КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Традиции и новации современной философии
Под классической философией мы будем понимать период ее исторического развития от момента возникновения и до середины 19 века Под современной философией мы понимаем историю развития с середины 19 века до наших дней. Основным методом изучения является компаративистика – метод сравнения современной и классической философии Традиции классической философии: 1. Преувеличение роли разума по сравнению с индивидуальным разумом, продукту которого (идеи, теории, принципы, ценности и т.д.) составляют содержимое общего сознания 2. вера в силу и мощь человеческой рациональности, которая способна переустроить мир на началах разума и справедливости 3. высшим типом познания объявляется научное познание мира 4. даже такие понятия, как Бог, религия, вера трактуется сугубо рационалистически (Кант «религия в пределах только разума») 5. на место изучения конкретного человека упор делается на поиск природы или сущности человека Возникает инвариант – что-то общее В социально историческом плане начиная с конца 18 века (Французская буржуазная революция) выяснили, что человек не так уж разумен, рационален и просто устроен, как это казалось представителям посвящения Эта революции скрыла все темные стороны натуры человека В науке происходит стремительная смена картины мира и основной принцип ее организации Если в 18 – начале 19 века господствовала классическая(механическая) картина мира, которая основана еще работы Галилео и Ньютона, общая жизнь – механически, то в середине 19 века сменяется неклассическая (электродинамическая) картина мира, которую создали работы Максвелла и Фарадея В начале 20 века поснеклассический этап(карта мира – квантово-механическая; Эйнштейн, Планк) На смену классическому детерминизму приходят принципы неопределенности Гейзенберга Новые научные принципы: 1. релетевизм (представление об изначальной относительности любых научных высказываний о мире) 2. конвенционализм (от конвенции), любой закон науки как соглашение сообщества ученых 3. фикциализма – законы науки – удобная фикция современная наука понимается иначе, чем в классическом формировании. Новации в философии: 1. в центре изучения ставится фигура отдельного человека, вместо изучения отдельных социальных групп 2. человек понимается ни как рациональное существо способное изменить природу общества и самого себя на разумных началах, а как объект влияния различных политических, экономических, религиозных сил. При этом большое внимание уделяется изучению бессознательного, которое на ряду с интуицией представляется главной в мотивации человеческого поведения 3. не только индивидуальное, но и общее сознание трактуется, как объект манипуляции со стороны государства, политической партии, СМИ и т.д 4. многими представителями современной философии принято различать философию и науку, объектом которой становится понятие научная истина и философская правда 5. больше половины школ современной философии работают в русле философского языка (лингвистическая философия) начало этому процессу положил немецкий ученый Гумбольдт, который заявил, что язык является естественным посредником между субъектом и объектом, миром, богом и человеком. Изучение мира возможно не на основе чистых понятий (бытия действительности) а на основе языка. Философствование понималось, как рефлексия говорения
2. Кризис рационализма как системы знания и попытки его преодоления.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 453; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |