Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конкретное определение жизненных и карьерных целей




Этапы планирования карьеры.

Индивидуальное планирование в деловой карьере – это процесс, в ходе которого работники вырабатывают свои карьерные планы. Оно, как правило, включает в себя ряд этапов:

1. Сбор и систематизация информации:

а) о собственной персоне – своих потребностях, притязаниях, мотивах, склонностях, способностях, о жизненных и профессиональных целях и ценностях, адекватности самооценки, приоритетных способах принятия решения, о значимых сферах самореализации, жизненной стратегии, индивидуальных способах саморегуляции и самопрезентации, индивидуальном стиле учебной и трудовой деятельности);

б) о выбираемой профессии и карьере – предмете, целях, средствах, условиях труда; возможных формах стимулирования и поощрения профессиональной активности; способах профессионального и должностного роста; профессионально значимых личностных, требованиях к профессиональной компетентности; возможном социальном статусе и доходе;

в) о рынке труда и образовательных услугах в выбранной профессиональной сфере – востребованность выбранной профессии на рынке труда и перспектива спроса специалистов в будущем; о перспективах развития выбранной профессиональной отрасли;

2. Построение на основе собранной информации плана карьеры:

а) определение приоритетных личных и профессиональных целей и ценностей жизни;

б) выработка технологии достижения целей – определение шагов к намеченной цели; выбор оптимальных средств; анализ собственных сильных и слабых сторон как возможных «трамплинов» и препятствий в профессиональной карьере; принятие решения о способах и формах промежуточного и итогового контроля;

3. Реализация плана карьеры в практике:

а) проведение исследования по наиболее противоречивым и неясным моментам реализации профессиональных планов;

б) коррекция плана профессиональной карьеры с учетом полученных результатов исследования;

в) разработка и реализация проектов по реализации планов карьеры.

Дополнительно по мере необходимости следует переоценивать цели, вырабатывать стратегии, планы и технологии поведения по решению конкретных проблем по мере их возникновения на отдельных этапах карьеры.

Известный немецкий ученый Л. Зайверт представлял процесс нахождения целей через реализацию следующих ступеней.

1. Разработка общих представлений о жизненных устремлениях. Попытайтесь изобразить для себя настоящую и возможную (будущую) картину вашей жизни, к примеру, в виде так называемой траектории жизненной стратегии («линии жизни»), отметив на ней важные достижения и неудачи в личной и трудовой сферах. Отметьте на «линии жизни» то место, где вы сейчас находитесь, а также напишите ключевые слова, характеризующие успехи или неудачи, рядом с экстремальными точками вашей «линии жизни». Попробуйте представить свое будущее и продолжите «линию жизни» дальше.

После этого наметьте и запишите 5 пунктов (целей), которых вы еще хотите достичь до конца своей жизни.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 563; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.