Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Верификация

Формулирование гипотезы.

Формулируя гипотезу, исследователь выявляет имеющиеся альтернативы и их последствия для ситуации, а также делает прогноз, основанный на этих наблюдениях. Цель - установление взаимосвязи между компонентами проблемы (наблюдение показывает, запасы будут снижаться если опрос возрастает на 10%, опираясь на этот вывод можно избежать проблемы).

В третьей фазе верификации или подтверждения достоверности гипотеза исследователь проверяет гипотезу наблюдая результаты принятого решения (в нашем примере после увеличения запасов на величину рекомендуемую руководителем, запасы не падают и не растут сверх меры, значит гипотеза правильная). Если результаты отрицательные то руководитель вновь должен вернуться к первому этапу, добавить информации, сформулировать новую гипотезу и опять ее проверить.

Вспомнить о решении задачи с закреплением ПТО и вагонных депо и подсылке вагонов для ремонта.

2. Системная ориентация.

Системная ориентация является второй особенностью научного подхода к управлению. Использование ее необходимо, т.к. организация является открытой системой, зависящей от многих внешних факторов и взаимосвязанных частей.

3. Использование моделей.

Идеализирование часто необходимо в силу сложности проблем управления и проведения экспериментов в реальной жизни.

Моделирование - это концепция, которой уделено много внимания в нашем обсуждении.

МОДЕЛЬ - это представление объекта, системы или идеи в некоторой форме отличительной от самой целостности.

Схема организации - это есть модель организации, представляющая ее структуру.

Главной характеристикой модели можно считать упрощение реальной жизненной ситуации, к которой она применяется.

Поскольку форма модели менее сложна, а не относящиеся к делу данные устраняются, модель повышает способность руководителя к пониманию проблем.

Модель также помогает руководителю совместить свой опыт и способности к суждению с опытом и суждению экспертов.

Типы моделей. Есть три базовых типа моделей:

1 Физическая модель;

2 Аналоговая модель;

3 Математическая модель.

Физическая модель - представляет то, что исследуется с помощью увеличенного или уменьшенного описания объекта или системы (пример макет, чертеж объекта, модели машин, механизмов).

Аналоговая модель - представляет последующий объект аналога, который ведет себя как реальный, но не выглядит как таковой.

К ним можно отнести графики, схемы управления предприятием, схема бухгалтерских проводок.

Математическая модель - символическая, используются символы для описания свойств или характеристики объекта или события (любая формула это модель определенного процесса).

Процесс построение модели.

Построение модели, как и управление, является процессом.

Основные этапы процесса:

1 Постановка задачи;

2 Построение модели;

3 Проверка на достоверность;

4 Применение модели;

5 Обновление модели.

1. Самое главное правило постановить задачу. Никакие компьютеры и формулы не помогут, если задача поставлена не четко, если не выделены главные симптомы проблемы. При постановке задачи, необходимо точно знать, что мы хотим.

2. Построение модели. После правильной постановки задачи следующим этапом процесса предусмотрено построение модели.

Разработчик должен определить главную цель модели, какие выходные нормативы или информацию предлагаются получить, используя модель, чтобы помочь руководству разрешить стоящую перед ним проблему. Специалист должен также определить - какая информация требуется для построения модели (пример расписания уроков в школе, учитываются все ограничения lim уроков в день, последовательность материала, первые уроки легкие и т.д.).

3. Проверка модели на достоверность. После построения модели ее надо проверить на достоверность, т.е. ее соответствие реальному положению вещей.

Точно смоделировать любой процесс нельзя, потому, что это очень дорого и сложно. Поэтому выделяют и моделируют самые важные факторы.

Второй аспект проверки модели связан с установлением степени, в которой информация, полученная с помощью модели действительно помогает руководителю совладать с проблемой.

Хороший способ проверки модели заключаются в опробовании ее на ситуации из прошлого (т.е. сделать расписание за предыдущий год).

4. Применение модели. После проверки на достоверность модель готова к использованию. Если модель не принята, т.е. не используется, значит она не успешно построена. Иногда моделей опасаются сами руководители или их не понимают.

5. Обновление моделей. Даже если применение модели оказалось успешным она наверняка потребует обновления, доработки после периода ее использования.

Общие проблемы моделирования.

Эффективность модели может быть действием ряда потенциальных погрешностей:

1 Недостоверные условные допущения. Сюда следует отнести неправильно заданную информацию о нагрузке на отдельные классы при составлении расписания уроков в школе.

2 Информационные ограничения. Иногда невозможно точно получить информацию о новом учителе его желании иметь свободный день или возможность преподавать несколько дисциплин. В этом случае модель должна быть подвижной и делать возможным внесения в решение новых данных и ограничений.

3 Страх пользователя. Модель нельзя считать эффективной, если ею не пользуются. Это случается потому, что руководитель ее не понимает и не доверяет ей.

4 Слабое использование на практике.

5 Чрезмерная стоимость.

Обзор моделей науки управления.

Рассмотрим наиболее применяемые модели, использующиеся в науке управления.

1) Теория игр. (Использовали в основном военные, а теперь в бизнесе используется для определения поведения конкурентов). {Метод игорных домов}.

2) Модели и теории очередей или модель оптимального обслуживания клиентов.

3) Модели управления запасами - используется для определения времени размещения заказов на ресурсы, а также связь с готовой продукцией.

4) Модель линейного программирования (применяется для определения оптимального способа распределения дефицитных ресурсов) при наличии конкурирующих потребностей.

5) Имитационное моделирование - используется в ситуациях слишком сложных для математических методов линейного программирования.

6) Экономический анализ - это тоже метод моделирования (вспомните модель налогообложения).

7) Динамического программирования.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Наблюдение. Речь идет об объективном сборе информации по данной проблеме (если рассматривать проблему зависимости между потребностями в изделиях и уровнем запасов | Метод прогнозирования
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 450; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.