КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные положения философии С. Кьеркегора
Его фил- теоретич источник фил экзистенционализма. Он критиковал Гегеля, потому что он рассм чел личность в обьективном духе. Обьективна диалектика Гегля кладет экзистенц. Диалектику, напряженно героич отн между человеком и богом. Парадоксальность этих отн- человек выбирает не себя или мир как цель бытия, а бога. Экзистенция: 1. специфич способ бытия человека. 2. опр промежуточный способ существования между материальным миром и богом. Свобода- свобода выбора. Экзистенция – воплощенная свобода. «Парадокс свободы»: с однос стороны чел абсолютно свободен, с др. свобода неизбежно вдете человека к одиночеству. Любой коллективизм-форма рабства. Чел боится свободы- добровольн стремится к рабству. Одиночество вкушает человеку экзистенциональный страх (страх перед ничем в никакой ситуации). Кол-во экзистенциий в разных людях различно. 3 стадии развития экзистенции в человеке: 1. эстетическая(чел руководствуется чувством наслаждения), 2. этическая (чел руководств чувством долга, механич следование ритулам). 3. религиозная(отождествл с христианством, чел стремится к состарданию)
23. Возникновен;ие, развитие и философская сущность экзистенциализма.
24. "Новая онтология" М. Хайдеггера и проблема подлинного существования Вопрос о смысле чел жизни, его историчности и свободе Хайдеггер пытается осмыслить эпоху философски. В работах опирается на феноменологический метод: суть – (познание) созерцание, проникновение в сущность обьекта. На место пространственной модели бытия становится временная модель. Стр-ра чел бытия- опис экзистенционалами. Бытие-сознание. Человек может поставить вопрос о бытии. Стр-ра бытия как забота опис экзистенционалами: бытие в мире, забегание вперед, бытие при внутреннем сущем человек всегда сущ как некоторая возможность. Бытие при внутримировом сущем (чел окружен вещами, мы отн к ним как к нечто внешнему). Каждому экзистенциалу соотв свой модус времени кот имеет качеств хар-ку (физическое время- прямая), существует: модес, прошлого, настоящего(обреченность вещами), будущего(проект-бытие к мерти) Проблемы подлинного и неподлинного сущ. Подлинность и неподлинность нашего существования по Хайдеггеру,зависит от того, какой же модус окажется на 1ом плане. Неподлинное сущ-е наступает если на 1ом плане стоит модус настоящего. Подлинное- модус будущего-бытие к смерти. Когда наша жизнь предст как кое то сущ-е среди вещей- человек начинает трактовать себя как вещь. Поскольку модусы времени коренятся в стр-ре самой заботы, как осн-е чел личности, поэтому бессмысленно менять жизнь людей, меняя жизнь общества. Он называет ложным философствованием те фил науки, кот применяют жизнь. Отсюда «человек приходит в состояние отчужденности, а это рождает феномен усредненности. На 1ый план выходит фикция среднего человека. Во вторых другой для нас восприн нами не как конкретно другой, а как другой вообще,т.е. Мэн. Каждый в этой ситуации хочет быть вот этим другим, а это ведет к тому что не на кого возложить ответсвенность за происх в мире. А это стан почвой для тоталитарных диктатур. Человек должен всегда помнить о своей временности, конечности. Мы должны жить так как будто каждый день явл для нас последним.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 386; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |