![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Четырехопорные роторы
Место размещения подвижных соединений Требования к подвижным соединениям Выбор конструкции и места соединения роторов ОК и ГТ Соединение может быть выполнено жестким (болтовое) или подвижное (эвольвентные шлицы, стяжные или сферические элементы). Неподвижные элементы соединения используются обычно в двухопорных роторах одновальных двигателей или каскада ВД ТРДД. Подвижные – в 3-х и 4-х опорных роторах одновальных двигателей и в роторах каскадов СД и НД ТРДД. Они допускают перекос осей до 1,5°, позоляют снизить требования к соосности, обеспечить модульность и статическую определимость системы. 1. Конструктивная простота и надежность 2. Допустимость подхода к соединениям инструментами сборки, разборки и контроля. Рекомендация в одном – соединение стремятся сделать ближе к одной из опор, чтобы исключить нагружение его изгибом от инерционных масс ротора. В 2-х и 3-х опорном роторе СД и НД соединение роторов может располагаться или в опоре ОК, или в опоре ГТ – все определяется конкретной конструкцией. Достоинство – повышенная жесткость ротора. Недостаток – система дважды статически неопределима. Из-за этого значительно усложняется сборка ротора. Например, в двигателе НК-12 роликоподшипник перед турбиной зачастую работал с недогрузкой вследствие неопределенности своего положения. Из-за этого возникало проскальзывание роликов, ведущее к их преждевременному износу. Для устранения этого дефекта в настоящее время задняя опора при сборке смещается вниз на 0,17мм, что как бы «переламывает» ось двигателя, за счет чего догружается передний роликовый подшипник турбины.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 547; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |