Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 1.1 Педагогическое мастерство и его структура




План:

• Понятие педагогического мастерства.

• Структура педагогического мастерства.

• Педагогические способности.

• Пути формирования педагогического мастерства.

Педагогическое мастерство – высокое и постоянно совершенствуемое искусство воспитания и обучения, доступное каждому педагогу, работающему по призванию и любящему детей.

(Педагогическая энциклопедия)

 

Педагогическое мастерство – сплав личностных и профессиональных качеств учителя. (А.С Макаренко)

 

Педагогическое мастерство - сплав личностно-деловых качеств и профессиональной компетентности воспитателя.

(В.А Сластенин)

Педагогическое мастерство – с овокупность определенных качеств личности учителя, которые обуславливаются высоким уровнем его психолого-педагогической подготовленности, способностью оптимально решать педагогические задачи.

(Ю.К Баранов)

Педагогическое мастерство - это высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся в том, что в отведенное время педагог достигает оптимальных результатов.

 

• Это комплекс свойств личности, обеспечивающий высокий уровень самоорганизации профессиональной деятельности.

К свойствам личности педагога относятся:

1) гуманистическая направленность деятельности учителя;

2) профессиональные знания;

3) педагогические способности;

4) педагогическая техника.

 

1. Гуманистическая направленность деятельности учителя – это педагогическая направленность учителя на следующие ценностные ориентации:

а) на себя – самоутверждение чтобы видели во мне знающего, требовательного, настоящего учителя;

б) на детский коллектив;

в) на средства педагогического воздействия;

г) на цели педагогической деятельности – гуманистическая стратегия, творческое преобразование средств и объекта деятельности.


2. Профессиональные знания.

Содержание профессиональных знаний составляет знание преподаваемого предмета, его методики, педагогики и психологии.

Здесь необходимо выделить особенности – комплексность и личная окрашенность знаний.

• 3. Педагогические способности.

Выделяют шесть ведущих способностей педагога к педагогической деятельности:

- коммуникативность – расположенность к людям, доброжелательность, общительность;

- перцептивные способности – профессиональная зоркость, эмпатия, педагогическая интуиция;

- динамизм личности – способность к волевому воздействию и логическому убеждению;

- эмоциональная устойчивость – способность владеть собой;

- оптимистическое прогнозирование;
- креативность – способность к творчеству.

4. Педагогическая техника – это форма организации поведения учителя.

 

• Педагогическая техника – это совокупность приемов и средств педагогического воздействия на окружающих людей.

К этим приемам и средствам относятся:

1. Внешнее поведение учителя связано не только с характеристикой его внешнего облика (одежда, прическа), но и его мимика, пантомимы, жестов, походки и т.д.

2. Управление своим самочувствием – выражено через эмоционально-волевую окрашенность своих действий, что связано и с управлением своими эмоциями, настроением, чувствами.

3. Социально-перцептивные усилия связаны с отработкой наблюдательности, внимания, воображения, профессиональной зоркости, эмпатии, интуиции.
4. Технология управления учебно-воспитательным процессом включает в себя различные методы, приемы, средства и формы педагогического воздействия на учащихся и педагогический коллектив.

5. Коммуникативные особенности связаны с педагогическим общением, с расположенностью к людям, доброжелательностью, общением, педагогическим тактом.

6. Технология изложения учебного материала (режиссура, стратегия, методология, чувство меры, рационализм).

 

Таким образом, педагогическое мастерство – это комплекс личностных и профессиональных свойств педагога, связанных с личностным опытом педагогической работы, где накапливаются и оттачиваются те или иные средства профессиональной деятельности.

Педагогическое мастерство – это результат процесса самосовершенствования и самопознания.

 

 

Критериями педагогического мастерства являются:

- целесообразность (по направленности);

- продуктивность (по результату – уровню знаний, воспитанности школьников);

- оптимальность (в выборе средств);


- творчество (по содержанию деятельности).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 6104; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.