Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Изучение стратегических альтернатив

Управленческое обследование сильных и слабых сторон организации.

 

Следующий подраздел поможет нам ответить на вопрос: обладает ли фирма внутренними силами, чтобы воспользоваться внешними возможностями, а также выявление слабых внутренних сторон, которые могут усложнить проблемы, связанные с внешними опасностями.

Процесс, при помощи которого осуществляется диагноз внутренних проблем, называется управленческим обследованием.

Управленческое обследование - механическая оценка функциональных зон организации, предназначенная для выявления ее сильных и слабых сторон.

С целью упрощения в обследование рекомендуется включать пять функций:

· маркетинг;

· финансы (бух. учет);

· операции (производство);

· человеческие ресурсы;

· культура и образ организации.

1. Маркетинг делается по следующим пунктам:

· Доля рынка и конкурентоспособность.

· Разнообразие и качество ассортимента изделий

· Рыночная демографическая статистика.

· Рыночные исследования и разработки.

· Предпродажное и послепродажное обслуживание клиентов.

· Эффективный сбыт, реклама и продвижение товара.

· Прибыли.

2. Финансы (бух. учет).

Анализ финансового состояния может принести пользу организации и содействовать экономической эффективности.

3. Операции. Весьма важным для длительного выживания фирмы является непрерывный анализ управления операциями.

Здесь следует получить ответы на вопросы:

1. Можем ли мы производить наши товары по более низкой цене, чем конкуренты?

2. Какой доступ мы имеем к новым материалам?

3. Зависим ли мы от одного поставщика или от нескольких?

4. Является ли наше оборудование современным и хорошо ли оно обслуживается?

5. Рассчитаны ли закупки на снижение величины материальных запасов?

6. Подвержена ли наша продукция сезонным колебаниям спроса?

7. Можем ли мы обслуживать те рынки, которые не могут обслуживать наши конкуренты?

8. Обладаем ли мы эффективной и результативной системой контроля качества?

9. Насколько эффективно мы спланировали и спроектировали процесс производства?

4. Человеческие ресурсы.

Это наличие хороших руководителей и рабочая подготовка их замены, воспитание их и повышение квалификации.

5. Культура и образ организации.

Это репутация организации, взаимоотношение с поставщиками и клиентами. Культура обращения с людьми и культура производства.

 

После изучения всех сильных и слабых сторон фирмы, перед организацией стоит четыре основные стратегические альтернативы:

1)Ограниченный рост;

2)Рост;

3)Сокращение;

4)Сочетание предыдущих трех стратегий.

1) Обычно организация выбирает ограниченный рост, потому, что это самый легкий и менее рискованный способ действия. Он применяется в зрелых организациях с отработанной технологией, когда организация удовлетворена своим положением.

2) Рост, как правило, применяется в условиях с быстроизменяющимися технологиями в динамично развивающихся отраслях. Применяется при вытеснении с рынков конкурентов или увеличения спроса на продукцию.

3) Сокращение выбирают руководители в качестве последнего средства. Обычно это должно сопровождаться переориентацией предприятия на выпуск альтернативной продукции.

В рамках альтернативы сокращения могут быть несколько вариантов.

Ликвидация - это в основном полная распродажа материальных запасов и активов организации для уплаты по долгам.

Отсечение лишнего. Часто фирмы считают выгодными отделить от себя несколько подразделений или виды деятельности.

Сокращение или переориентация - возникает новое производство ориентированное на сегодняшний рынок.

4) Сочетание - это стратегии сочетания всех трех альтернатив, придерживаются обычно крупные фирмы, активно действующие в нескольких отраслях.

После того как руководство рассмотрит имеющиеся стратегические альтернативы, оно обращается к конкретной стратегии. Целью этого выбора является выбор стратегической альтернативы, которая максимально повысит долгосрочную эффективность организации.

При выборе стратегической альтернативы на выбор руководителя влияет следующие факторы:

1. Риск. Какой уровень риска руководство считает приемлемым?

2. Знание прошлых стратегий. Груз старого всегда довлеет над руководителем.

3. Реакция на владельцев. Очень часто владельцы фирмы ограничивает гибкость руководства при выборе альтернатив.

4. Фактор времени. Фактор времени при принятии решений может способствовать успеху или неудаче организации.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Оценка и анализ внешней среды | Реализация стратегического плана
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 286; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.