КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Возникновение и сущность философии жизни
Инструментализм Дьюи и его учение о проблемной ситуации Дьюи создал американскую систему образования. Считал, что он соверш некую революцию в философии, смысл кот заключ в переходе от философских проблем к человеческим. Целью Дьюи было рационализация и. теоретич осмысление обыденного сознания, как средства решения проблем 100% американцев. Это восхождение к обыденному сознанию происх у Дьюи путем биологич и ценностной интерпретации опыта. 1. Биологич интерпретация: опирается на учение Дарвина о приспособл человека к окр среде. Истина у Дьюи понимется как полезная ложь. Различн формы и способы чел д-ти сост основу методологич принципа инструментализма- принцип непрерывности и уравнивает такие формы чел д-ти, как материальное и идеальное, наука и искусство, теория и практика. В итоге чел поведение он укладывает в известный принцип- стимул-реакция. Ед способ изменить чт то в общ-ве это есть изменение привычек людей, но изм привычки реально только в детстве, поэтому Дьюи стан реформатором образования. 2. ценностная интерпретация. Процесс познания – это и есть процесс вынесения оценки. Проблема в том, каково соотн между сущим и должным. Можем ли мы непосредственно из понятия «есть» вывести понятие «должно быть». Непозитивисты считали, что истина и ценность совпадают. В процессе познания мы выносим целостные суждения и итог этих суждений и есть истина. Истина это то, что мы сочли для себя полезным. Дьюи широко трактует понятие опыт. Под опытом понимается все то, что дано нам в восприятии и само восприятие. В опыте нет ничего того, что нельзя было бы назвать опытом. Опыт- это наше здоровье, болезни, смерть, ложь, сновидения, мистика, наука.
Возникла во 2ой пол 19 веке. Осн представители: нитше и Бергсон. Осн понятие философии- жизнь,кот трактуется как вечное изменение, становление, развитие. Понятие жизнь фактически заменяет такие понятия как материя и сознание. В осн концепции Бергсон кладет эволюцию. Он отвергает механистич трактовку эволюции и телеологическую (учение о цели). В осн эволюции лежит большой взрыв, она носит творческий хар-р. В осн эволюции лежали: совместно растущий интеллект интуиция. Произошло расхождение этих начал. Нитше переводит разговор об эволюции в сверх культуру. 2осн способа описания этого явл – искусство и наука. Но к сожалению искуксство господствует только на ранних этапах развития Европ культуры, а затем приоритет перешол в науку. Это начинается с Сократа. До Скората в мировоззрении европейцев госполств 2 начала: дионистическое и аполоновское(размерность, правильность). Райионализм Сократа побеждает аполоновское начало.
21. Философия Фридриха Ницше.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1034; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |