Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценка и анализ внешней среды

Руководители оценивают среду по трем параметрам:

1. Оценить изменения, которые воздействуют на разные аспекты текущей стратегии.

2. Определить, какие факторы представляют угрозу для текущей стратегии фирмы.

3. Определить, какие факторы представляют больше возможностей для достижения поставленной цели.

Анализ внешней среды.

Это процесс, посредством которого разработчики стратегического плана контролируют внешние по отношению к организации факторы, чтобы определить возможности и угрозы для фирмы.

Анализ внешней среды позволяет получить важные результаты. Он дает организации время для прогнозирования возможностей. Время для составления плана на случай непредвиденных обстоятельств, время для разработки системы раннего предупреждения возможных угроз и время для разработки стратегий которые могут предотвратить прежние угрозы в любые выгодные возможности.

Угрозы и возможности, с которыми сталкивается организация, обычно можно выделить в семь областей.

Экономические

Технологические Конкурентные

 


       
   
 


Международные Социальные

 

Рыночные Политические

 

Экономические факторы:

· темпы инфляции или дефляции;

· уровень занятости;

· международный платежный баланс;

· стабильность доллара за рубежом;

· налоговая ставка.

Каждый из этих факторов может представить либо угрозу, либо новую возможность для фирмы.

Политические факторы:

· активное участие лидеров бизнеса и предпринимательства фирм в политическом процессе является четким указанием на зависимость фирмы от государственной политики.

Рыночные факторы:

· изменение демографических условий;

· жизненные циклы отдельных изделий или услуг;

· легкость проникновения на рынок;

· распределение доходов населения;

· уровень конкуренции в отрасли.

Технологические факторы:

" Футуршок" - шок будущего - это разрушительный стресс и дезориентация, возникшие в индивидах из-за воздействия на них слишком больших перемен за слишком короткое время.

Международные факторы:

Многие организации действуют на международном рынке. Угрозы могут возникнуть в результате легкого доступа к сырьевым материалам, деятельности иностранных картелей (например ОПЕК), изменение валютного курса и политических решений.

Факторы конкуренции:

Ни одна организация не может себе позволить игнорировать своих конкурентов.

Руководство должно уметь ответить на три вопроса:

1. Что движет конкурентом?

2. Что делает конкурент?

3. Что может сделать конкурент?

В анализе конкурентов присутствуют четыре диагностических элемента:

1. анализ будущих целей конкурента.

2. оценка текущей деятельности конкурента.

3. обзор предпосылок в отношении конкурентов и отрасли, в которой функционируют данные компании.

4. углубленное изучение сильных и слабых сторон конкурентов.

Факторы социального поведения.

Эти факторы включают меняющиеся ожидания и нравы общества. Часто именно социальные факторы создают самые крупные проблемы.

 

Перечень внешних опасностей и возможностей для организации.

№ п./п Факторы Взвешивание фактора Воздействие фактора
  Экономические +1х+20 = +20
  Политические +2х-10 = -20
  Рыночные +1х-20 = -20
  Технологические +4х+30 = +120
  Конкуренты +1х-20 = -20
  Международные +3х-30 = -90
  Социальные +4х+10 = +10

 

" + " это положительный вес;

"0" - нейтральный вес;

" - " - серьезная опасность.

Вывод: -90 - серьезная опасность со стороны зарубежных партнеров или фирм; +120 - наибольшая возможность обеспечить технический фактор.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Характеристика целей | Изучение стратегических альтернатив
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 316; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.