте.

6. Будьте интересным собеседником.

7.Больше улыбайтесь.

8.Побуждайте к разговору.

9.Не просто говорите, используйте записи, схемы.

10.Все бумаги должны находиться под рукой, в полном порядке.

11.Выражайтесь конкретно, используйте словарный запас вашего партнера

12. Следите за жестами, мимикой партнера, как он воспринимает.

13.Узнайте имена всех участников, обращайтесь к каждому по имени.

Общение включает в себя определенные способы воздействия. К ним относятся: заражение, внушение, убеждение и подражание.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 378; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.