Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Баскетбол




Лекция 3

Зоны и интенсивность физ.нагрузок

Физ подготовка

Общая и моторная плотность занятия

Формы организации физ.воспитания

1. Урочная

2. Неурочная (эпизодические – коньки, туризм + систематические – утренняя гимнастика)

1. Урочная (урок).

Признаки:

1. Проводится под руководством тренера.

2. Коллектив занимающихся однороден

3. Занятия проводятся по программе и расписанию

• I. Подготовительная часть.

Задачи: + подготовка ЦНС и вегетативной функции к предстоящей нагрузке

+ подготовка двигательного аппарата к действиям, требующим значител. мышеч. усилий

• II. Основная часть урока.

Задачи: + развитие волевых и физических качеств

+ формирование жизненно необходимых и спортивных навыков

• III. Заключительная

Задачи: + содействовать более быстрому восстановлению организма после нагрузки

+ подведение итогов после урока

Важный показатель эффективности занятий – плотность.

Плотность общая = время полное • 100% / время общее

(должно стремиться к 100 %)

Пмотор = время, затраченное на упраж. • 100% / время общее

(~ 40-45 %)

(самостоятельно)

- общая

- специальная

- спортивная (техническая, тактическая, психологическая)

Показатель – ЧСС. Физиологи определили 4 зоны интенсивности нагрузки по ЧСС:

I зона – нулевая (компенсаторная)

ЧСС < 130 уд/мин

При работе в этой зоне создаются предпосылки к дальнейшим упражнениям (подготовка!)

II зона – первая тренировочная (аэробная)

ЧСС = [130-150] уд/мин

Работа здесь обеспечивается аэробными (поступление кислорода) энергообеспечения при достаточном поступлении кислорода

III зона – вторая тренировочная

ЧСС = [150-180] уд/мин

К аэробным механизмам энергообеспечения подключается аноэробные, когда энергия образуется при распаде энергетических веществ

IV зона- анаэробная (без кислорода)

ЧСС = [180-220] уд/мин

Здесь работают лишь полностью здоровые люди, спортсмены. Организм работает только в состоянии кислородного голода (кислород извне вообще не поступает)

Краткая характеристика видов спорта

Англ “basket” – корзина + “ball” – мяч

2 команды по 5 человек стремятся с помощью передач и маневрирования по площадке забросить мяч в корзину соперника, защищаясь от бросков в собственную корзину

Правила игры впервые были сформулированы в 1891г. и опубликованы в 1894г., который считается годом рождения баскетбола.

Международная федерация создана ы 1932г., чемп ионаты проводятся 1 раз в 4 года. С 1950г. лдя мужчин и с 1953г для женщин

Олимпийский вид – с 1936г., для женщин – с 1976.

Правила:

За удачный бросок в корзину команда получает 2 очка, за бросок из-за линии (6м.) 3х-очковой линии – 3 очка, штрафной бросок – 1 очко. При ничейном результате дается дополнительное время. Размер поля – 26х14м. при высоте не менее 7 метров.

Щит размером 180х120 см крепится на высоте 2.75м.

Корзина – на расстоянии 30 см от нижнего края щита (до кольца – 3.5 м от пола)

Продолжительность игры – 4 тайма по 10 мин чистого времени с 10-тиминутными перерывами. Баскетболист передвигается с мячом по площадке, ударяя им об пол. Если он не выпускает мяч из рук, имеет право сделать не более 2 шагов (“пробежка”). После остановки следует выполнить бросок по кольцу или отдать передачу партнеру

“Правило 30 секунд” – в течение этого времени команда владеет мячом. Если бросок по кольцу не сделан, мяч передается сопернику.

“Правило 3 секций” – нападающий не м.находиться в области штрафного броска > 3 сек.

2. Волейбол («воздушный мяч»)

Игра 2х команд по 6 человек в каждой.

Задача: направить мяч через натянутую над площадкой сетку на сторону соперника так, чб он коснулся площадки в ее границах или был отбит с нарушением правил

1895г. – США, доктор Морган первым придумал игру и установил правила.

Площадка – 18х9 м, делится средней линией на 2 квадрата

Параллельно ср. линии на расстоянии 3 м. от нее проходит линия нападения (зона нападения)

Верхний край сетки:

- мужчины – 2.43 м

- женщины – 2.24 м

Мяч разрешается отбивать руками или любой частью тела. Соприкосновение с мячом должно быть однократным, отрывистым. Игра состоит из 3-5 партий (до 3 побед), каждая из которых за исключением 5-ой – до 25 очков (5-ая – до 15) при обязательной разнице разнице в 2 очка

Подача – из-за лицевой линии с любой точки. Подачи «с руки» не допускается [надо подбросить]. После каждой отыгранной подачи игроки выполняют проход из одной зоны в другую по часовой стрелке

Запрещается:

- касаться сетки

- переступать среднюю линию во время игры

- производить > 3 ударов на одной стороне сетки

- блокировать пасующего

Разрешается:

- переносить руки через сетку на сторону соперника при блокировании

- выполнять 4ый удар после качания мячом блокирующих игроков




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 245; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.