КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 1.1 Педагогическое мастерство и его структура
• План: • Понятие педагогического мастерства. • Структура педагогического мастерства. • Педагогические способности. • Пути формирования педагогического мастерства. Педагогическое мастерство – высокое и постоянно совершенствуемое искусство воспитания и обучения, доступное каждому педагогу, работающему по призванию и любящему детей. (Педагогическая энциклопедия)
Педагогическое мастерство – сплав личностных и профессиональных качеств учителя. (А.С Макаренко)
Педагогическое мастерство - сплав личностно-деловых качеств и профессиональной компетентности воспитателя. (В.А Сластенин) Педагогическое мастерство – с овокупность определенных качеств личности учителя, которые обуславливаются высоким уровнем его психолого-педагогической подготовленности, способностью оптимально решать педагогические задачи. (Ю.К Баранов) Педагогическое мастерство - это высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся в том, что в отведенное время педагог достигает оптимальных результатов.
• Это комплекс свойств личности, обеспечивающий высокий уровень самоорганизации профессиональной деятельности. К свойствам личности педагога относятся: 1) гуманистическая направленность деятельности учителя; 2) профессиональные знания; 3) педагогические способности; 4) педагогическая техника.
1. Гуманистическая направленность деятельности учителя – это педагогическая направленность учителя на следующие ценностные ориентации: а) на себя – самоутверждение чтобы видели во мне знающего, требовательного, настоящего учителя; б) на детский коллектив; в) на средства педагогического воздействия;
г) на цели педагогической деятельности – гуманистическая стратегия, творческое преобразование средств и объекта деятельности.
Содержание профессиональных знаний составляет знание преподаваемого предмета, его методики, педагогики и психологии. Здесь необходимо выделить особенности – комплексность и личная окрашенность знаний. • 3. Педагогические способности. Выделяют шесть ведущих способностей педагога к педагогической деятельности: - коммуникативность – расположенность к людям, доброжелательность, общительность; - перцептивные способности – профессиональная зоркость, эмпатия, педагогическая интуиция; - динамизм личности – способность к волевому воздействию и логическому убеждению; - эмоциональная устойчивость – способность владеть собой; - оптимистическое прогнозирование; 4. Педагогическая техника – это форма организации поведения учителя.
• Педагогическая техника – это совокупность приемов и средств педагогического воздействия на окружающих людей. К этим приемам и средствам относятся: 1. Внешнее поведение учителя связано не только с характеристикой его внешнего облика (одежда, прическа), но и его мимика, пантомимы, жестов, походки и т.д. 2. Управление своим самочувствием – выражено через эмоционально-волевую окрашенность своих действий, что связано и с управлением своими эмоциями, настроением, чувствами. 3. Социально-перцептивные усилия связаны с отработкой наблюдательности, внимания, воображения, профессиональной зоркости, эмпатии, интуиции. 5. Коммуникативные особенности связаны с педагогическим общением, с расположенностью к людям, доброжелательностью, общением, педагогическим тактом.
6. Технология изложения учебного материала (режиссура, стратегия, методология, чувство меры, рационализм).
Таким образом, педагогическое мастерство – это комплекс личностных и профессиональных свойств педагога, связанных с личностным опытом педагогической работы, где накапливаются и оттачиваются те или иные средства профессиональной деятельности. Педагогическое мастерство – это результат процесса самосовершенствования и самопознания.
Критериями педагогического мастерства являются: - целесообразность (по направленности); - продуктивность (по результату – уровню знаний, воспитанности школьников); - оптимальность (в выборе средств);
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 6104; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |