Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Воронежский государственный аграрный

Международные финансово-кредитные институты.

 

Международные региональные валютно-кредитные и финансовые организации — институты, созданные на основе межгосударственных соглашений с целью регулирования международных экономических, в том числе валютно-кредитных и финансовых отношений. К таким организациям относятся:

Международный валютный фонд {МВФ) — международная валютно-кредитная организация, имеющая статус специализированного учреждения ООН. Основными направлениями деятельности являются: содействие развитию международной торговли и валютного сотрудничества путем установления норм регулирования валютных курсов и контроля за их соблюдением, многосторонней системы платежей и устранения валютных ограничений; предоставление государствам-членам средств в иностранной валюте для выравнивания платежных балансов.

Одной из задач МВФ по упорядочению валютных курсов было урегулирование и поддержание устойчивости паритетов валют стран-членов, выраженных в золоте или долларах. Страны не имели права изменять паритеты своих валют более чем на 10% без санкции МВФ, а также допускать при проведении операций отклонения от паритета сверх +/- 1%.

Цели МВФ:

- поощрение международного сотрудничества в области валютной политики;

- способствование сбалансированному росту в области валютной политики;

- способствование сбалансированному росту мировой торговли для стимулирования и поддержания высокого уровня занятости и реальных доходов, для развития производственного потенциала всех государств-членов в качестве главной цели экономической политики;

- поддержание стабильности валют и упорядочение валютных отношений между государствами-членами, а также воспрепятствование девальвации валют из соображений конкуренции;

- участие в создании многосторонней системы платежей;

- предоставление средств для ликвидации несбалансированности платежных балансов государств-членов.

Функции МВФ:

- соблюдение согласованного кодекса поведения (тесное сотрудничество в вопросах международной валютной политики и межгосударственного платежного оборота);

- финансовая помощь для преодоления дефицита платежного баланса;

- консультирование и сотрудничество.

В настоящее время насчитывается 181 государство-членМВФ.Членство открыто для государств в устанавливаемыеМВФ сроки и на определяемыхМВФ условиях. Новыми членами являются Болгария, Намибия, Швейцария, Россия (июнь 1992г.), Эстония, Латвия, Литва, Албания, Молдавия, Казахстан, Армения, Белоруссия, Киргизия и Маршалловы острова. Среди кандидатов на вступление - Сан-Марино, Узбекистан, Таджикистан и Украина.

МВФ за счет собственных или привлеченных ресурсов предоставляет кредиты в иностранной валюте для выравнивания платежных балансов стран-членов. Кредитные операции осуществляются только с официальными органами стран-членов Фонда: казначействами, центральными банками, валютными стабилизационными фондами. Кредиты предоставляются в форме продажи МВФ иностранной валюты на национальную, а их погашение, наоборот, производится в форме выкупа страной-заемщиком национальной валюты на иностранную. Задолженность заемщика автоматически уменьшается, если его национальная валюта в МВФ покупается какой-либо другой страной.

Страны-члены обязаны предоставлять МВФ информацию об официальных золотых запасах и валютных резервах, состоянии экономики, платежного баланса, денежного обращения, заграничных инвестициях и т.д. Членство в МВФ является обязательным условием при вступлении страны в Международный банк реконструкции и развития (МБРР) и для получения льготных кредитов Международной ассоциации развития.

Россия и МВФ

Вступление в МВФ позволяет России пользоваться значительными кредитами для финансовой поддержки мер по осуществлению экономических реформ и восстановлению равновесия торгового и платежного балансов. Россия по ныне действующим нормам имеет возможность получать валютные средства в Фонде в виде резервных кредитов. Фактические размеры этих кредитов определяются в ходе переговоров с Фондом, с учетом реальной экономической ситуации в стране и политики ее властей, и чаще всего оказываются ниже максимально оцениваемых величин.

По кредитному соглашению Россия приняла на себя следующие обязательства:

- Центральный банк России поддерживает ставку рефинансирования на уровне, привязанном к ставке межбанковских кредитов;

- бюджетное кредитование производства правительством ведется в максимально ограниченном масштабе и по рыночным ставкам;

- осуществляется поквартальный и ежемесячный контроль за дефицитом консолидированного госбюджета, устанавливаются его квартальные предельные значения;

- развиваются региональные рынки государственных ценных бумаг, проводится мобилизация сбережений, в том числе населения.

 

Международный банк реконструкции и развития (МБРР) — специализированное учреждение ООН, межгосударственный инвестиционный институт, учрежденный одновременно с МВФ. Официальной целью деятельности МБРР является содействие странам-членам в развитии их экономики посредством предоставления долгосрочных займов и кредитов, гарантирования частных инвестиций.

Источниками ресурсов банка, помимо акционерного капитала, являются размещение облигационных займов, главным образом на американском рынке, и средства, полученные от продажи облигаций. В последние годы МБРР занимается проблемой урегулирования внешнего долга развивающихся стран и предоставляет структурные кредиты для регулирования экономики и оздоровления платежного баланса.

В настоящее время Всемирный банк объединяет 181 государство. Членство в МБРР открыто для государств-членов МВФ на условиях, определяемых Всемирным банком.

Цели МБРР:

- содействие реконструкции и развитию территорий государств-членов путем поощрения капиталовложений на производственные цели;

- поощрение частных и иностранных инвестиций посредством предоставления гарантий или участия в займах и других инвестициях частных кредиторов;

- стимулирование долгосрочного сбалансированного роста международной торговли, а также поддержание сбалансированного платежного баланса путем международных инвестиций в развитие производственных ресурсов государств-членов МБРР.

Первоначально МБРР был призван с помощью аккумулированных бюджетных средств промышленно развитых стран и привлекаемых капиталов инвесторов стимулировать частные инвестиции в странах Западной Европы, экономика которых значительно пострадала во время второй мировой войны.

МБРР, как и МВФ, предоставляют не только стабилизационные, но и структурные кредиты (на осуществление программ, направленных на структурные реформы в экономике). Их деятельность взаимно увязана, они дополняют друг друга. Причем членом МБРР может стать лишь член МВФ.

Всемирный банк включает четыре связанных между собой международных финансовых института:

· Международную ассоциацию развития,

· Международную финансовую корпорацию

· Агентство по гарантиям многосторонних инвестиций;

· сам МБРР.

Международная ассоциация развития (МАР создана в 1960 г.) предоставляет льготные беспроцентные кредиты на срок 35 - 40 лет наименее развитым странам-членам МБРР, взимает лишь комиссию в размере 34 % на покрытие административных расходов. Цель этих кредитов - поощрение экспорта товаров из развитых стран в беднейшие страны. Специфика деятельности МАР заключается в координации деятельности с МБРР и совместном кредитовании проектов. Тем самым совмещаются потоки льготных государственных кредитов как формы экономической помощи и более дорогих частных ссудных капиталов.

Международная финансовая корпорация (МФК создана в 1956г.) стимулирует направление частных инвестиций в промышленность развивающихся стран для роста частного сектора. Кредиты предоставляются наиболее рентабельным предприятиям на срок до 15 лет (в среднем от 3 до 7 лет). Специфика кредитов МФК заключается в отсутствии требования правительственных гарантий в отличие от МБРР и МАР, так как частный капитал стремится избежать государственного контроля.

Многостороннее агентство по гарантированию инвестиций (МАГИ создано в 1988 г.) осуществляет страхование (сроком от 15 до 20 лет) прямых инвестиций от некоммерческих рисков, консультирует правительственные органы по вопросам иностранных инвестиций. Членами МАГИ являются только члены МБРР.

МБРР совместно с его тремя филиалами называют Всемирным или Мировым банком. Эти государственные финансовые институты играют важную роль в регулировании международных кредитных отношений. Даже их небольшие ссуды открывают стране доступ к заимствованиям в частных банках на мировом рынке ссудных капиталов. Кредиты МВФ и МБРР как бы подтверждают платежеспособность страны.

Для экономики России кредиты МБРР играют позитивную роль, однако они узкоспециализированны, что снижает их объем по сравнению с кредитами МВФ.

 

Банк для международных расчетов (БМР) — первый межгосударственный банк, организованный как международный банк для центральных банков. Создан в 1930 г. рядом эмиссионных банков Англии, Франции, Италии, Германии, Бельгии, Японии и группы американских банков во главе с банкирским домом Моргана.

Одна из задач БМР состояла в упрощении расчетов по репарационным платежам Германии и военным долгам, а также в содействии сотрудничеству между центральными банками и расчетам между ними. Свою главную функцию — координатора центральных банков ведущих развитых стран — БМР сохраняет до сих пор. В настоящее время банк выполняет депозитно-ссудные операции, валютные, фондовые операции, куплю-продажу и хранение золота, выступает агентом центральных банков, производит расчеты между странами Европейской валютной системы, выполняет функции депозитария Европейского объединений угля и стали, совершает операции по поручению ОЭСР и участвующих в ней стран.

БМР - ведущий информационно-исследовательский центр. Роль международных финансовых институтов повышается в условиях интернационализации хозяйственных связей. В их деятельности переплетаются тенденции партнерства и противоречия, характерные для всемирного хозяйства.

Таким образом, БМР содействует межгосударственному регулированию валютно-кредитных отношений.

Всемирная торговая организация {ВТО) — международная организация, наделенная полномочиями для действенного проведения в жизнь принципов и правил международной торговли, согласованных в ходе торговых переговоров. Система ВТО призвана выполнять следующие функции:

· содействовать соблюдению комплекса согласованных на многосторонней основе правил, регулирующих поведение стран-членов в торговле. По существу, это — правила поведения государств и их торгующих субъектов на мировых рынках;

· выполнять роль форума для торговых переговоров, направленных на либерализацию торговли и обеспечение ее большей предсказуемости либо путем открытия национальных рынков, либо путем укрепления и расширения самих правил; выполнять роль международного суда, позволяющего правительствам стран — членов ВТО разрешать возникающие между ними споры.

 

Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР создан в 1990 г.), местонахождение - Лондон. Главная цель ЕБРР - способствовать переходу к рыночной экономике в государствах бывшего СССР, странах Центральной и Восточной Европы.

ЕБРР специализируется на кредитовании производства (включая проектное финансирование), оказании технического содействия реконструкции и развитию инфраструктуры (включая экологические программы), инвестициях в акционерный капитал, особенно приватизируемых предприятий. Преимущественные сферы деятельности ЕБРР, в том числе в России, - финансовый, банковский секторы, энергетика, телекоммуникационная инфраструктура, транспорт, сельское хозяйство. Большое внимание уделяется поддержке малого бизнеса. Как и другие международные финансовые институты, ЕБРР предоставляет консультативные услуги при разработке программ развития с целевыми инвестициями.

Учредителями ЕБРР были 40 государств - все европейские государства (кроме Албании), США, Канада, Мексика, Марокко, Египет, Израиль, Япония, Новая Зеландия, Австралия, Южная Корея, а также ЕЭС и Европейский инвестиционный банк (ЕИБ). Правопреемниками СССР, Чехословакии и СФРЮ впоследствии стали государства СНГ, Чехия и Словения, Хорватия и Македония.

ЕБРР поддерживает в России только коммерческие проекты. Первое место занимают нефтяные проекты, за ними следуют банковский и финансовый секторы, далее - транспорт и связь.

 

К основным региональным организациям ЕС относится:

Европейский инвестиционный банк (ЕИБ, Люксембург), предоставляет кредиты на срок от 7 до 20 лет, а развивающимся странам - до 40 лет. Цель ЕИБ - развитие отсталых регионов стран ЕС, реконструкция предприятий, создание совместных хозяйственных объектов, развитие приоритетных отраслей;

Европейский фонд развития (ЕФР, 1958 г.) проводит коллективную политику ЕС по отношению к развивающимся странам, координирует двусторонние программы официальной помощи развитию этих стран;

Европейский фонд ориентации и гарантирования сельского хозяйства (1969г.) содействует созданию общего аграрного рынка («Зеленая Европа»);

Европейский фонд регионального развития (ЕФРР, 1975г.) предоставляет кредиты за счет средств совместного бюджета ЕС с целью выравнивания региональных диспропорций в странах-членах, поскольку там насчитывается 25 беднейших районов, уровень жизни в которых в 2,5 раза ниже, чем в 25 наиболее процветающих.

 

 

университет им К.Д.Глинки

 

 

Кафедра геодезии

 

Курс лекций по дисциплине:

 

«Геодезические работы при ведении кадастра»

 

Для специальности 120303 - «Городской кадастр»

(рукопись)

 

Воронеж – 2009г.

СОДЕРЖАНИЕ

 

Глава 1. Общие сведения об инженерных изысканиях при ведении городского кадастра. 4

1.1. Актуальность ведения государственного земельного кадастра для земельной реформы РФ 4

1.2. Структура государственных органов земельного кадастра и его нормативно-правовая база 4

1.3. Основные понятия кадастра и определения. 6

1.4. Инженерные изыскания и их виды при городском кадастре. Инженерно- геодезические изыскания 6

Глава 2. Особенности развития геодезического обоснования на территории городских поселений 8

2.1. Основные понятия городских поселений их классификация. Границы городов, состав городских земель 8

2.2. Геодезические сети. 11

2.3. Опорные геодезические сети городских поселений. 12

2.4. Особенности закрепления геодезических пунктов на территории городских поселений 13

Глава 3. Геодезическое обеспечение городского кадастра в условиях перехода на спутниковые методы позиционирования. Геодезические работы при съемке застроенной территории. 17

3.1. Перспективы совершенствования системы геодезического обеспечения в условиях перехода на спутниковые методы позиционирования. 17

3.2. Системы координат. 18

3.3. Особенности съемки застроенной территории. 22

3.4. Съемка подземных коммуникаций. 22

Глава 4. Проектирование участков землепользований. Ошибка! Закладка не определена.

4.1. Стадии и способы составления проектов. 25

4.2. Исправление (спрямление) границ участков. 26

4.3. Проектирование отвода заданной площади. 30

4.4. Графический способ проектирования участков и его точность. 32

4.5. Аналитический способ проектирования участков. 36

Глава 5. Характеристика качества планово-картографического материала и способов представления информации. 43

4.1. Точность положения контурной точки на плане. 43

4.2. Точность изображений расстояний на плане. 44

4.3. Точность направлений и углов, изображенных на плане. 45

4.4. Точность площадей контуров, изображенных на плане. 47

4.6. Точность превышений и уклонов, определяемых по плану. 48

4.7. Искажение линий и площадей в проекции Гаусса-Крюгера. 51

4.8. Учет деформации плана при планометрических измерениях. 53

Глава 6. Оценка степени старения и корректировка планов (карт) 55

5.1. Понятие об обновлении и корректировке планов. 55

5.2. Определение степени старения планов и перенос изменившейся ситуации на план. 57

5.3. Порядок проведения корректировки плана. 59

5.4. Использование материалов новой аэрофотосъемки при корректировке планов. 61

Глава 7. Способы определения площадей участков. 63

6.1. Аналитический способ. 63

6.2. Точность аналитического способа определения площадей. 65

6.3. Вычисление площадей графическим способом.. 67

6.4. Точность вычисления площадей графическим способом.. 68

6.5. Механический способ определения площадей. 70

6.6. Точность механического способа. 72

Глава 8. Перенесение проекта в натуру. 73

8.1. Подготовительные работы при перенесении проекта в натуру. 73

8.2. Составление разбивочного чертежа для перенесения проекта в натуру. 75

8.4. Способы разбивочных работ при перенесении проекта в натуру. 78

Глава 9. Лицензирование геодезических работ. 82

 

Глава 1. Общие сведения об инженерных изысканиях при ведении кадастра недвижимости

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Международные финансовые отношения | Структура органов государственного кадастра недвижимости и его нормативно-правовая база
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 552; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.051 сек.