КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Потери и искажения информации в процессе общения
Личностные причины конфликтов. Они связаны с индивидуально – психологическими особенностями его участников. К психологическим причинам можно отнести: 1. Оценка поведения другого как недопустимого. Если реальное поведение партнера укладывается в рамки желательного или допустимого, то взаимодействие – бесконфликтно. Ожидаемое поведение. 2. Низкий уровень социально-психологической компетентности. Человек не знает, что существуют различные способы выхода из конфликтной ситуации или знает, но умеет применить их на практике. 3. Недостаточная психологическая устойчивость к отрицательному воздействию на психику стрессовых факторов. 4. Плохо развитая способность к эмпатии, т.е. пониманию эмоционального состояния другого человека, сопереживанию и сочувствию. 5. Завышенный или заниженный уровень притязаний. Завышенная самооценка вызывает негативную реакцию со стороны окружающих, заниженная - проявляется повышенной тревожностью, неуверенностью в своих силах и т.д. 6. Холерический тип темперамента. Человек достаточно избирательно воспринимает многообразную информацию об окружающем мире. Роль «фильтра» играют ценности, цели, мотивы, которые зависят от его воспитания, образования, культуры, жизненного опыта. Рассмотрим основные причины. · Ограниченность словарного запаса. · Недостаток времени (чем насыщеннее жизнь человека, тем больше времени у него уходит на деятельность, тем меньше времени он может посвятить общению, что затрудняет понимание между людьми). · Много информации содержится в психике на уровне бессознательного и в принципе не может быть выражена словами (невербальный язык). · Человек часть информации просто не слышит, т.к. думает о своем, отвлекается. · Полное или частичное непонимание полученной информации (или просто не успевает сразу понять то о чем идет речь). · На основании одной и той же информации могут быть сделаны разные выводы о позиции говорящего. · Человек не все из того, что думает, считает возможным и нужным говорить. Коммуникативные барьеры в процессе общения могут стать психологическими препятствиями в процессе передачи информации. Рассмотрим лингвистические барьеры: 1. языковой – различные языки и диалекты; 2. грамматический – проявляется в нарушении грамматических конструкций (низкий уровень образования, непонимание и насмешки); 3. фонетический – при наличии дефектов речи; 4. семантический – жаргон или сленг; 5. стилистический – несоответствие стиля подачи информации ее содержанию не позволяет партнеру правильно оценить ее; 6. логический – неприятие логики и аргументов оппонента.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 449; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |