КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Типы компрессоров, применяемых в ГТД
Требования, предъявляемые к компрессорам КОНСТРУКЦИИ КОМПРЕССОРОВ
Компрессор служит для обеспечения заданного давления воздуха и подачу его в камеру сгорания ГТД. Техническое совершенство компрессора в значительной степени определяет эффективность двигателя и безопасность полета летательного аппарата. В связи с этим к компрессорам авиационных ГТД предъявляются следующие требования: - минимальные габаритные размеры и масса; - высокий КПД; - достаточные запасы газодинамической устойчивости на всех режимах эксплуатации; - высокая надежность и живучесть в эксплуатационных условиях; - технологичность и возможность модернизации; - противопожарная безопасность; - минимальное влияние на окружающую среду; - удобство контроля технического состояния. Требование обеспечения минимальных габаритных размеров и массы является для силовой установки и двигателя летательного аппарата. Относительная масса компрессора (отношение массы компрессора к массе двигателя) составляет 0,35... 0,50. Поэтому разработка легкого компрессора — одна из важнейших проблем, стоящих перед создателями авиационных двигателей. Выбор конструктивной компоновки компрессора, его газодинамических и конструктивных параметров, допустимых значений запасов прочности деталей и применяемых материалов определяется назначением ГТД (использованием на летательном аппарате определенного типа). Для общей классификации компрессоров, применяемых в ГТД, использованы существенные признаки – направление и скорость потока воздуха в проточной части. По направлению потока различают следующие основные классы. Осевые компрессоры, у которых направление скорости потока воздуха в меридиональной плоскости примерно параллельно оси (30…50% от массы двигателя, πк =до 50, степень распространения – 80-90% в авиац. двиг-строении);
Центробежные компрессоры (ЦБК), в которых поток направлен по радиусу (30…50% от массы двигателя, πк = 1.5…5, степень распространения – 10-15% в авиац. двиг-строении).
Диагональные компрессоры, направление потока в которых занимает среднее положение между направлениями движения воздуха в осевых и центробежных компрессорах (πк = до 6, степень распространения в авиац. двиг-строении неизвестна); имеют сравнительно низкий к. п. д. Комбинированные компрессоры, представляющие собой последовательное соединение осевых и центробежных (осецентробежные), или осевых и диагональных (диагонально-осевые) компрессоров. Применяются для снижения размеров и массы или уменьшения концевых потерь в осевых ступенях компрессора (30…50% от массы двигателя, πк =10…15, степень распространения – % в авиац. двиг-строении).
Любой из указанных компрессоров состоит из ротора и статора. Применение того или иного типа компрессора в значительной степени обусловлено назначением летательного аппарата.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 6780; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |