КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Информационный рынок
Можно выделить пять секторов рынка информационных услуг: - деловая информация; - потребительская информация; - информация для специалистов; - образование; - обеспечивающие информационные системы и средства. Деловая информация состоит из: - биржевой и финансовой информации – котировки ценных бумаг, валютные курсы, цены, учетные ставки и т.д. - статистической информации – фактографические данные и прогнозы социально – экономического и демографического характера; - коммерческой информации по компаниям, фирмам, корпорациям о финансовом состоянии, ценах, связях, сделках, руководителях, деловых новостях в области экономики и бизнеса. Информация для специалистов состоит из: - профессиональной информации для врачей, юристов, геологов, метеорологов и т.д. - научно – технической информации – документальной, библиографической, реферативной, справочной по отраслям производства и сферам человеческой деятельности; - доступа к первоисточникам – доступ к источникам информации через библиотеки и специальные службы. Потребительская информация содержит разделы: - новости и литература – информация служб новостей и агентств прессы, электронные журналы, справочники, энциклопедии и т.д. - потребительская – расписание транспортных служб, резервирование билетов, бронирование мест в гостиницах, банковские операции и т.п. - развлекательная – игры, видеотекст, телетекст и т.д.
Рис. Секторы информационного рынка Услуги образования включает все виды и формы обучения. Информация может быть представлена в компьютерном и некомпьютерном виде: учебники, методики, практикумы, развивающие игры, компьютерные обучающие и тестирующие системы и т.д. Обеспечивающие информационные системы и средства состоит из следующих частей: · программные продукты – программные комплексы с разной ориентацией – от профессионалов до неопытного пользователя обеспечивающие реализацию задач в конкретной области, использующие типовые проектные решения; · технические средства – компьютеры, оборудование и оргтехника, сопутствующие материалы и комплектующие; · разработка и сопровождение информационных систем – услуги по проведению обследования предприятия и построению концептуальных информационных моделей, разработка, создание и сопровождение систем; · консультирование по различным аспектам информационной индустрии – какую технику приобретать, какое программное обеспечение необходимо для решения определенных задач, на базе какой информационной технологии лучше организовать свою деятельность и т.д. · подготовка источников информации – создание баз данных по заданной теме. Информационный рынок, несмотря на разные концепции и мнения относительно его инфраструктуры, существует и развивается, а значит, можно говорить об информационном бизнесе, бизнесе информационных продуктов и услуг, под которым понимается не только посредничество в торговле, но и производство.
Федеральная программа «Электронная Россия»
Проект Федеральной целевой программы (ФЦП) "Электронная Россия" был разработан в ГУ- ВШЭ (с учетом предложений Минсвязи России, Минпромнауки России, Минобразования России, Росавиакосмоса, РАСУ, ФАПСИ) по поручению Минэкономразвития России в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 12 февраля 2001 года N 207-р. Федеральная целевая программа "Электронная Россия (2002-2010 годы)" должна: · обеспечить формирование нормативной правовой базы в сфере ИКТ; · развитие информационной и телекоммуникационной инфраструктуры; · формирование условий для подключения к открытым информационным системам (в том числе посредством сети Интернет); · обеспечение эффективного взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления с гражданами и хозяйствующими субъектами на основе широкого внедрения информационно-коммуникационной техники. Первый этап реализации Программы (2002 год). На первом этапе формируются предпосылки для реализации мероприятий Программы. В ходе первого этапа должны быть сформированы системы мониторинга: · мировых тенденций развития ИКТ и их использования в социально-экономической сфере; · уровня распространения ИКТ в стране; · эффективности расходования бюджетных средств в сфере информатизации; · эффективности использования ИКТ, информационных ресурсов в органах государственной власти и бюджетных организациях, обеспеченности их техническими средствами обработки информации и средствами связи; · эффективности действующей нормативной правовой базы, регулирующей использование ИКТ, в том числе в социально-экономической сфере. Второй этап реализации Программы (2003-2004 годы). На втором этапе на основе проведенных исследований, разработанных концепций и сформированной нормативной правовой базы будут реализованы проекты, обеспечивающие взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления с гражданами и хозяйствующими субъектами. На этом этапе будет создана основа единой информационной и телекоммуникационной инфраструктуры для органов государственной власти и органов местного самоуправления, бюджетных и некоммерческих организаций, системы электронной торговли в сфере поставок продукции для федеральных государственных нужд и для общественных пунктов подключения к общедоступным информационным системам. Будет создана современная материально-техническая база для подготовки в ведущих образовательных учреждениях страны специалистов в сфере ИКТ и существенно увеличено число их выпускников. Продолжится совершенствование нормативной правовой базы в сфере ИКТ. Будет развернута деятельность по продвижению российских товаров и услуг в сфере ИКТ на мировом рынке. Третий этап реализации Программы (2005-2010 годы). На третьем этапе будут созданы предпосылки для массового распространения ИКТ во всех сферах общественной деятельности на основе единой информационной и телекоммуникационной инфраструктуры и использования системы электронной торговли. Будет обеспечено комплексное внедрение системы электронной торговли в сфере поставок продукции для государственных нужд на федеральном уровне и уровне субъектов Российской Федерации, стандартизованного электронного документооборота и систем обеспечения информационной безопасности. На этом этапе будет завершено формирование единой информационной и телекоммуникационной инфраструктуры для органов государственной власти и органов местного самоуправления, бюджетных и некоммерческих организаций, общественных пунктов подключения к общедоступным информационным системам. В результате создания эффективной системы правового регулирования, функционирования единой информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, совершенствования системы государственного управления и подготовки кадров в сфере ИКТ будут сформированы предпосылки для структурной перестройки экономики.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 356; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |