Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Появление киберкорпораций

Трансформация предприятий

 

В данном случае идет речь о трансформации возможностей организации и управ­ления предприятиями. Некоторые фирмы начали использовать преимущества, открывающиеся благодаря наличию таких новых возможностей.

Традиционное предприятие было и остается иерархическим, централизован­ным, структурированным образованием специалистов, которое использует стан­дартные операции для массового производства продукции или предоставления услуг. Для нового стиля производства характерны меньшая иерархичность, де­централизация, гибкий менеджмент, полагающиеся на мгновенно получаемую информацию для поставки массово-заказных товаров и услуг, уникальным обра­зом распределяемых на специфических рынках и среди потребителей.

Традиционное управление базировалось (и все еще базируется) на формаль­ных планах, жестком распределении труда, а также формальных правилах. Ме­неджер нового типа опирается на неформальное общение и сеть определенных заранее целей (в большей мере, чем на формальное планирование), гибкую орга­низацию команд и лиц, работающих над задачей, и ориентацию на потребителя для достижения координации во взаимодействии работников. Менеджер нового образца апеллирует к знаниям, изучению и принятию решений, заставляющих отдельных работников обеспечивать успешную работу фирмы. Информацион­ные технологии делают такой стиль управления вполне возможным.

 

 

Интенсивное использование информационных технологий фирме начиная с се­редины 1990-х гг. тесно связано с такой же значительной организационной ре­конструкцией, создавшей условия для нового явления в индустриальном обще­стве — появление киберкорпораций.

 

Признаки гиперкорпораций:

 

  • Такого рода фирмах практически все орга­низационные значимые деловые связи реализуются в компьютерной форме;
  • Ос­новные бизнес-процессы выполняются в электронных сетях, охватывающих целую организацию или связывающих многие организации;
  • Бизнес-процессы сводятся к уникальным способам, посредством которых работа организовывается, коорди­нируется и фокусируется на производстве товара или услуги, представляющих ценность;
  • Ключевые кор­поративные ресурсы (интеллектуальная собственость, основные умения, финансовые и человеческие ресурсы) управляются электронным способом;
  • В киберкорпорации любая информации, которая нужна для поддержки ключе­вых бизнес-решений, доступна в любое время и в любом месте фирмы;
  • Кибер­корпорации воспринимают запросы среды и отвечают на них значительно быстрее, чем традиционные фирмы, адаптируясь к среде более гибко с целью выживания в неспокойные времена;
  • Киберкорпорации отличаются от традиционных фирм своей почти полной опорой на информационные технологии в организации и менеджменте;
  • Для ме­неджеров этих фирм информационные технологии являются ядром бизнеса и важнейший инструмент управления.

 


 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Например. Трансформация индустриальной экономики | Информационный рынок
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 518; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.