Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы физ.воспитания

Методические принципы физ.воспитания

Лекция 2

Общефизическая и спортивная подготовка в системе физ.воспитания

Под м.п. понимают основополагающие методические закономерности педагогического процесса, выражающие основные требования к построению, содержанию и организации учебно-тренировочного процесса.

1. Принцип сознательности и активности

Наибольшего эффекта при занятии физ. упражнениями м. достигнуть при сознательном заинтересованном отношении занимающегося. Преподаватель должен четко поставить цель в занятиях, довести до сознания занимающегося не только то, что и как надо выполнять, но почему предполагается именно это, а не другое упражнение

2. Принцип наглядности

Для реализации этого принципа на практике применяются:

- показательные упражнения преподавателем

- демонстрация наглядных пособий

- слайды

«Лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз услышать»

3. Принцип доступности

Пол, возраст, физ.развитие и подготовленность занимающегося д.б. успешны. Прогресс в развитии возможен лишь при определенной нагрузке (в пределах разумного), физ.нагрузка долдна постепенно повышаться, но не причинять вреда здоровью. Но! Упражнения не д.б. слишком простыми.

4. Принцип систематичности

Регулярность занятий + разумное чередование нагрузок и отдыха. Небольшие нагрузки и большие промежутки отдыха не приведут к увеличению тренированности, а вот большие нагрузки и малые паузы как раз таки и приводят к увеличению тренированности занимающихся. П. систематичности обеспечивает преемственность и последовательность в освоении учебного материала при оптимальном чередовании нагрузок и отдыха

5. П. динамичности

Постоянное, но постепенное повышение требований к занимающимся. Это касается и нагрузки, и сложности двигательной деятельности. Ответная реакция организма на нагрузку не остается неизменной. При одинаковой нагрузке организма адаптируется.

Для решения задач физ.воспитания используются след.методы:

I Методы строго регламентированного упражнения

1. М. целостного упражнения (упражнение разучивается целиком [бросок мяча])

2. М. расчлененного упражнения (сложное упраж. делится на части и разучивается по кускам)

3. М. равномерного упражнения (физ.упр. выполняется длительное время с постоянной интенсивностью)

4. М. повторного упражнения (хар-ся многократным выполнением упражнений с определенным интервалом отдыха). И. отдыха довольно большой, за него организм восстанавливается

5. Интервальный метод (то же, что и (4), но интервалы отдыха маленькие => тренирующий эффект [след. упражнение выполняется на фоне неполного восстановления])

II Игровой метод

Признаки:

- явно выраженные элементы соперничества и эмоциональности

- высокие требования к творческой инициативе

- отсутствие строгой регламентации в характере движений и их нагрузки (задача дана, путь к победе индивидуален)

- комплексное проявление разнообразных двигательных качеств

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Дополнение. Деревья | Средства и методы развития физических качеств. Основы обучения движениям
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 347; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.